kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему Живая и неживая природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Дети узнают о понятиях "живая и неживая природа", раскрывают смысл этих определений, узнают подробнее об этих понятиях. На уроке дети работают в группах, парах, индивидуально, получают информацию, обогащаются новыми знаниями об окружающем нас мире. Самостоятельно определяется тема и цель урока, дети находятся в центре событий, открываю мир и знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему Живая и неживая природа»

Конспект урока по окружающему миру.

Автор: Конькова Марина Андреевна

Класс: 2 класс

Тема: «Неживая и живая природа».

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Сформировано представления о природе; сформировано представление о живых и неживых объектах природы; сформировано представление о взаимодействии живой и неживой природы; умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; знают признаки живых объектов природы.

Личностные:

Умеют проводить самооценку и оценку других. Воспитание в себе усердности, аккуратности, бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Метапредметные:

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Природа, объекты природы, живая природа, неживая природа, признаки объектов живой природы, взаимосвязи в природе.

Межпредметные связи

Экология.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- учебник

- рабочая тетрадь

- Слайд 1. Объекты природы.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.




Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап,

7 мин

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Но так получилось, что мы заслушивали только проекты о городе, но у нас есть ребята, которые живут в селах. И мы даем им возможность поделиться с нами своим рассказом.



- Спасибо, ребятам! А мы переходим дальше.


- Защищали проект «Мой город (село)».


Никита и Варя Обухова защищают свои проекты о с. Адам и д. Солдырь. Ученики заслушивают и задают каждому не больше 3х вопросов по содержанию проекта или его создании.

Личностные:

Воспитание в себе усердности, аккуратности.

Метапредметные:

Умеют высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; (Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Фронтальная работа.

Индивидуальные выступления с проектами по теме прошлого урока .

II. Ориентировочный этап,

5 мин

- Посмотрите на доску. Что вы видите? На какие группы мы можем разделить эти предметы? Разделите.









- Как назовем в общем каждую группу предметов?

- Отгадайте загадки. Мы выделим первые буквы отгадок и получим какое-то слово.

1. Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух).

2. Плаваю под мостиком 
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

(Рыба).

3. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк).

4. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. 
Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка).

5. Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...

(Осень).

6. В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...

(дятел).

7. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз).

(Ключевое слово ПРИРОДА).

- Какое слово мы получили?

- Что же такое природа?


- Сейчас проверим, как вы помните материал из 1 класса. Ответьте на мои вопросы:

1. Что сделано руками человека? Стол, воробей, космический корабль, река, трава, солнце, дом.

2. Укажите, что не сделано руками человека? Облако, кит, море, компьютер, доска.

3. Какое утверждение верно?

- Природой называется всё, что окружает человека.

- Природой называется всё, что сделано руками человека.

- Природой называется всё, что нас окружает человека и не сделано его руками.


- Хорошо, с этим справились. А кто сможет справиться с другим заданием: кто уже догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? Какие ключевые слова мы имеем?


- Картинки с разными предметами.

Предполагают, на какие группы можно разделить и делят. Если выбирают не тот признак, по которому надо было разделить, то у них этого не получается сделать. Но когда они понимают, что та живые и неживые предметы – всё легко делится.

- Живые и неживые предметы.




Отгадывают загадки, называют первую букву отгадки.




























- Природа.


- Всё что окружает человека и не сделано его руками.

Отвечают на вопросы.



- Стол, космический корабль, дом.


- Облако, кит, море.



- Природой называется всё, что нас окружает и не сделано его руками.










- Живое, неживое, природа.

Тема урока: неживая и живая природа.

Предметные:

Сформировано представления о природе; сформировано представление о живых и неживых объектах природы; умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы;

Метапредметные:

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Фронтальная работа.

Индивидуальные выступления у доски.

Беседа.

Слайд 1. Объекты природы.

III. Поисково-исследовательский этап,

15 мин

- Скажите, как вы отличаете живое от неживого?

- Хотели бы вы проверить, правильно ли вы предполагаете?

- Где мы можем проверить правильность наших предположений.

- Кроме этого, где еще можем найти, например, когда будем дома?

- Откройте учебник на с. 25. Проверим наши предположения.

- Для начала прочитаем тему. Правильно мы предположили?

Чтение текста учебника.

(После каждого абзаца учитель задаёт вопросы на понимание текста).


- Как расположены в природе объекты живой и неживой природы? Они находятся рядом, вместе?

- Чем отличаются объекты живой и неживой природы?


- Было много предположений, но пока точно сказать, какие признаки у живых существ, мы не можем. Но учебник может опять прийти нам на помощь. Откройте с. 140 учебника. Найдите ответ на вопрос.



- Все ли признаки мы называли?

- Какие признаки объектов живой природы мы называли?


- Какие признаки объектов живой природы мы не называли?


- Хором прочитаем еще раз все признаки полностью, чтобы хорошо их запомнить.

- Посмотрите на С. 26 – Рассмотрите иллюстрации. Составьте предложения по этим иллюстрациям.

(Записать одно из предложений на доску. Важно, чтобы в предложении были указаны объекты живой и неживой природы).

- Посмотрите на предложение. Назовите в нем объекты живой природы? По каким признакам вы его относите к живым объектам?



- Назовите в предложении объекты неживой природы. По каким признакам вы отнесли объект к неживой природе?




- Что мы можем сказать, какой можем сделать вывод по предложениям и по иллюстрациям? Как живая и неживая природа расположены по отношению друг к другу?

- Рассмотрите иллюстрацию на следующей странице. Попробуйте объяснить ее. Что показывают стрелочками?


- Прочитаем, что нам говорит учебник об этом.

Чтение по цепочке, начиная с того, на ком остановились в прошлый раз.

Ответы детей.


- Да.


- В учебнике, в рабочей тетради.

- К справочниках, энциклопедиях, в интернете.

Открывают учебник, читают по цепочке текст учебника. После каждого абзаца отвечают на вопросы учителя.





Ответы детей.


- Да.

Предположения детей. Называют признаки живой природы.




Открывают учебник на с.140 и находят признаки живых объектов природы: дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают.

- Нет.

Называют признаки живых объектов природы, которые мы называли.

Называют признаки объектов природы, которые не были названы.

Хором читают признаки объектов живой природы.


Открывают с.26, рассматривают иллюстрации.

- Солнце светит, и расцветают цветы.

Олененок пьёт воду из ручья.

Дельфин резвится в воде.


Называют объект живой природы и его признаки: дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают.


Называют объект неживой природы и признаки, по которым этот объект неживой: не дышат, не питаются, не растут, не оставляют потомство, не умирают.

- Живая и неживая природа взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.



- Связь живой и неживой природы.



Читают по цепочке материал учебника.

Предметные:

Сформировано представления о природе; сформировано представление о живых и неживых объектах природы; сформировано представление о взаимодействии живой и неживой природы; умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; знают признаки живых объектов природы.

Метапредметные:

Умеют понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение;

(регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Фронтальная работа.

Чтение по цепочке.

Беседа.

Работа по учебнику.

IV. Физкультминутка, 3 мин

Когда я буду называть объекты живой природы – подпрыгиваем 1 раз. Когда назову объекты неживой природы – садимся и замираем.

Камень, море, дуб, рысь, корова, гриб, облако, дятел, сосулька, дождь, трава, волна.

- Закончили. Тихонько садимся.

Выполняют упражнения.


Фронтальная работа.

V. Практический этап,

8 мин

- Теперь мы прочитали много информации, которая поможет нас выполнить следующие упражнения.

- Открываем рабочую тетрадь на с.18. Выполним задания №3.

- Какое задание нужно выполнить?



- Итак, берем в руки простой карандаш. Вычеркиваем слова, которые не подходят в утверждениях.









- Поднимите смайлики. Проанализируйте выполненное задание. Если нет ошибок – желтый смайлик. 1, 2 ошибки – зеленый, больше 2 ошибок – красный.


- Выполним задание №5.

- Поднимите смайлики.

Открывают рабочую тетрадь на с.18.




- Нужно прочитать предложения и исправить его так, чтобы оно было верным.

- 1 – вычеркиваем звезды, т.к. они не относятся к живой природе.

2 – вычеркиваем растения, т.к. они относятся к живой природе, т.к. обладают следующими признаками: дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают.


Поднимают смайлики. Несколько человек, поднявших разные смайлики, комментируют свой выбор данного смайлика.


Выполняют задание №5. Анализируют выполнение задания.

Предметные:

Сформировано представления о природе; сформировано представление о живых и неживых объектах природы; сформировано представление о взаимодействии живой и неживой природы; умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; знают признаки живых объектов природы.

Личностные:

Воспитание в себе усердности, аккуратности, бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Метапредметные:

Умеют понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

(регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Фронтальная работа. Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради.

Анализ выполнения заданий.

VI. Рефлексивно-оценочный этап,

7 мин

- Что мы сегодня узнали?










- Откройте учебник на 24 стр. Разделите картинки на живую и неживую природу.

- Откроем с.23 и прочитаем, что предстоит нам изучить в этом разделе. Что мы уже из этого узнали?



- Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложение:

- Что нового узнали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что было интересно?

- Что еще хотите узнать?

- В парах расскажите друг другу, как вы поработали на уроке.

- Поднимите смайлик, отражающий работу на уроке вашего соседа. Объясните выбор именно этого смайлика.

Д\З

Запишите домашнее задание.

У - с. 27 – вопросы устно

Т. – с. 17 №1, 2.

- Мы узнали, что природа делится на живую и неживую. Что объекты относятся к живой природе, если они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, умирают. Что объекты живой и неживой природы находятся во взаимодействии.


Открывают учебник на с. 24. Разделяют объекты природы на живые и неживые.

Открывают с. 23 и читают, что предстоит изучать в данном разделе. Отмечают, что уже узнали на этом уроке.


Выборочно встают дети и анализируют свою работу.






В парах анализируют свою работу на уроке. Далее оценивают работу своего соседа с помощью смайлика.

Выборочно комментируют свой выбор.


Записывают домашнее задание.


Предметные:

Сформировано представления о природе; сформировано представление о живых и неживых объектах природы; сформировано представление о взаимодействии живой и неживой природы; умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; знают признаки живых объектов природы.

Личностные:

Умеют проводить самооценку и оценку других. Воспитание в себе усердности, аккуратности.

Метапредметные:

Умеют делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

(регулятивные УУД).

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Работа в паре.

Беседа.



Оценка учителя ______________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему Живая и неживая природа

Автор: Конькова Марина Андреевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroku-okruzhaiushchii-mir-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "122535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414264162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Природа в творчестве человека» УМК "Перспектива" А.А.Плешаков"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-priroda-v-tvorchiestvie-chielovieka-umk-pierspiektiva-a-a-plieshakov"
    ["file_id"] => string(6) "267083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450287875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "178544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424854290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства