У. Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с обитателями луга, выяснили, какие животные и растения живут на лугу, как приспосабливаются они к условиям луга, как человек влияет на живую природу.
Но сегодня не совсем обычный урок. Тема урока: «В мире живой природы: луг. Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка». Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, продолжите цели урока. Слайд 2.
- Вспомнить … (растения и животных - обитателей луга, их взаимосвязи и приспособления к условиям жизни, влияние человека на мир природы, правила поведения в природе);
- Познакомиться… (с бабочками Ростовской области, со способом изготовления аппликации из кусочков бумаги «Бабочка»);
- Учиться … (беречь природу; работать с ножницами, клеем, бумагой и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира " Бабочки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология
«В мире живой природы: луг.
Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка»
2 класс
УМК «Планета знаний»
подготовила
учитель начальных классов
Дворникова Татьяна
Александровна
Г.Новочеркасск
2015г.
Интегрированный урок окружающий мир - технология
Тема урока: «В мире живой природы: луг. Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка»
Класс 2б
Цели и задачи:
-развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
- знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики;
- знакомство с видами бабочек, поверьями, связанными с ними;
- воспитание любви к природе, к занятиям трудовой деятельностью; чувства прекрасного;
- развитие психических процессов обучающихся (память, мышление, воображение, речь).
Планируемые результаты образования:
предметные – обучающиесяпонимают, что такое окружающая среда; приводят примеры разнообразия условий жизни растений и животных (луг), приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывают о влиянии деятельности человека на живую природу; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы и социума;
личностные - проявляют устойчивый интерес к изучению природы; осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют мотивацию к творческому труду;
метапредметные -
-регулятивные - понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя.
-познавательные - используют энциклопедии для получения новых сведений; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника, значение справочников, словарей, энциклопедий;
- коммуникативные- сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.
Организация начала урока (мотивирование к учебной деятельности).
У. Начиная наше занятие, хочу вас попросить, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день. Дует осенний ветерок, срывая разноцветные листики с деревьев. Листья летят и тихонечко приземляются на дорожки и траву. Давайте и мы, как листики опустимся на наши стульчики и начнем наш урок.
Листья, как бабочки, вьются, Только не могут взлететь. Сердце готово проснуться, Хочется плакать и петь...
Но мы с вами плакать не будем, а постараемся работать активно, будем соблюдать порядок на уроке, внимательно слушая учителя и друг друга.
Актуализация и фиксирование темы урока, целеполагание, постановка учебной задачи.
Слайд 1. У. Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с обитателями луга, выяснили, какие животные и растения живут на лугу, как приспосабливаются они к условиям луга, как человек влияет на живую природу.
Но сегодня не совсем обычный урок. Тема урока: «В мире живой природы: луг. Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка». Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, продолжите цели урока. Слайд 2.
- Вспомнить … (растения и животных - обитателей луга, их взаимосвязи и приспособления к условиям жизни, влияние человека на мир природы, правила поведения в природе);
- Познакомиться… (с бабочками Ростовской области, со способом изготовления аппликации из кусочков бумаги «Бабочка»);
- Учиться … (беречь природу; работать с ножницами, клеем, бумагой и т.д.).
3. Повторение изученного, открытие нового знания.
Беседа по вопросам.
У. Ребята, послушайте стихотворение:
- «Нынче удались цветы повсюду;
Вволю им дано покрасоваться
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться,
Вот раскрылся лютик милый,
А на, холм, где расцвела ромашка,
Где калина руки заломила
Вышел клевер в розовой рубашке».
У. О чем это стихотворение? (о цветах)
А где мы можем увидеть такое обилие цветов? (на лесной полянке, на лугу) Слайд 3.
Сейчас вы будете отвечать на вопросы, если ответ правильный – поднимите синие цветы, если считаете, что ответ неправильный – красные цветы)
Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, летают бабочки, пчёлы, шмели).
Да, ребята, в России, а так же в Ростовской области много лугов.
Слайд 4-5. Давайте выберем растения, которые можно встретить на лугу (одуванчик, ромашка, пастушья сумка)
Почему вы их выбрали? (Дикие, растут на открытой местности. Любят свет и тепло)
Слайд 6-7. Выберите животных, обитающих на лугу (ящерица, шмель, кузнечик, мышь, пустельга)
Кто лишний, почему? (медведь – обитатель леса)
Как человек должен относиться к природе? (не рвать цветы, не мусорить, не шуметь, не уничтожать животных) Слайд 8.
Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь!
У. Это стихотворение написала наша землячка, девочка, которая живет с нами по соседству и учится в соседней школе – Анастасия Нистратова.
У. Ребята, как вы думаете, для чего соблюдать все эти правила? (Луг – дом и питание для многих животных, это красота природы)
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Утро... Весь в цветах лужочек... Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж...(Бабочка).
У. Правильно, летом природа луга богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек. Слайд 9
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.
Слайд 10. За свою жизнь бабочка проходит несколько превращений: вылупляется из яичек, отложенных бабочкой гусеница, потом заворачивается в кокон, а из кокона вновь появляется бабочка.
Слайд 11. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к веточке или листику растения, висит вниз головой и делает кокон (куколку).
Слайд 12. Через некоторое время гусеница в коконе превращается в бабочку и выходит из своего «домика».
Слайд 13. Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками. Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!
Слайд 14. У бабочки есть 6 лапок – 4 длинные и 2 маленькие, которыми она помогает хоботку. Хоботок – это трубочка, через которую бабочка пьет нектар из цветов.
У. Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов.
Слайд 15. Ростовская область тоже богата бабочками. Это и Павлиний глаз, и Монарх Слайд 16. и Капустница Слайд 17, Махаон Слайд 18.
У. Слайд 19. Многие виды бабочек исчезают и занесены в Красную Книгу: на- пример – Махаон, Бражник мёртвая голова, Павлиноглазка, Медведица Кайя и т.д.
Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок. Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! А появится охота – Можно даже сделать фото. Слайд 20.
У. О чем нас просит автор этого стихотворения? (не ловить бабочек)
У. Ребята, а где можно узнать подробнее об этих прекрасных созданиях? (в энциклопедиях, в справочниках, в сети Интернет)
4. Физкультминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
5. Самостоятельная работа по образцу. Слайд 21.
У. Ребята, сегодня мы не только повторили, какие животные и растения живут на лугу, узнали много нового из жизни одного из самых красивых обитателей луга - бабочки, но и постараемся изобразить бабочек из цветной бумаги, устроим выставку наших аппликации и самые лучшие из них отправим на наш проект «Бумажные фантазии» на сайте ГлобалЛаб.
У. Вам на уроке понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек. Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем (ребята рассказывают). Ваши эскизы вы будете украшать мозаикой из цветной бумаги. У. Как подготовить части мозаики? (нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники. Можно нарвать части из полосок руками).
6. Заключительная часть. Рефлексия учебной деятельности (итог).
Дети прикрепили свои работы магнитами к доске.
-У. Какие задачи ставили на уроке?
Удалось ли решить поставленные задачи?
Какими способами?
Какие получили результаты?
Что нового узнали на уроке?
Где можно применить полученные знания?
Для чего можно использовать ваши поделки?
Что получилось у вас лучше всего?
Над чем еще нужно поработать?
Какие трудности возникли, как справлялись.
Поднимите синие цветы, если урок вам понравился, красные – если не
понравился.
Чем понравилось (не понравилось) занятие?
Что запомнилось больше всего?
Слайд 22. Спасибо вам, ребята за вашу работу.
Мы выберем лучшие работы и отправим на проект «Бумажные фантазии».
Слайд 23
7. Домашнее задание
Подготовить небольшое сообщение о разных обитателях луга и нарисовать рисунок.
Использованные источники
Стихи http://www.stihi.ru/2011/11/22/10578
Стихи http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/detskie-stihi-pro-babochku.html
Стихи http://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/10749.html