Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Зачем нужны автомобили"»
МОУ Хор – Тагнинская СОШ
Открытый урок окружающего мира в 1 классе
Выполнила: учитель
начальных классов
Тоцкая С. Н.
Тема: Зачем нужны автомобили?
Цель: познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, развивать познавательный интерес, речь, воспитывать культуру поведения в транспорте, здоровый образ жизни.
I. Орг. момент.
II.Психологический настрой.
Цель: создание благоприятной атмосферы в классе, настрой на работу.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
III.Повторение изученного.
Цель: закрепление полученных знаний на прошлом уроке, развитие речи.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём говорили на прошлом уроке?
(Зачем нужны телефон и телевизор?) Знакомились со средствами связи и средствами массовой информации).
- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон).
- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса).
- Приведите примеры средств связи и средств массовой информации.
- Молодцы.
IV. Изучение нового материала.
Цель: ознакомление с назначением и устройством автомобилей, развитие познавательного интереса, речи, расширение кругозора обучающихся.
- Ребята, а на чём ездили в древние времена?
- А теперь люди ездят на таком транспорте.
- Отгадайте загадку:
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На колёса дай резину,
И тогда, поднявши пыль
Побежит…
- Это наземный транспорт. Почему он так называется?( Передвигается по земле).
- Люди передвигаются на автомобилях различных видов и типов.
- Существуют грузовые автомобили для перевозки различных грузов (дров, леса, мебели и т. д.)
- Пассажирские(для перевозки пассажиров)и спортивные (гоночные).
Из истории автомобилей.
Цель: познакомить с первыми автомобилями и их создателями.
- Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая. Впереди огромный паровой котёл с дымящейся трубой, посредине стул для водителя. Всё это сооружение катится на трёх колёсах: впереди одно маленькое, а сзади – два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась вперед со скоростью 8 км/ч. Первые паровые автомобили ходили по обычной проезжей дороге, плохой и неровной. Автомобиль сильно трясло на ухабах. Уголь в топке горел плохо, она дымила. Всадники и владельцы конных экипажей смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли её. Лошади боялись фырчащего и свистящего чудовища, которое двигалось им навстречу и бросались в стороны, приходя в ужас седоков и прохожих.
Чтобы избежать аварий, придумали дорожные правила, которым должны были подчиняться водители паровых повозок. Вот эти правила:
Нельзя со свистом выпускать пар из машины, если есть поблизости лошадь.
В городе паровикам разрешалось ездить со скоростью 3 км/ч, а по сельской дороге 6 км/ч.
Впереди автомобиля должен был идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.
Паровой автомобиль был очень шумный и тяжёлый. Нужен был другой двигатель, лёгкий и мощный. Такой двигатель создали через сто лет. Новый двигатель работал на бензине.
Сразу некоторым людям, которые не знали друг друга, пришла в голову идея создать автомобиль с бензиновым мотором. Изобретателями такого автомобиля считают немцев Даймлера и Бенца, и американца Форда. У первого автомобиля не было крыши, а колёса напоминали велосипедные. Но он помчался по дороге с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади кареты и всадников.
V.Физминутка.
Цель: снятие напряжения и усталости у обучающихся.
- Рассмотрим старинные автомобили и автомобили наших дней.
Легковые. Какие марки легковых автомобилей знаете?
Грузовые.
VI.Устройство автомобиля.
- Автомобилей много, но они имеют одинаковые части: корпус, двигатель, фары, передние и задние колёса, руль, ремни безопасности, передние, задние и боковые стекла, передние и задние сиденья.
VIII. Правила поведения на дороге и в транспорте.
Цель: воспитание здорового образа жизни и культуры поведения в транспорте и на дороге.
- Как нужно вести себя на дороге.
- А в транспорте?
-На каких сиденьях должны ехать дети?
- Что обязательно должны сделать люди, которые едут на передних сиденьях?
- Для чего это нужно?
- А знаете ли вы, что автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух?
- Вот они автомобили будущего. Электромобиль. Работает на электрическом моторе (двигателе) и не загрязняет воздух.
IX.Физминутка.
Цель: снятие напряжения и усталости у обучающихся.
X. Работа в тетрадях. Стр. 41 задание 1.
Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, наблюдательности.
XI. Итог.
Цель: обобщение полученных знаний.
- Что нового узнали на уроке?
- Автомобили - какой вид транспорта?
- Зачем люди создали автомобили?
- Какие бывают автомобили?
- Почему в будущем получат распространение электромобили?
- Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлов.