Урок математики в 4 классе Тема: деление на двузначные числа
Урок математики в 4 классе Тема: деление на двузначные числа
Цель:
-продолжить знакомство с приёмом деления на двузначное число ;
-совершенствовать знания, умения, навыки по пройденному материалу;
-развивать навыки устного и письменного счёта;
-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-воспитывать аккуратность при письме.
Личностнымирезультатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе Тема: деление на двузначные числа»
Урок математики в 4 классе
Тема: деление на двузначные числа
Цель:
-продолжить знакомство с приёмом деления на двузначное число ;
-совершенствовать знания, умения, навыки по пройденному материалу;
-развивать навыки устного и письменного счёта;
-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-воспитывать аккуратность при письме.
Личностнымирезультатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач.
Оборудование:, карточки с математическими заданиями, ракета, опорные слова для краткой записи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Игра «Колобок»
- Помогите Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса.
Составьте путь, по которому должен пойти Колобок.
: 9
+100
* 300
:20
18
*30-
Молодцы! Колобок живой и невредимый вернулся домой.
2. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с делением на двузначное число, когда в середине слова или в конце частного получаются нули. Эти знания нам пригодятся, так как мы отправляемся в путешествие в космос.
3.Устный счёт
(1 : 1 + 0 : 428 + 428) : 1
0 : (1 · 207 + 4267 : 4267 + 422 : 1)
(930 – 4 · 25 – 0 – 732) : 49
4. Работа по карточкам.
Пешком в космос мы не сможем пойти, нужен транспорт. Чтобы его получить, надо справиться с устными упражнениями и с работой по карточкам. (Каждый ответ-деталь)
Я раздам сейчас билеты
Полетим на Марс мы дети.
Есть для каждого билет-
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет.
5.Работа у доски. Расставьте минусы и плюсы.
Чтоб данный получить ответ.
55 ? 50 ? 6 = 11
67 ? 40 ? 4 =23
40 ? 60 ? 78 =22
Весёлые задачки.
1.В 9 сели в электричку
Мы на станции «Пески»
А в 12, как обычно,
Прибыли на «Васильки»
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди.
2.В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет
40 копеек ушло на обед.
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
Работа над новым материалом.
1. Объяснение нового материала:
-Однако существует устный способ деления на двузначное число, который вы знаете. Что это за способ? (Это способ подбора).
- Найдите устно значения тех выражений, которые вы легко можете вычислить.
-Почему не можете воспользоваться этим способом для решения последнего выражения? (делимое – большое число)
-Правильно, он не удобен для больших чисел. Есть математическое свойство, которое может нам помочь, это свойство деления числа на произведение.
Оно звучит так: если число нужно разделить на произведение двух множителей, то его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой множитель.
-Как записать это свойство в общем виде? а : ( в * с ) = а : в : с
-Как найти значение частного 7744:32, используя свойство деления числа на произведение? Запишите (ученик делает запись на доске). Самопроверка.
-Какой вывод можете сформулировать? (Если делитель - многозначное число и его можно заменить произведением однозначных чисел, то найти значение частного можно, используя свойство деления числа на произведение).
Решение примеров « цепочкой»
76800 : 2400
19200 : 640
40880 : 73
78600 : 24
Восстанови пример
2688 32
256
128
128
0
3392
318
212
212
0
53
Реши уравнения.
700 : x + 20 = 160 2 × ( 500 – y : 3) = 820
640 : b = 700 – 540
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Итак, мы на планете Марс и здесь нас ждут испытания
1.Отправляемся на первый искусственный спутник Земли, выполним № 435( у доски)
Итак, этот спутник нужен был человеку для освоения космоса. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957г.
2.Отправляемся на метеорологический спутник, решим задачу. (Разбор коллективно, решение самостоятельно)
Как вы думаете, для чего нужен этот спутник?
Он помогает уточнить прогноз погоды, помогает морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане.
Продолжаем работу у доски
m
250
340
k
4
120
2
20
90
m · k
600
1000
720
Работа над задачей
– Прочитайте задачу.
– Докажите, что этот текст является задачей.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Решите задачу.
З а п и с ь:
В 1 ящике
Кол-во ящиков
Общая масса
Хлеб
9 кг
? ящ.
? ящ.
216 кг
Булочки
8 кг
? ящ.
168 кг
Рогалики
9 кг
? ящ.
108 кг
Р е ш е н и е:
1) 216 : 9 = 24 (ящ.) – с хлебом.
2) 168 : 8 = 21 (ящ.) – с булочками.
3) 108 : 9 = 12 (ящ.) – с рогаликами.
4) 24 + 21 + 12 = 57 (ящ.) – всего.
О т в е т: 57 ящиков.
Итог урока:
Задачи: формирование универсальных учебных действий вида:
1) личностных действий - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
2)регулятивных действий - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
3)коммуникативных действий - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
Методический прием: фронтальная работа¸ беседа
-Что нового узнали?
-Что повторили?
-Что решить было труднее всего?
-Что понравилось?
РЕФЛЕКСИЯ
Задачи:формирование универсальных учебных действий вида:
1) личностных действий - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)
- Мне понятен ваш багаж знаний, а теперь я бы хотела узнать с каким настроением вы покидаете урок? Покажите знак, который соответствует вашему настроению.