kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ в 4 классе " Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе

Тема: « Закрепление изученного»

Цели: 1. Познакомить с происхождением арабских цифр, банкнотами разных государств. Закреплять умения производить действия с многозначными числами, решать задачи на нахождение неизвестного по разности. Продолжать работу в группах. Совершенствовать умения составлять и решать сложные уравнения.

           2. Развивать вычислительные навыки, математический кругозор.

           3.Воспитывать усидчивость, коммуникабельность, умение оценивать свою работу.

Организационный момент. слайд 1

  1.  

Настрой на работу: « Слушаю, смотрю, думаю, говорю.»

Работа по карте самооценки: мотивация.

Оформление записи числа, классной работы в тетради.

 

    2.Вступление. слайд 2

     - Я думаю, вы согласитесь со мной, что математика- это наука о числах. Сегодня я хочу вам предложить посмотреть на числа и как на объект математических операций, но и задуматься о применении чисел в практической жизни.

                 слайд 3      

          Весь современный мир пользуется для исчислений  арабскими цифрами, даже китайцы предпочитают их своим иероглифам. А вот мало кто знает, почему арабские цифры выглядят именно так? Откуда произошло именно такое их начертание?

 Кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею — связать числовое значение цифры с количеством углов в ее начертании.

0 — цифра без единого угла в начертании;

1 — содержит один острый угол;

2 — содержит два острых угла;

3 — содержит три острых угла

4 — содержит 4 прямых угла (

5 — содержит 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика — то же самое, что у цифры 4 — достройка последнего угла);

6 — содержит 6 прямых углов;

7 — содержит 7 прямых и острых углов (правильное, арабское, написание цифры 7 отличается от приведенного на рисунке наличием дефиса, пересекающего под прямым углом вертикальную линию посередине (вспомним, как мы пишем цифру 7), что дает 4 прямых угла и 3 угла дает еще верхняя ломаная линия);

8 — содержит 8 прямых углов;

9 — содержит 9 прямых углов (именно этим объясняется столь замысловатый нижний хвостик у девятки, который должен был достроить аж 3 угла, чтобы общее их число стало равно 9.

   Со временем углы сгладились, и цифры приобрели привычный нам вид. Вот уже много столетий весь мир пользуется арабской системой записи чисел. Этими десятью значками можно легко выразить огромные значения.

   Кстати, слово «цифра» тоже арабское. Арабы  говорили «сифр» или «цифр», а это уже знакомое нам слово. Так слово «цифра» по наследству от арабов досталось и нам.

- А какая разница между цифрой и числом? ( Цифр 10, при их помощи мы можем записать и как однозначное число, например, 5, так и многозначное число -55, 555и т.д.

 - Предлагаю поработать с числами.

                                 слайд 4

1) Из ряда чисел от 0 до 9 составьте наибольшее трёхзначное число( докажите, что оно трёхзначное), наименьшее четырёхзначное( докажите…)

                               Запись в тетради

                     Слайд 5

2) Числа первого ряда увеличьте на 200

3) Числа второго ряда уменьшите на 500

4) Найдите среди чисел 1 и 2 ряда чётные, докажите. Нечётные…

                            Оценивание работы

 3. Закрепление.

        1) Решение примеров           слайд 6

 Решение примеров у доски с комментированием ( 6 примеров обязательные, 7 и 8 дополнительно)

2370 * 96= 227 520                               14 168 : 28= 506

7130 * 75= 534 750                                215820:30= 7194

78600 * 54= 4 244 400                           29920:88= 340

5709 * 200= 1 141 800                           37170 : 59= 630

5,6 пример для самостоятельного решения

                    Самопроверка  слайд 7              Оценивание работы

2)  -А где в повседневной жизни, не в школе можно ещё столкнуться с числами? (…. на банкнотах)    слайд 8

- Вот самые известные нам банкноты: тенге, евро, доллары. Если даже вы некоторые не видели, но уж точно слышали о них.   слайд 9

- А вот эти банкноты считаются самыми красивыми и необычными. слайд 10

1. Французский тихоокеанский франк

 Эта Банкнота окажется в вашем кошельке, если вы отправитесь на французские острова  в Тихом Океане. Например, на банкноте в десять тысяч франков вы найдете изображение вовсе не президента и не выдающегося деятеля культуры или науки, а красивой полинезийской девушки с венком из цветов на голове на фоне пальм и гор - типичного для этой местности пейзажа.

2 Новозеландский доллар

Банкноты печатаются в Новой Зеландии не на бумаге, а на специальном тонком пластике. В Новой Зеландии все воздушное и наземное пространство страны полностью оккупировали птицы. На деньгах это тоже отразилось. Птица - главный персонаж новозеландского доллара.

3.  Доллар островов Кука

 Самая оригинальная из всех денежных купюр — трехдолларовая Банкнота на островах Кука. Сидящая верхом на акуле Русалка появляется из морской пучины.

4.  Шведская крона

Помимо всего прочего, встречаются «сказочные» деньги. Имеется в виду не их сумма, а дизайн. На обратной стороне купюры 20 шведских крон вы найдете красочную иллюстрацию к сказке Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции».

- Зачем же нам нужны банкноты? Кто чаще всего делает покупки? Вот о том и наша задача.     слайд 11

 1) чтение задачи

2) вопросы по содержанию

3) анализ

4) решение с пояснением

5) ответ     слайд 12

Самопроверка, оценивание

3) – Я думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что умение работать с числами пригодится и при проведении ремонта, там, где нужно посчитать расход материалов.       слайд 13

Работа в группах

Оценивание работы спикером группы

4)   - Как называется равенство, записанное с помощью чисел и букв? (уравнение)

- Составьте уравнения по таблице.         слайд 14

Проверка консультантами.

Оценивание работы

4.Заключение.

-  Какое самое большое число в мире? Слайд 15

В повседневной практике, даже при сложнейших вычислениях, редко используются числа больше миллиарда.

Миллиард — реже его называют биллионом — это единица с девятью нулями. Употребляется и триллион — единица с двенадцатью нулями.

10  с 15 нулями — квадриллион, 10 с 24 нулями—секстиллион, 10 с 27 нулями—октиллион.

Американский математик Кастнер изобрел «самое большое число» и назвал его «гугол». Это единица со ста нулями!

- Так что можно пожелать вам стать когда- нибудь даже не миллиардерами, а гуглордерами.

5. Итог урока.

 Самооценивание. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ в 4 классе " Закрепление изученного"»

Урок математики в 4 классе


Тема: « Закрепление изученного»

Цели: 1. Познакомить с происхождением арабских цифр, банкнотами разных государств. Закреплять умения производить действия с многозначными числами, решать задачи на нахождение неизвестного по разности. Продолжать работу в группах. Совершенствовать умения составлять и решать сложные уравнения.

2. Развивать вычислительные навыки, математический кругозор.

3.Воспитывать усидчивость, коммуникабельность, умение оценивать свою работу.



Организационный момент. слайд 1

Настрой на работу: « Слушаю, смотрю, думаю, говорю..»

Работа по карте самооценки: мотивация.

Оформление записи числа, классной работы в тетради.


2.Вступление. слайд 2

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что математика- это наука о числах. Сегодня я хочу вам предложить посмотреть на числа и как на объект математических операций, но и задуматься о применении чисел в практической жизни.


слайд 3

Весь современный мир пользуется для исчислений арабскими цифрами, даже китайцы предпочитают их своим иероглифам. А вот мало кто знает, почему арабские цифры выглядят именно так? Откуда произошло именно такое их начертание?

Кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею — связать числовое значение цифры с количеством углов в ее начертании.



0 — цифра без единого угла в начертании;

1 — содержит один острый угол;

2 — содержит два острых угла;

3 — содержит три острых угла

4 — содержит 4 прямых угла (

5 — содержит 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика — то же самое, что у цифры 4 — достройка последнего угла);

6 — содержит 6 прямых углов;

7 — содержит 7 прямых и острых углов (правильное, арабское, написание цифры 7 отличается от приведенного на рисунке наличием дефиса, пересекающего под прямым углом вертикальную линию посередине (вспомним, как мы пишем цифру 7), что дает 4 прямых угла и 3 угла дает еще верхняя ломаная линия);

8 — содержит 8 прямых углов;

9 — содержит 9 прямых углов (именно этим объясняется столь замысловатый нижний хвостик у девятки, который должен был достроить аж 3 угла, чтобы общее их число стало равно 9.


Со временем углы сгладились, и цифры приобрели привычный нам вид. Вот уже много столетий весь мир пользуется арабской системой записи чисел. Этими десятью значками можно легко выразить огромные значения.


Кстати, слово «цифра» тоже арабское. Арабы говорили «сифр» или «цифр», а это уже знакомое нам слово. Так слово «цифра» по наследству от арабов досталось и нам.


- А какая разница между цифрой и числом? ( Цифр 10, при их помощи мы можем записать и как однозначное число, например, 5, так и многозначное число -55, 555и т.д.

- Предлагаю поработать с числами.

слайд 4

1) Из ряда чисел от 0 до 9 составьте наибольшее трёхзначное число( докажите, что оно трёхзначное), наименьшее четырёхзначное( докажите…)

Запись в тетради

Слайд 5

2) Числа первого ряда увеличьте на 200

3) Числа второго ряда уменьшите на 500

4) Найдите среди чисел 1 и 2 ряда чётные, докажите. Нечётные…


Оценивание работы

3. Закрепление.

1) Решение примеров слайд 6


Решение примеров у доски с комментированием ( 6 примеров обязательные, 7 и 8 дополнительно)


2370 * 96= 227 520 14 168 : 28= 506

7130 * 75= 534 750 215820:30= 7194

78600 * 54= 4 244 400 29920:88= 340

5709 * 200= 1 141 800 37170 : 59= 630

5,6 пример для самостоятельного решения

Самопроверка слайд 7 Оценивание работы


2) -А где в повседневной жизни, не в школе можно ещё столкнуться с числами? (….. на банкнотах) слайд 8


- Вот самые известные нам банкноты: тенге, евро, доллары. Если даже вы некоторые не видели, но уж точно слышали о них. слайд 9

- А вот эти банкноты считаются самыми красивыми и необычными. слайд 10



1. Французский тихоокеанский франк

Эта Банкнота окажется в вашем кошельке, если вы отправитесь на французские острова в Тихом Океане. Например, на банкноте в десять тысяч франков вы найдете изображение вовсе не президента и не выдающегося деятеля культуры или науки, а красивой полинезийской девушки с венком из цветов на голове на фоне пальм и гор - типичного для этой местности пейзажа.


2 Новозеландский доллар

Банкноты печатаются в Новой Зеландии не на бумаге, а на специальном тонком пластике. В Новой Зеландии все воздушное и наземное пространство страны полностью оккупировали птицы. На деньгах это тоже отразилось. Птица - главный персонаж новозеландского доллара.


3. Доллар островов Кука

Самая оригинальная из всех денежных купюр — трехдолларовая Банкнота на островах Кука. Сидящая верхом на акуле Русалка появляется из морской пучины.


4. Шведская крона

Помимо всего прочего, встречаются «сказочные» деньги. Имеется в виду не их сумма, а дизайн. На обратной стороне купюры 20 шведских крон вы найдете красочную иллюстрацию к сказке Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции».


- Зачем же нам нужны банкноты? Кто чаще всего делает покупки? Вот о том и наша задача. слайд 11

1) чтение задачи

2) вопросы по содержанию

3) анализ

4) решение с пояснением

5) ответ слайд 12


Самопроверка, оценивание


3) – Я думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что умение работать с числами пригодится и при проведении ремонта, там, где нужно посчитать расход материалов. слайд 13


Работа в группах

Оценивание работы спикером группы


4) - Как называется равенство, записанное с помощью чисел и букв? (уравнение)

- Составьте уравнения по таблице. слайд 14

Проверка консультантами.

Оценивание работы


4.Заключение.

- Какое самое большое число в мире? Слайд 15

В повседневной практике, даже при сложнейших вычислениях, редко используются числа больше миллиарда.

Миллиард — реже его называют биллионом — это единица с девятью нулями. Употребляется и триллион — единица с двенадцатью нулями.

10 с 15 нулями — квадриллион, 10 с 24 нулями—секстиллион, 10 с 27 нулями—октиллион...

Американский математик Кастнер изобрел «самое большое число» и назвал его «гугол». Это единица со ста нулями!

- Так что можно пожелать вам стать когда- нибудь даже не миллиардерами, а гуглордерами.


5. Итог урока.

Самооценивание. Рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ в 4 классе " Закрепление изученного"

Автор: Цупрун Тамара Владимировна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты"" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-zakrieplieniie-izuchiennykh-priiomov-slozhieniia-i-vychitaniia-urok-volshiebstva-urok-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "232981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442948488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике 4 класс «Закрепление изученного. Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_matematike_4_klass_zakreplenie_izuchennogo_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "612123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661405884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyiurokputieshiestviiepomatiematikiedlia2klassazakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458300251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "274913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452485999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства