kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Подготовила: Почепко Елена Сергеевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 ЯНАО п. Пурпе)

Цель урока: Совершенствование способа сложения  с переходом через десяток.

Задачи:

создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7.

1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Результаты:

 

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел  7.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7;
  • Умение прибавлять числа 7.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

    

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

2. Актуализация знаний.

 

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 1). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 2)

Корабль и поплывем в математическое царство. Но на нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?

 

Но прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.

Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга.

6+5

5+9

3+7

7+6

5+4

 

 

 

 

 

Ж

е

л

а

ю

 

6+6

5+2

8-4

8+6

10-5

12-10

9+6

 

 

 

 

 

 

 

у

с

п

е

х

о

в!

 

Шифр: 2-0,   3- И,  4-П,  5-Х,  6-Ч,  7-С,  8-Д,  9-Ю,  10-Л,  11-Ж,  12-У,  13-А,  14-Е,  15-В!

(проверка задания через слайд 3)

-ну что ребята все справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!

И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть если мы выполним его задание.

Восстанови ряд!

На слайде 4 числа:  …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. (устный опрос, по цепочке)

Слайд 5.

А давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком , сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? (1 дес.2 ед.,)  14( 1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес)

Молодцы!

Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.

 

3. Работа по теме урока.

А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? ( в мир знаний, математическое царство)

- а может быть кто-то знает туда дорогу?

Слайд 6.

-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

-кто знает как решить его? (затруднения)

- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)

- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).

 

Физкультминутка

 

-давайте откроем учебники на с.70.

-объясните как к числу 9 прибавить 7?

-посмотрите на экран.

Слад 

- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)

-молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.

Слайд.

 

-ну что, дальше в путь?

- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)

Слайд .

- в тетрадях  и с объяснением на доске.

Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2

Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)

Сколько их было? (2)

-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)

-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)

-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)

-а каким действие мы будем решать задачу?

-почему?

- запишите условие задачи и решите ее.

-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).

1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.

Проверка через слайд.

 

- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.

 

-но чтобы нам к нему причалить нам нужно выполнить еще задания.

Эта работа в парах.

Решить и обсудить с соседом, правильное решение.

 

 

- один представитель с пары объявляет свое решение.

- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.

-начерти отрезок длинной 1 дм 2 см

-все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Поменяйтесь тетрадями. (взаимопроверка)

 

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

-покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?

 

-спасибо за увлекательное путешествие!

Слайд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. »

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

Подготовила: Почепко Елена Сергеевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 ЯНАО п. Пурпе)

Цель урока: Совершенствование способа сложения с переходом через десяток.

Задачи:

создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7.

1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7;

  • Умение прибавлять числа 7.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;







Ход урока:


1. Организационный момент.

. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

2. Актуализация знаний.


Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 1). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 2)

Корабль и поплывем в математическое царство. Но на нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?


Но прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.

Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга.

6+5

5+9

3+7

7+6

5+4






Ж

е

л

а

ю


6+6

5+2

8-4

8+6

10-5

12-10

9+6








у

с

п

е

х

о

в!


Шифр: 2-0, 3- И, 4-П, 5-Х, 6-Ч, 7-С, 8-Д, 9-Ю, 10-Л, 11-Ж, 12-У, 13-А, 14-Е, 15-В!

(проверка задания через слайд 3)

-ну что ребята все справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!

И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть если мы выполним его задание.

Восстанови ряд!

На слайде 4 числа: …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. (устный опрос, по цепочке)

Слайд 5.

А давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком , сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? (1 дес.2 ед.,) 14( 1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес)

Молодцы!

Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.

3. Работа по теме урока.

А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? ( в мир знаний, математическое царство)

- а может быть кто-то знает туда дорогу?

Слайд 6.

-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

-кто знает как решить его? (затруднения)

- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)

- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).


Физкультминутка


-давайте откроем учебники на с.70.

-объясните как к числу 9 прибавить 7?

-посмотрите на экран.

Слад

- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)

-молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.

Слайд.


-ну что, дальше в путь?

- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)

Слайд .

- в тетрадях и с объяснением на доске.

Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2

Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)

Сколько их было? (2)

-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)

-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)

-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)

-а каким действие мы будем решать задачу?

-почему?

- запишите условие задачи и решите ее.

-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).

1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.

Проверка через слайд.


- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.


-но чтобы нам к нему причалить нам нужно выполнить еще задания.

Эта работа в парах.

Решить и обсудить с соседом, правильное решение.


- один представитель с пары объявляет свое решение.

- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.

-начерти отрезок длинной 1 дм 2 см

-все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Поменяйтесь тетрадями. (взаимопроверка)


РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

-покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?


-спасибо за увлекательное путешествие!

Слайд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Автор: Почепко Елена Сергеевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4"
    ["seo_title"] => string(66) "slozhenie_odnoznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_vida_4"
    ["file_id"] => string(6) "604526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649606997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сложение чисел с переходом через десяток вида  +2,+3 "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "199422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства