kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА

Окружающий мир    3 класс

Тема: «Разнообразие животных»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  • познакомить учащихся с группами животны, их отличительными признаками;
  • научить различать животных по их признакам
  • развивать умение выполнять различные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"»


ПРОЕКТ УРОКА

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ Школы № 17 г. Саров Коробкова Л.Н.


Окружающий мир 3 класс


Тема: «Разнообразие животных»


Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

  • познакомить учащихся с группами животны, их отличительными признаками;

  • научить различать животных по их признакам

  • развивать умение выполнять различные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.


Оборудование:

- карточки с шифровкой;

- карточки-опоры

- презентация;

- учебник, тетрадь.


Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся для данной темы:

дети знают понятие живой и неживой природы, домашних и диких животных, умеютразличать по отличительным признакам животных четырёх групп (насекомые, рыбы, птицы, звери).



















СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы урока

Ход урока

1.Организацион

ный этап



2.Этап проверки домашнего задания.








3.Сообщение темы и цели урока







4.Изучение нового материала

















































5.Физминутка



6.Работа по теме урока



















7.Закрепление изученного материала




8.Домашнее задание

9. Итог урока

Взаимное приветствие.

Отбросьте прочь тревоги и сомненья,

И покажите знания и умения.


Фронтальный опрос.

-Как называется наука, изучающая растения?

-Какую роль играют растения в жизни людей?

-Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

-Что люди делают для охраны растений?

-как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда растениям?

-Что могли бы сказать растения людям, если бы умели говорить?


Сегодня на уроке мы побываем ещё в одном царстве. В каком, вы узнаете, выполнив задание (карточки с шифровкой: ажпичвгодтбнюыфе)

Обведите в кружок буквы с чётными номерами, прочитайте слово.

Какое слово получилось? (животные)

Итак тема нашего сегодняшнего урока «Разнообразие животных» /презентация слайд № 1/


Закройте глаза, произнесите шёпотом: «Животные». Кого представили?

(дети называют различных животных)

На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) /презентация слайд № 2/

Животный мир разнообразен и существует целая наука, которая занимается изучением животных.

(карточка – опора ЗООЛОГИЯ)

Прочитайте название науки о животных.

«Зоо» - животные, «логос» - наука.

В каких ещё словах есть частица «зоо»? (зоосад, зоопарк, зоомагазин)

Мир животных огромен. Давайте рассмотрим на какие группы можно разделить всех животных, учитывая их строение, особенности. /презентация слайд № 3/

Кого же мы можем отнести к группе беспозвоночных?

(предположения детей)

/презентация слайд № 4, № 5/

(Рассматривание изображений)

Попробуйте определить отличительные особенности представителей каждой группы.

(Ответы детей)

Давайте проверим правильность наших предположений.

/презентация слайд № 6/

Кого же мы с вами можем отнести к группе позвоночных животных? (Предположения детей)

Посмотрите на изображения представителей первой группы. Кто это?(рыбы). Назовите их отличительные признаки. /презентация слайд № 7/

Следующими следуют земноводные. Кого из представителей этой группы вы узнали? /презентация слайд № 7/

Незнакомец – это тритон. Само название земноводные о чём нам говорит? (живут на земле и в воде).

Попробуйте назвать отличительные особенности земноводных.

(ответы детей)

Большинство земноводных – это очень полезные животные, хоть люди и относятся к ним с пренебрежением и брезгливостью. Эти животные питаются летающими насекомыми, опасными для человека, других животных и растений. В Японии и во Франции даже есть памятник лягушке. Знаете, за что лягушка удостоилась такой чести? С лягушкой проводили опыты и сделали много научных открытий.

Существуют и народные приметы, связанные с лягушками:

-Если лягушка прыгает на берегу и квакает – это к дождю

-Если квакает вечером с приятной трелью – к ясной погоде.

Вот оказывается какие они необычные.



Следующая группа – пресмыкающиеся. Кого мы можем здесь встретить? /презентация слайд № 7/

Назовите их отличительные признаки.

Как передвигаются эти животные?

Представителей следующей группы вы, конечно же, все узнали. /презентация слайд № 8/

Назовите представителей птиц. Какие у них отличительные особенности?

И замыкают шествие звери. /презентация слайд № 8/

Но у них есть ещё одно название. Попробуем его узнать. Кто знает, чем вскармливают звери своих детёнышей?

(молоком)

Правильно, и называются они млекопитающие. «Млеко» - молоко.

Назовите признаки млекопитающих.

Вспомните ещё раз всех представителей позвоночных и их отличительные особенности.

/презентация слайд № 9, 10/


Работа в парах.

Пользуясь учебником, расскажите друг другу о представителях беспозвоночных и позвоночных и их отличительных особенностях.

Работа в тетрадях с.40-41, с.42 № 3


Учебник с 94 (выполнить задание), тетрадь стр.42 № 4


Поднимите руку, кто узнал на уроке что-то новое и запомнил это?

Кому было скучно и неинтересно?

Вы очень хорошо поработали. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

Автор: Коробкова Лариса Николаевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по окружающему миру в 3-м классе Разнообразие животных"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_m_klassie_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "374309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482993349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства