kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе. тема: " Сложение и вычитание числа 9 в случаях с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок являеися одним из серии последовательных уроков по математике на тему "Сложение и вычитение чисел с переходом через десяток". К уроку прилагается презентация, в которой поэтапно просматриваются все задания к уроку. В конспекте есть приложение: лист оценивания, который учащиеся заполняют во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 2 класс»

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание числа 9 в случаях с переходом через десяток

Цель: Совершенствование способа сложения с переходом через десяток.

Задачи:

1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.


Оборудование: презентация к уроку, музыкальная физкультминутка, листы самооценивания

Ход урока

Организация процесса

Прозвенел весёлый звонок

Он позвал нас всех на урок

Ты готов начать урок?

Тогда начнём наш урок

Психологический настрой

-Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?

-Чтобы этот урок был интересным и плодотворным, мне нужна ваша помощь.

-Работайте на уроке активно, не выкрикивайте с места, умейте поднимать руку и уважайте своих товарищей!

Вызов

Садитесь, откройте тетради

Запишите число и классная работа (Слайд № 1)

1. Устный счёт

-Разомнемся!

«Облака»- каждое облако- это пример. Решение примеров покажите на карточках. Сверяем с доской. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

-Какое правило помогло вам успешно справиться с примерами?

-Несколько уроков подряд мы работаем над непростой темой. Это сложение и вычитание однозначных чисел…..продолжите предложение.

-Для того чтобы повторить пройденное мы проведем игру «Горячий стул». Правила просты: ученик садится на стул, учитель или ученики задают ему примеры, ученик должен быстро отвечать, если он задерживается, то стул «нагревается» и ученику не усидеть на горячем стуле. Кто же дольше всех просидит на стуле? Вот вопрос!

- Чтобы проверить знания всех учеников проведем самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. (Слайд № 2)

На решение примеров-2 минуты.

Поменяйтесь работами и оцените работу товарища.

-Оценку свою впишите в лист оценивания.

2. Сообщение темы и задач урока

-А сейчас вы мне поможете сформулировать тему урока. Для этого надо выполнить задание на экране.(Слайд № 3)

Давайте рассмотрим первый рисунок.

-Ск. лепесточков облетело?(1)

-Ск. осталось на цветочке?(8)

Какие равенства можно составить?

1+8=9 и 8+1=9

Какое число получилось?

Аналогично рассматриваются остальные рисунки.

Кто уже может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 9)( Слайд № 4)

Правильно. Сегодня мы будем прибавлять и вычитать число 9 в случаях с переходом через десяток.

3. Знакомство с новым материалом

Сегодня на уроке новую тему вы будете изучать самостоятельно. Для этого вам нужно объединиться в пары. Сообща вы разберёте случаи сложения и вычитания числа 9 по образцу, данному на слайде. (Ребята самостоятельно знакомятся со способами сложения и вычитания числа 9 по частям)

-Кто может объяснить решение примера всему классу? (Слайд № 5,6,7,8)

- Заполните лист оценивания по второму пункту

4.Музыкальная физминутка

Ребята выполняют танцевальные упражнения под музыку

Осмысление

Решение задачи.

Чтение задачи. Ответить на вопросы:

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-Назовите тип задачи.

-Сколько действий в задаче?

Запишите краткое условие, действие и ответ.

Проверка.

Лист оценивания. Пункт третий. Заполнить его.

Решение уравнений по рядам.

Проверка. Заполнение листов оценивания.

Рефлексия

Чему научились сегодня на уроке? Как нужно прибавлять и вычитать число 9? (по частям)

Выставление в лист оценивания итоговой оценки.

Покажите своё настроение с помощью смайликов.

Наклейте смайлик на нужную картинку. Если все отлично, то солнце, если что-то омрачило ваше настроение и вы остались недовольны своей работой, то солнышко немного прикрыто тучкой, и если все мрачно и плохо, то тучка с молнией.

Домашнее задание: повторить все таблицы на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок окончен


Лист оценивания



1

Моя оценка за самостоятельную работу



2

Разбор нового материала :

Я справился с работой

Я допустил ошибки

Я не справился с работой и допустил много ошибок



+

+

+

3

Решение задачи:

Я правильно записал краткое условие

Я верно записал действие и решил задачу

Я правильно записал ответ

Я допустил ошибки в записи краткого условия

Я допустил ошибки в решении

Я неверно записал ответ


+

+

+

+

+

+


4

Решение уравнения:

Я верно нашел корень уравнения

Я допустил ошибку и решил уравнение неверно


+

+

5

Итоговая оценка



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку математики»

19 ноября  Классная работа Горячий стул УСТНЫЙ СЧЕТ 89 - 8 81 82 + 7 89 42 + 7 87 - 5 49 82 87 - 50 85 + 5 37 90

19 ноября Классная работа

Горячий стул

УСТНЫЙ СЧЕТ

89 - 8

81

82 + 7

89

42 + 7

87 - 5

49

82

87 - 50

85 + 5

37

90

Самостоятельная работа. 1 3 Проверка Нет ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» Больше 4 ошибок- «2» 8+5= 7+6= 16-8= 14-6= 7+7= 11-6= 12-7= 8+6= 1 3 8 8 1 4 5 5 1 4

Самостоятельная работа.

1 3

Проверка

Нет ошибок- «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Больше 4 ошибок- «2»

8+5=

7+6=

16-8=

14-6=

7+7=

11-6=

12-7=

8+6=

1 3

8

8

1 4

5

5

1 4

Состав числа 1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 2 + 7 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9 девять девять девять девять !  3

Состав числа

1 + 8 = 9

3 + 6 = 9

2 + 7 = 9

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

6 + 3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

девять

девять

девять

девять

!

3

Тема урока :   «Сложение и вычитание  числа 9»

Тема урока :

«Сложение и вычитание

числа 9»

Как к 7 прибавить 9 ?  7 + 9 = ? 3 6

Как к 7 прибавить 9 ?

7 + 9 = ?

3 6

  • Слагаемое 9 разбиваем на части 3 и 6.
  • Сначала к числу 7 прибавляем 3, дополняем 7 до 10, а потом к 10 прибавляем 6.
  • 10 и 6 – разрядные слагаемые числа 16, значит получится 16.
Как из16 вычесть 9 ?  16 - 9 = ? 6 3

Как из16 вычесть 9 ?

16 - 9 = ?

6 3

  • Слагаемое 9 разбиваем на части 6 и 3.
  • Сначала из 16 вычтем 6, уменьшаем 16 до 10, а потом из 10 вычтем ещё 3.
  • Получится 7.
Найдите значение выражения 8 + 9 =  17- 9 = 9 + 9 =  18 - 9 =

Найдите значение выражения

8 + 9 =

17- 9 =

9 + 9 =

18 - 9 =

Проверка 8 + 9 = (8 + 2) + 7 = 17  17 – 9 = (17 - 7) – 2 = 8  9 + 9 = (9 + 1) + 8 = 18  18 – 9 = (18 - 8) – 1 = 9 7 2 7 2 1 8 8 1

Проверка

8 + 9 = (8 + 2) + 7 = 17

17 – 9 = (17 - 7) – 2 = 8

9 + 9 = (9 + 1) + 8 = 18

18 – 9 = (18 - 8) – 1 = 9

7

2

7

2

1

8

8

1

Устали ?   Давайте отдохнём !

Устали ?

Давайте отдохнём !

Задача. В первый день для ремонта школы привезли 9 кг краски. Во второй день привезли столько же краски. Израсходовали 10 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

Задача.

В первый день для ремонта школы привезли 9 кг краски. Во второй день привезли столько же краски. Израсходовали 10 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

ПРОВЕРКА 1 -9кг 2-9кг Самооценка! Изр.-10кг Ост-? кг (9+9)-10=8 (кг)  Ответ :осталось 8 кг краски

ПРОВЕРКА

1 -9кг

2-9кг

Самооценка!

Изр.-10кг

Ост-? кг

(9+9)-10=8 (кг)

Ответ :осталось 8 кг краски

Реши уравнения: Х+9=18 18-Х=9 Х-9=9 проверка Х= 9 Х=9 Х=18

Реши уравнения:

Х+9=18 18-Х=9 Х-9=9

проверка

Х= 9 Х=9 Х=18

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Молчанова Наталия Александровна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства