Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание числа 9 в случаях с переходом через десяток
Цель: Совершенствование способа сложения с переходом через десяток.
Задачи:
1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение
друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: презентация к уроку, музыкальная физкультминутка, листы самооценивания
Ход урока
Организация процесса
Прозвенел весёлый звонок
Он позвал нас всех на урок
Ты готов начать урок?
Тогда начнём наш урок
Психологический настрой
-Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?
-Чтобы этот урок был интересным и плодотворным, мне нужна ваша помощь.
-Работайте на уроке активно, не выкрикивайте с места, умейте поднимать руку и уважайте своих товарищей!
Вызов
Садитесь, откройте тетради
Запишите число и классная работа (Слайд № 1)
1. Устный счёт
-Разомнемся!
«Облака»- каждое облако- это пример. Решение примеров покажите на карточках. Сверяем с доской. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?
-Какое правило помогло вам успешно справиться с примерами?
-Несколько уроков подряд мы работаем над непростой темой. Это сложение и вычитание однозначных чисел…..продолжите предложение.
-Для того чтобы повторить пройденное мы проведем игру «Горячий стул». Правила просты: ученик садится на стул, учитель или ученики задают ему примеры, ученик должен быстро отвечать, если он задерживается, то стул «нагревается» и ученику не усидеть на горячем стуле. Кто же дольше всех просидит на стуле? Вот вопрос!
- Чтобы проверить знания всех учеников проведем самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. (Слайд № 2)
На решение примеров-2 минуты.
Поменяйтесь работами и оцените работу товарища.
-Оценку свою впишите в лист оценивания.
2. Сообщение темы и задач урока
-А сейчас вы мне поможете сформулировать тему урока. Для этого надо выполнить задание на экране.(Слайд № 3)
Давайте рассмотрим первый рисунок.
-Ск. лепесточков облетело?(1)
-Ск. осталось на цветочке?(8)
Какие равенства можно составить?
1+8=9 и 8+1=9
Какое число получилось?
Аналогично рассматриваются остальные рисунки.
Кто уже может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 9)( Слайд № 4)
Правильно. Сегодня мы будем прибавлять и вычитать число 9 в случаях с переходом через десяток.
3. Знакомство с новым материалом
Сегодня на уроке новую тему вы будете изучать самостоятельно. Для этого вам нужно объединиться в пары. Сообща вы разберёте случаи сложения и вычитания числа 9 по образцу, данному на слайде. (Ребята самостоятельно знакомятся со способами сложения и вычитания числа 9 по частям)
-Кто может объяснить решение примера всему классу? (Слайд № 5,6,7,8)
- Заполните лист оценивания по второму пункту
4.Музыкальная физминутка
Ребята выполняют танцевальные упражнения под музыку
Осмысление
Решение задачи.
Чтение задачи. Ответить на вопросы:
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
-Назовите тип задачи.
-Сколько действий в задаче?
Запишите краткое условие, действие и ответ.
Проверка.
Лист оценивания. Пункт третий. Заполнить его.
Решение уравнений по рядам.
Проверка. Заполнение листов оценивания.
Рефлексия
Чему научились сегодня на уроке? Как нужно прибавлять и вычитать число 9? (по частям)
Выставление в лист оценивания итоговой оценки.
Покажите своё настроение с помощью смайликов.
Наклейте смайлик на нужную картинку. Если все отлично, то солнце, если что-то омрачило ваше настроение и вы остались недовольны своей работой, то солнышко немного прикрыто тучкой, и если все мрачно и плохо, то тучка с молнией.
Домашнее задание: повторить все таблицы на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Урок окончен
Лист оценивания
1 | Моя оценка за самостоятельную работу | |
2 | Разбор нового материала : Я справился с работой Я допустил ошибки Я не справился с работой и допустил много ошибок | + + + |
3 | Решение задачи: Я правильно записал краткое условие Я верно записал действие и решил задачу Я правильно записал ответ Я допустил ошибки в записи краткого условия Я допустил ошибки в решении Я неверно записал ответ | + + + + + + |
4 | Решение уравнения: Я верно нашел корень уравнения Я допустил ошибку и решил уравнение неверно | + + |
5 | Итоговая оценка | |