kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Подготовила: Почепко Елена Сергеевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 ЯНАО п. Пурпе)

Цель урока: Совершенствование способа сложения  с переходом через десяток.

Задачи:

создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7.

1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Результаты:

 

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел  7.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7;
  • Умение прибавлять числа 7.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

    

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

2. Актуализация знаний.

 

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 1). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 2)

Корабль и поплывем в математическое царство. Но на нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?

 

Но прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.

Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга.

6+5

5+9

3+7

7+6

5+4

 

 

 

 

 

Ж

е

л

а

ю

 

6+6

5+2

8-4

8+6

10-5

12-10

9+6

 

 

 

 

 

 

 

у

с

п

е

х

о

в!

 

Шифр: 2-0,   3- И,  4-П,  5-Х,  6-Ч,  7-С,  8-Д,  9-Ю,  10-Л,  11-Ж,  12-У,  13-А,  14-Е,  15-В!

(проверка задания через слайд 3)

-ну что ребята все справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!

И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть если мы выполним его задание.

Восстанови ряд!

На слайде 4 числа:  …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. (устный опрос, по цепочке)

Слайд 5.

А давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком , сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? (1 дес.2 ед.,)  14( 1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес)

Молодцы!

Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.

 

3. Работа по теме урока.

А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? ( в мир знаний, математическое царство)

- а может быть кто-то знает туда дорогу?

Слайд 6.

-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

-кто знает как решить его? (затруднения)

- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)

- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).

 

Физкультминутка

 

-давайте откроем учебники на с.70.

-объясните как к числу 9 прибавить 7?

-посмотрите на экран.

Слад 

- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)

-молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.

Слайд.

 

-ну что, дальше в путь?

- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)

Слайд .

- в тетрадях  и с объяснением на доске.

Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2

Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)

Сколько их было? (2)

-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)

-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)

-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)

-а каким действие мы будем решать задачу?

-почему?

- запишите условие задачи и решите ее.

-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).

1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.

Проверка через слайд.

 

- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.

 

-но чтобы нам к нему причалить нам нужно выполнить еще задания.

Эта работа в парах.

Решить и обсудить с соседом, правильное решение.

 

 

- один представитель с пары объявляет свое решение.

- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.

-начерти отрезок длинной 1 дм 2 см

-все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Поменяйтесь тетрадями. (взаимопроверка)

 

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

-покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?

 

-спасибо за увлекательное путешествие!

Слайд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. »

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

Подготовила: Почепко Елена Сергеевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 ЯНАО п. Пурпе)

Цель урока: Совершенствование способа сложения с переходом через десяток.

Задачи:

создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7.

1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7;

  • Умение прибавлять числа 7.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;







Ход урока:


1. Организационный момент.

. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

2. Актуализация знаний.


Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 1). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 2)

Корабль и поплывем в математическое царство. Но на нашем пути могут встретиться разные преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Ну что в путь?


Но прежде чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.

Раздаются всем карточки с заданиями, нужно расшифровать письмо, которое написал юнга.

6+5

5+9

3+7

7+6

5+4






Ж

е

л

а

ю


6+6

5+2

8-4

8+6

10-5

12-10

9+6








у

с

п

е

х

о

в!


Шифр: 2-0, 3- И, 4-П, 5-Х, 6-Ч, 7-С, 8-Д, 9-Ю, 10-Л, 11-Ж, 12-У, 13-А, 14-Е, 15-В!

(проверка задания через слайд 3)

-ну что ребята все справились с заданием, который приготовил для нас юнга? А теперь в путь!

И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм, но шторм может быстро стихнуть если мы выполним его задание.

Восстанови ряд!

На слайде 4 числа: …11 …, …,14, …,16, ….,18, .. .,20. (устный опрос, по цепочке)

Слайд 5.

А давайте удивим тучи, большие волны и плохую погоду, скажите как можно сказать математическим языком , сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? (1 дес.2 ед.,) 14( 1д.4ед), 17 (1д. 7ед.), 20 (2 дес)

Молодцы!

Смотрите какая хорошая погода, вышло солнышко и мы можем идти в путешествие дальше.

3. Работа по теме урока.

А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? ( в мир знаний, математическое царство)

- а может быть кто-то знает туда дорогу?

Слайд 6.

-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

-кто знает как решить его? (затруднения)

- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)

- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).


Физкультминутка


-давайте откроем учебники на с.70.

-объясните как к числу 9 прибавить 7?

-посмотрите на экран.

Слад

- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)

-молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные, потому, что мы не раз при нашем путешествии будем обращаться к заданному курсу.

Слайд.


-ну что, дальше в путь?

- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)

Слайд .

- в тетрадях и с объяснением на доске.

Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2

Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)

Сколько их было? (2)

-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)

-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)

-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)

-а каким действие мы будем решать задачу?

-почему?

- запишите условие задачи и решите ее.

-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).

1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.

Проверка через слайд.


- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.


-но чтобы нам к нему причалить нам нужно выполнить еще задания.

Эта работа в парах.

Решить и обсудить с соседом, правильное решение.


- один представитель с пары объявляет свое решение.

- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки.

-начерти отрезок длинной 1 дм 2 см

-все ли справились с заданием? Сколько см вы начертили в тетрадях? Поменяйтесь тетрадями. (взаимопроверка)


РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

-покажите нашими помощниками (смайлики), какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Все ли довольны? Если нет, то чем?


-спасибо за увлекательное путешествие!

Слайд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7.

Автор: Почепко Елена Сергеевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4"
    ["seo_title"] => string(66) "slozhenie_odnoznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_vida_4"
    ["file_id"] => string(6) "604526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649606997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сложение чисел с переходом через десяток вида  +2,+3 "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "199422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства