kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач с использованием единиц массы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: повторить единицы массы (килограмм, тонна и центнер); способствовать формированию умений использовать соотношения между единицами массы при сравнении величин, сравнивать величины по их числовым значениям; создать условия для формирования навыка выражать данные величины в различных единицах                     

Планируемые результаты 

Предметные: познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц;

научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ, делают выводы. Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач с использованием единиц массы."»

Учитель: Сулейманова Е.А.

Дата проведения: 26.11.2015 г.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: повторить единицы массы (килограмм, тонна и центнер); способствовать формированию умений использовать соотношения между единицами массы при сравнении величин, сравнивать величины по их числовым значениям; создать условия для формирования навыка выражать данные величины в различных единицах

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц;

научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ, делают выводы. Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества


Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятель­ности учащихся

I. Актуализа­ция опорных знаний.

Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Вставьте пропущенный делитель.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.


Устный счет.

Интеллектуальная разминка





ВЗАИМОПРОВЕРКА

1)440 : □ = 44 330: □ = 3

4400: □ = 44 33000 : □ = 33

44000 : □ = 440 330000 : □ = 330

440000 : □ = 440 3300000 : □ = 330

4400000 : □ = 440 33000000 : □ = 330


2)- Расположите числа в порядке убывания. (Работа на листочках)

а) 3751, 3571, 3157, 1573

6) 1375,1753,5713,7513

- Даны числа: 21, 30, 19, 2, 25, 15, 16, 27. Выберите из них

три числа, сумма которых равна: а) 50; б) 70; в) 60

440 : 10 = 44 330 : 10 = 3

4400 : 100 = 44 33000 : 1000 = 33

44000 : 100 = 440 330000 : 1000 = 330

440000 : 1000 = 440 3300000 : 10000 = 330

4400000 : 10000 = 440 33000000 : 100000 = 330


а) 3751, 3571, 3157, 1573

б) 7513,5713, 1753, 1375

а) 15+16+19 = 50; 21+27 + 2 = 50

б) 25 + 15 + 30 = 70; 21 + 19 + 30 = 70

в) 25+16+19 = 60

Уметь слушать в соответствии

с целевой установкой, дополнять высказанные мнения

по существу полученного

задания.

Осуществляют взаимопроверку

II. Открытие

нового знания,

нового способа

действия.

Работа по учеб-

нику (с. 123).

Задание № 7, 8.








Задание №9

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

- Сколько всего центнеров картофеля привезли?

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.









- Составьте по рисунку задачу и решите ее

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


3 т • 3 = 9 т, 9 т = 90 ц.

Запись: Было – 4 т.

Увезли 1-й магазин – 1265 кг

2-й магазин - ? на 375 кг б.

Осталось - ? кг.

Решение:

1)1265+375=1640 (кг) во 2 маг.

2)1265+1640=2905(кг) увезли

4 т =4000 кг

4000-2905=1095(кг) –осталось


Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий,

выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей.


Воспроизводить

по памяти информацию,

необходимую

для решения

учебной задачи,

обосновывать

ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Запись: Было-10 т.

Отгрузили - 35 ц и 4280 кг.

Осталось - ?

Решение:

1) 35 ц = 3500 кг

3500 + 4280 = 7780 (кг) - отгрузили.

2) 10 т= 10000 кг

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 125- 128).

Задание №№19,20,21,22,23


Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.






Задание 20.

Движение

Скорость

Время

Расстояние

По течению

?

150 км

Против течения

? на12км/ч меньше

3 ч

? км



- На сколько меньше попаданий было у Петрова, чем у Васильева, если при каждом броске мяч попадал в корзину?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Решение:

150:5=30(км/ч) скорость по течению

30-12=18(км/ч) скорость против течения

18х3=54(км) путь против течения

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дей-ствием, уметь вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового со-трудничества.



Умение работать в паре.


Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убе-дительные до казательства в диалоге, проявлять активность во взаи-модействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы – взаимодействия.





















Проявлять активность в диалоге, проявлять активность во

взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия, работать в группе.







Задание 27.

Задание 28.

Задание 29









Работа в парах














































Работа в группах.

(по 4 чел.)








- Назовите координаты центра каждой из окружностей.

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

- Изобразите в тетради такие многогранники.

- Как называется каждый из них?

- Составьте задачи и решите их.

-Выполните построение


- Начертите на листке прямоугольник. Сколькими способами можно разделить построенный прямоугольник отрезком

на два равных прямоугольника?

- Вычислите периметр каждого прямоугольника. Сколько решений имеет задача?


- Вычислите площадь четырехугольника ABCD.


- Какие грани видимые и какие невидимые?


- Решите старинную задачу. Какие нитки обошлись Марфе дороже и на сколько?













- Как должна выглядеть новая надпись на этикетке?











- В питомник для посадки привезли 480 кустов ягодных кустарников. На круговой диаграмме показано, какую часть числа всех кустов занимает каждый из этих видов кустарников. Подсчитайте число кустов смородины, малины, крыжовника и голубики, используя диаграмму


Работа в группах.

Задание:

1) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был треугольник.


2) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был четырёхугольник, пятиугольник.

- Центр синей окружности имеет координаты (4; 4). Центр красной окружности имеет координаты (7; 4).






Выполняют практическую работу.

- Это куб и параллелепипед.

См. Ресурсный материал к уроку.

- Невидимые ребра нижней грани - ЛВ, ВС. Невидимые ребра задней грани - KB, ВС.

- Видимые грани: передняя AMED, верхняя МКОЕ и правая боковая EOCD. Невидимые грани: нижняя ABCD, задняя ВКОС и левая боковая АМКВ.



Решение:

1) 2+1=3 (к.) - столько катушек черных ниток.

2) 3 руб. 50 коп. - 50 коп. = 3 (р.) - стоит 1 катушка черных ниток.

3) 2 • 350 = 700 (коп.) = 7 (р.) - стоят красные нитки.

4) 3 • 300 = 900 (коп.) = 9 (р.) - стоят все черные нитки.

5) 9 р. - 7 р. = 2 р.

Ответ: черные обошлись дороже на 2 рубля.

Решение:

1) 1350 - 900 = 450 (г) - масса банки.

2) 650 + 450 = 1100 (г) - брутто. Новая надпись: НЕТТО - 650 г

БРУТТО - 1100 г.

Решение:

  1. 24 : 2 = 12 (п.) - у Петрова

  2. 36 : 2 = 18 (п.) - у Васильева.

  3. 18 - 12 = 6 (п.) - на столько меньше.

Выполняют построение. - Это можно сделать двумя способами.

Решение при первом способе деления: Р = (3 + 2) • 2 = 10 (см) Решение при втором способе деления: Р = (6 + 1) • 2 = 14 (см)

Запись: Всего - 480 к. Смородины - ?, одна вторая Крыжовник - ?, одна восьмая Малина - ?, одна четвертая Голубика - ?, одна восьмая Решение:

480 : 8 = 60 (к.) - по стольку кустов голубики и крыжовника. 480 : 4 = 120 (к.) - кустов малины. 480 : 2 = 240 (к.) - кустов смородины




IV. Итог урока. Рефлексия


















Домашнее задание

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организа­ция подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:


  • - Какое новое знание мы открыли на уроке? Сколько килограмм в 1 тонне?

  • Сколько килограмм в 1 центнере?


  • - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

  • Сегодня я узнал то, что…

  • Теперь я умею определять…

  • Мне было трудно…

  • - Кто может поделиться своими мыслями?

  • -Молодцы! Спасибо за хорошую работу!



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное со­стояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию










Дети записывают на листочках окончания предложений.




Желающие зачитывают.

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Осуществлять осознанное построение высказывания (Познавательные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач с использованием единиц массы."

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по математике "Единицы массы.Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapomatiematikieiedinitsymassytonnatsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "264702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449758512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства