kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал является разработкой открытого урока математики на закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Учитель предлагает детям отправиться в путешествие, окунуться в мир морских глубин, познакомиться ближе с его обитателями, узнать о сложностях морского путешествия, выполняя при этом увлекательные математические задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала"»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сынып / Класс: 2 В

Пән / Предмет: Математика

Күн / Дата: 27.10.2015

Сабақ / Урок: 31

Тақырып / Тема: Закрепление изученного материала.

Сабақтыңмақсаты /Триединая цель урока:

  • Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, Обобщить умения решать задачи известных видов.

  • Развивать математическую речь.

  • Воспитывать внимание, усидчивость, каллиграфические навыки.

  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Сабақтыңүлгісі/Тип урока: урок повторения материала.

Әдіс / Методы: практический, словесный, частично – поисковый.

Жабдық / Оборудование: учебник, демонстрационная таблица, презентация

Пәнаралық байлас / Межпредметнаясвязь: биология

Сабақтыңжүрісі / Ход урока:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

  1. Актуализация опорных  знаний

Прочитайте тему урока-Закрепление изученного.

Что это значит? Какие задачи нашего урока?

 Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие . На каком транспорте совершают морское путешествие? на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Поставьте числа в порядке возрастания.

9 28 17

34 70 92______________________________





Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

3.Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Минута чистописания

"Лишнее число" 40,80,90,72,50

Дать характеристику числу

«натуральное,двузначное, в нем 7дес. , 2 единицы.Записываем его

Коралловые рифы»

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам выполнить задание и мы сможем обогнуть опасные рифы. 

4. Повторение.Тест.

1. Что обозначает цифра 4 в записи 47?

□  десятки

□  единицы

2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:

□  57 и 55

□  55 и 59

□  55 и 57

3. Пончик съел 12 плюшек утром и  7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь  верное решение.

□  12 + 7 =19 (п.)

□  12 – 7 = 5 (п.)

           4. Где стоит неверный знак , =:

39 …,

82 … 27

75 - 5 …= 75 + 5

Проверка теста



«В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием

По учебнику примеры. Капитаны решают у доски.



с.48№2

 К нам приплыли Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно и составьте задачу по краткой записи:

Составление условия задачи по краткой записи

Киты – 5

Дельфины - ? на 6 больше

Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.

Дельф.-11

Китов-? на 6 меньше

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.

Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 17 морских обитателей. 9 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Решение задачи, проверка(записать решение и ответ)

А сейчас мы немного поплаваем еще и отдохнем. Встаньте.

Физминутка

«Акула»

 Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно отгадать кроссворд.









1
















2














3













4


















5



















6








7


















    1. Как называется результат сложения?

    2. Как называется этот знак! (Учитель показывает знак «+»)

    3. Как называются числа при сложении?

    4. Как называется результат вычитания?

    5. Как называется число, которое вычитают?

    6. Как называется этот знак? («»)

    7. Как называется число из которого вычитают?

Какое слово открылось в выделенных клетках?

Решить уравнение по рядам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

х+7=15 х-8=6 16-х=9

Взаимопроверка.

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них

«Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

Что мы о ней знаем?

-Давайте начертим в тетради такую фигуру

Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы)



Ребусы

Резерв"Раскраска корабля в парах"

«Возвращение в класс».

Оценивание.

Рефлексия

Солнышки и тучки

Подарки

Спасибо за урок


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Закрепление изученного материала"

Автор: Гумённая Ольга Николаевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства