Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала"
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала"
Предлагаемый материал является разработкой открытого урока математики на закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Учитель предлагает детям отправиться в путешествие, окунуться в мир морских глубин, познакомиться ближе с его обитателями, узнать о сложностях морского путешествия, выполняя при этом увлекательные математические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас
Актуализация опорных знаний
Прочитайте тему урока-Закрепление изученного.
Что это значит? Какие задачи нашего урока?
Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие . На каком транспорте совершают морское путешествие? на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
Поставьте числа в порядке возрастания.
9 28 17
34 70 92______________________________
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
3.Работа в тетради
Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.
Минута чистописания
"Лишнее число" 40,80,90,72,50
Дать характеристику числу
«натуральное,двузначное, в нем 7дес. , 2 единицы.Записываем его
Коралловые рифы»
Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам выполнить задание и мы сможем обогнуть опасные рифы.
4. Повторение.Тест.
1. Что обозначает цифра 4 в записи 47?
□ десятки
□ единицы
2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:
□ 57 и 55
□ 55 и 59
□ 55 и 57
3. Пончик съел 12 плюшек утром и 7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь верное решение.
□ 12 + 7 =19 (п.)
□ 12 – 7 = 5 (п.)
4. Где стоит неверный знак , =:
39 …,
82 … 27
75 - 5 …= 75 + 5
Проверка теста
«В открытом море».
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Ответ: Кит
Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т
Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием
По учебнику примеры. Капитаны решают у доски.
с.48№2
К нам приплыли Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно и составьте задачу по краткой записи:
Составление условия задачи по краткой записи
Киты – 5
Дельфины - ? на 6 больше
Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.
Дельф.-11
Китов-? на 6 меньше
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.
Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 17 морских обитателей. 9 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?
Решение задачи, проверка(записать решение и ответ)
А сейчас мы немного поплаваем еще и отдохнем. Встаньте.
Физминутка
«Акула»
Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно отгадать кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
Как называется результат сложения?
Как называется этот знак! (Учитель показывает знак «+»)
Как называются числа при сложении?
Как называется результат вычитания?
Как называется число, которое вычитают?
Как называется этот знак? («»)
Как называется число из которого вычитают?
Какое слово открылось в выделенных клетках?
Решить уравнение по рядам
1 ряд 2 ряд 3 ряд
х+7=15 х-8=6 16-х=9
Взаимопроверка.
Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них
«Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.
Что мы о ней знаем?
-Давайте начертим в тетради такую фигуру
Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
« Сообщение от капитана Врангеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы)