kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"( 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с назначением, устройством, разнообразием автомобилей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"( 1 класс)»

МОУ Юрцовская СОШ



Открытый урок

(День открытых дверей 27 апреля)

Тема: « Зачем нужны автомобили?»

Предмет: Окружающий мир.

УМК «Школа России»

Класс: 1 «А»







Составил

учитель начальных классов

Круглова И.Г.

2016-2017г.





Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал (см.приложение ): рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;

  • раздаточный материал (см.приложение ): карточки со словами;

  • раздаточный материал (см.приложение ): картинки машин;

  • раздаточный материал (см.приложение ): тест ;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем ?»

Подготовка к уроку

Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).

Технологическая карта изучения темы

Тема:

Зачем нужны автомобили ?

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;

Задачи урока:

1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

1 этап: АОЗ.


Цель этапа: проверка пройденных знаний учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Здравствуйте, ребята. У нас урок окружающего мира. Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Что такое средства связи? Приведите примеры.


- Когда мы пользуемся средствами связи?


- Что такое средства массовой информации? Приведите примеры.



- Как мы пользуемся средствами массовой информации?


- А что мы скажем про интернет?




- Какие правила безопасности мы должны соблюдать при пользовании телевизором?


- Что вы узнали про телеграф?


Ученики настраиваются на работу.



Почта, телеграф, телефон – это средства связи.




Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы) – средства массовой информации.





Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.


2 этап: Самоопределение к деятельности.


Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: - На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.


- Успехов вам и удачи!


- На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи приложение )


- Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.


Ученики настраиваются на работу.






3 этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель:

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор :


Возле сада два шофёра


Увлеклись серьёзным спором:


Чья машина всех новее,


Чья сильнее и быстрее,


Чья, как солнышко, блестит,


И ,как, пёрышко летит…


И машины- как машины


Есть и фары; стёкла есть


И резиновые шины,


Даже номер- вот он, здесь!

- Слушал , слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

А вы, ребята, как думаете?

- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.
















Ученики высказывают свои мнения.


4 этап. Постановка учебной задачи


Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

назначение автомобилей, их устройство

Учитель:


- Ребята, а какие автомобили вы знаете?


- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?


- Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно : в зависимости от назначения

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.


Учащиеся рассказывают

- Дети отвечают : транспорт


(Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать )

5 этап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учитель: Вступительное слово учителя:


-Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Никола Жозеф Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая.Впереди – огромный паровой котёл с дымящейся трубой, посередине – стул для водителя, и всё это сооружение катится на трёх колёсах: на одном маленьком впереди и на двух больших сзади. Водитель управляет машиной с помощью рычага. Машина двигалась со скоростью 8 км/ч.

Паровой автомобиль был слишком шумный и тяжёлый. Нужен был другой автомобиль- лёгкий и мощный. Такой автомобиль создали в 1885 году. Он не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине. У первого автомобиля не было крыши, а колёса напоминали велосипедные. Изобретателями такого автомобиля считают немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца и американца Генри Форда.

Учитель:

- А сейчас посмотрите на экран.

( Автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более 100 лет назад. Существуют различные автомобили. Это вид транспорта необходим для перевозки людей, каких-либо товаров.Но автомобили с бензинным двигателем сильно загрязняют воздух, поэтому учёные, инженеры разрабатывают новые виды автомобилей, например, электромобиль, который не загрязняет воздух.)

Учитель:

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

Учитель:

-Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?


-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?


Учитель:

- Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?


-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?


Учитель:

-Существует ещё вид транспорта, который называют специальным.


-Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?


-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?



Учитель:

- Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты

-Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01

Физминутка

- А сейчас немного отдохнём. . (Все дети встают около своих парт, выполняют понравившиеся движения под музыку )





































Учащиеся высказывают своё мнение,

учитель корректирует высказывания детей.


Пассажирский


( автобус, троллейбус, такси, трамвай)


Грузовой


( подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер)






( если дети затрудняются, можно предложить поработать по слайду)
















6 этап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

(Групповая работа)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.


Учитель:

-Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы (приложение 2)

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению.

1 группа должна выбрать пассажирский транспорт,

2 группа- грузовой,

а 3 группа специальный.

На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Учитель раздаёт группам: карточки

- Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание?

(Учитель проходит по группам, проводит текущую проверку).

- Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?



Учитель:

- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду)

- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.

- Как же сохранить чистоту воздуха?

- Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 )


Учитель:

-Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.

Как вы думаете, какие?



- Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.


Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.


Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.



Ученики в группах при необходимости исправляют допущенные ошибки.










То, чем заправляют машины, называется топливом



Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.

Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух







Дети высказывают своё предположение

7 этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).

(игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

Учитель:

- А сейчас игра «Раскрась

машину»

- Каждый ученик вытаскивает себе машину и её раскрашивает. (приложение3). Затем наклеить в рабочую тетрадь. Стр.41

- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание.

- Сейчас каждый получит тест

( приложение 4) и выполнит его. Если вы выполняете тест - поднимите руки.



Дети выполняют задание в группе.







Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.


VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Учитель: Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?

(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).

- Оценить работу на уроке помогут смайлики.

Учитель:

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

В течение 2 минут дать возможность высказаться детям.







У каждого имеется набор кружков





Ученики выходят к доске и прикрепляют свои выбранные кружки


























ПРИЛОЖЕНИЕ:

Ф.И уч-ся____________________________________________________

1.Выбери для своей машины двигатель, который не загрязняет воздух?

бензиновый

электродвигатель

дизельный

2. Какой транспорт должна заказать учительница, чтобы весь класс смог поехать на экскурсию ?

автобус

а троллейбус

трамвай

3.Какой из автомобилей предназначен для скоростных соревнований?

легковой

скорая помощь

гоночный

4.В автомастерской папе сказали, что надо перекрасить корпус автомобиля. Что будут красить мастера ?

салон

кабину

кузов

5.Какое приспособление в автомобиле нужно, чтобы удерживать водителя и пассажира на месте в случае аварии?

сиденье

дверь

ремень безопасности

6. Какое устройство нужно, чтобы управлять движением автомобиля?

колёса

кузов

руль

8.Какой автомобиль не относится к спецтранспорту?

пожарная машина

милицейская машина

легковой автомобиль





























Автобус

Троллейбус

Трамвай

Такси

Легковой автомобиль



Грузовик

Самосвал

Камаз

Цистерна

Экскаватор

Бульдозер

Подъёмный кран



Пожарная

Полиция

Скорая помощь

МЧС

Почта

Продукты

Спортивные машины




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"( 1 класс)

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по теме "Зачем нужны автомобили?" с использованием презентации на сервисе Учи.ру"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_zachem_nuzhny_avtomobili_s_ispolzovaniem_prezentatsii_na_"
    ["file_id"] => string(6) "556606"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Зачем нужны автомобили""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_zachem_nuzhny_avtom"
    ["file_id"] => string(6) "516792"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Зачем нужны автомобили?"
    ["seo_title"] => string(24) "zachem_nuzhny_avtomobili"
    ["file_id"] => string(6) "473783"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529470181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по окружающему миру в 1 классе: «Зачем нужны автомобили?»"
    ["seo_title"] => string(59) "urokpookruzhaiushchiemumiruv1klassiezachiemnuzhnyavtomobili"
    ["file_id"] => string(6) "320785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461147194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства