Взаимное приветствие. Отбросьте прочь тревоги и сомненья, И покажите знания и умения. Фронтальный опрос. -Как называется наука, изучающая растения? -Какую роль играют растения в жизни людей? -Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? -Что люди делают для охраны растений? -как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда растениям? -Что могли бы сказать растения людям, если бы умели говорить? Сегодня на уроке мы побываем ещё в одном царстве. В каком, вы узнаете, выполнив задание (карточки с шифровкой: ажпичвгодтбнюыфе) Обведите в кружок буквы с чётными номерами, прочитайте слово. Какое слово получилось? (животные) Итак тема нашего сегодняшнего урока «Разнообразие животных» /презентация слайд № 1/ Закройте глаза, произнесите шёпотом: «Животные». Кого представили? (дети называют различных животных) На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) /презентация слайд № 2/ Животный мир разнообразен и существует целая наука, которая занимается изучением животных. (карточка – опора ЗООЛОГИЯ) Прочитайте название науки о животных. «Зоо» - животные, «логос» - наука. В каких ещё словах есть частица «зоо»? (зоосад, зоопарк, зоомагазин) Мир животных огромен. Давайте рассмотрим на какие группы можно разделить всех животных, учитывая их строение, особенности. /презентация слайд № 3/ Кого же мы можем отнести к группе беспозвоночных? (предположения детей) /презентация слайд № 4, № 5/ (Рассматривание изображений) Попробуйте определить отличительные особенности представителей каждой группы. (Ответы детей) Давайте проверим правильность наших предположений. /презентация слайд № 6/ Кого же мы с вами можем отнести к группе позвоночных животных? (Предположения детей) Посмотрите на изображения представителей первой группы. Кто это?(рыбы). Назовите их отличительные признаки. /презентация слайд № 7/ Следующими следуют земноводные. Кого из представителей этой группы вы узнали? /презентация слайд № 7/ Незнакомец – это тритон. Само название земноводные о чём нам говорит? (живут на земле и в воде). Попробуйте назвать отличительные особенности земноводных. (ответы детей) Большинство земноводных – это очень полезные животные, хоть люди и относятся к ним с пренебрежением и брезгливостью. Эти животные питаются летающими насекомыми, опасными для человека, других животных и растений. В Японии и во Франции даже есть памятник лягушке. Знаете, за что лягушка удостоилась такой чести? С лягушкой проводили опыты и сделали много научных открытий. Существуют и народные приметы, связанные с лягушками: -Если лягушка прыгает на берегу и квакает – это к дождю -Если квакает вечером с приятной трелью – к ясной погоде. Вот оказывается какие они необычные. Следующая группа – пресмыкающиеся. Кого мы можем здесь встретить? /презентация слайд № 7/ Назовите их отличительные признаки. Как передвигаются эти животные? Представителей следующей группы вы, конечно же, все узнали. /презентация слайд № 8/ Назовите представителей птиц. Какие у них отличительные особенности? И замыкают шествие звери. /презентация слайд № 8/ Но у них есть ещё одно название. Попробуем его узнать. Кто знает, чем вскармливают звери своих детёнышей? (молоком) Правильно, и называются они млекопитающие. «Млеко» - молоко. Назовите признаки млекопитающих. Вспомните ещё раз всех представителей позвоночных и их отличительные особенности. /презентация слайд № 9, 10/ Работа в парах. Пользуясь учебником, расскажите друг другу о представителях беспозвоночных и позвоночных и их отличительных особенностях. Работа в тетрадях с.40-41, с.42 № 3 Учебник с 94 (выполнить задание), тетрадь стр.42 № 4 Поднимите руку, кто узнал на уроке что-то новое и запомнил это? Кому было скучно и неинтересно? Вы очень хорошо поработали. Молодцы! |