kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Зачем нужны автомобили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Зачем нужны автомобили?»

Класс: 1 «В»

Цель:  Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Ориентация на важность использования автомобиля, на правильное применение, на соблюдение правил безопасности детей при передвижении в автомобиле.

2. Формирование качеств ученика (внимательность, честность, сдержанность).

3. Формирование адекватной самооценки.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение ставить цель, формулировать тему урока.

2. Планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу.

3. Устанавливать причинно – следственные связи (учебная задача «теоретическое содержание»– назначение автомобиля), анализ определения «автомобиль» на основе анализа материалов учебника.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 1. Содействовать формированию умений отбирать необходимые материалы в зависимости от вида работы.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:
учебник, письменные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

Материалы для учителя: учебное пособие, презентация, видео-физминутка, рабочая тетрадь, карточки, картинки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Зачем нужны автомобили"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

КРР

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна.

Ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь вашему товарищу.

Я уверенна, что с такими улыбками, с хорошим настроением пройдет наш урок

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.










Проверяют свою готовность к уроку.




Развитие восприятия.

2. Выявление места и причины затруднения.

Организует работу с места по отгадыванию загадок.

Ребята, отгадав мои загадки, мы узнаем, какая же тема нашего урока.

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?



2. Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.



3. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.


4. Вот с крестом машина мчится, 
Обгоняя всех, в больницу. 

Речь сегодня пойдет о машинах. А правильнее сказать, об автомобилях. Постараемся ответить на вопрос Муравья. Прочитайте его на с. 60 учебника. (Зачем нужны автомобили?)




Какие цели ставит Муравей?

Отгадывают загадки.







Машина.




Пожарная машина.



Полицейская машина.





Скорая помощь.




Открыли учебники.

Отвечают на вопрос: Автомобили нужны для того, чтобы путешествовать, ездить на рынок и т.д.


Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Регулятивные:

-развивать умение ставить цель, формулировать тему урока.

Развитие воображения.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Рассказывает историю возникновения автомобиля.

Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А ещё 100 лет назад этот транспорт был диковинкой (редкой). Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, т.к. лучше и надежнее всего-лошадь. Теперь же автомобиль - самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили – наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится всё больше. Двести лет назад мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы её колёса приводились в ход людьми. Два человека стояли в этой четырёхколёсной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая. Об этой коляске узнал русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек.

Внимательно слушают.


Личностные:

- формирование качеств ученика (внимательность, сдержанность).


Развитие мышления, восприятия.

4. Включение в систему знаний и повторения.

Работа с места по вопросам.

Какие автомобили вы знаете? Рассмотрите фотографии. Расскажите, для чего созданы эти автомобили.


Кто-нибудь из вас ездил на автобусе?

Какие правила нужно соблюдать в автобусе?



Отвечают на вопросы.

Камаз - для перевозки железа, пшена…

Легкий автомобиль - для поездок семьей, для путешествий…

Автобус – перевозит людей…

Да.

Не толкаться, уступать места пожилым людям…



Личностные:

-ориентация на важность использования автомобиля, на правильное применение, на соблюдение правил безопасности детей при передвижении в автомобиле.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу.

Развитие восприятия, памяти, речи.

5. Реализация построенного проекта.

Работа с места в рабочей тетради.

Какие специальные машины вы знаете? Почему машинам «скорой помощи», милиции и пожарных водители уступают дорогу?

В рабочей тетради найдите рисунок на с. 41. Какие автомобили вы видите?


Какие из них относятся к специальному транспорту?

Куда спешат автомобили на рисунке?

Соедините линиями разного цвета.

Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований.

Автомобильный спорт - один из самых красивых и захватывающих.


Выполняют работу в рабочих тетрадях.

Пожарная, почта…

Они спешат на помощь к людям.




«Скорая помощь», пожарная, почта, продукты.

Все.


«Скорая» в больницу,…

Выполняют работу.



Смотрят на слайд.

Личностные:

-формирование адекватной самооценки.

Познавательные:

- содействовать формированию умений отбирать необходимые материалы в зависимости от вида работы.


Развитие мелкой моторики.

6. Первичное закрепление с проговариванием в речи.

Работа по учебнику с места

Как же устроен наш четырёхколёсный помощник? Рассмотрите рисунок на с. 60.

Прочитайте про себя, какие основные части есть у автомобиля, а теперь вслух, теперь своему соседу по парте.



Рассматривают рисунок.


Рассказывают про основные части автомобиля.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу.

Развитие речи.











Организует беседу.

К сожалению, автомобили загрязняют воздух. Учёные пытаются решить эту проблему, усовершенствуют машины. Об одном из таких усовершенствований прочитайте в учебнике на с.61.

Какой из автомобилей на рисунке не загрязняет воздух?

Что вы посоветуете своим родителям, имеющим автомобиль?

Рассмотрите нижний рисунок на с. 61. Придумайте по нему сказочную историю.

Отвечают на вопросы учителя.





Читают текст.



2 – электромобиль.

Использовать электромобили….



Придумывают историю, рассказывают её.



































7. Самостоятельная работа с проверкой.

Самостоятельная работа.

Ребята, попытайтесь самостоятельно, на листочках, нарисовать свой автомобиль.




Рисуют на листочках автомобиль.

Рассказывают о своем автомобиле.


Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу.

Развитие мелкой моторики рук; воображения.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка.

Выскажитесь одним предложением, начиная с фразы:

Было интересно…

Я узнал…

Дает д.з. с комментарием.

Р.т. с. 41 №2















Высказывают своё мнение.




Записывают д.з.

Личностные:

-формирование адекватной самооценки.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Зачем нужны автомобили"

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны автомобили?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "417411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495383137"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства