Устный счет. Интеллектуальная разминка ВЗАИМОПРОВЕРКА | 1)440 : □ = 44 330: □ = 3 4400: □ = 44 33000 : □ = 33 44000 : □ = 440 330000 : □ = 330 440000 : □ = 440 3300000 : □ = 330 4400000 : □ = 440 33000000 : □ = 330 2)- Расположите числа в порядке убывания. (Работа на листочках) а) 3751, 3571, 3157, 1573 6) 1375,1753,5713,7513 - Даны числа: 21, 30, 19, 2, 25, 15, 16, 27. Выберите из них три числа, сумма которых равна: а) 50; б) 70; в) 60 | 440 : 10 = 44 330 : 10 = 3 4400 : 100 = 44 33000 : 1000 = 33 44000 : 100 = 440 330000 : 1000 = 330 440000 : 1000 = 440 3300000 : 10000 = 330 4400000 : 10000 = 440 33000000 : 100000 = 330 а) 3751, 3571, 3157, 1573 б) 7513,5713, 1753, 1375 а) 15+16+19 = 50; 21+27 + 2 = 50 б) 25 + 15 + 30 = 70; 21 + 19 + 30 = 70 в) 25+16+19 = 60 | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществляют взаимопроверку |
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учеб- нику (с. 123). Задание № 7, 8. Задание №9 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. - Сколько всего центнеров картофеля привезли? - Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. - Составьте по рисунку задачу и решите ее | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 3 т • 3 = 9 т, 9 т = 90 ц. Запись: Было – 4 т. Увезли 1-й магазин – 1265 кг 2-й магазин - ? на 375 кг б. Осталось - ? кг. Решение: 1)1265+375=1640 (кг) во 2 маг. 2)1265+1640=2905(кг) увезли 4 т =4000 кг 4000-2905=1095(кг) –осталось | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Осуществлять контроль действий по результату |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 125- 128). Задание №№19,20,21,22,23 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Задание 20. Движение | Скорость | Время | Расстояние | По течению | ? | 5ч | 150 км | Против течения | ? на12км/ч меньше | 3 ч | ? км | | - На сколько меньше попаданий было у Петрова, чем у Васильева, если при каждом броске мяч попадал в корзину? Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 150:5=30(км/ч) скорость по течению 30-12=18(км/ч) скорость против течения 18х3=54(км) путь против течения | Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дей-ствием, уметь вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового со-трудничества. Умение работать в паре. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убе-дительные до казательства в диалоге, проявлять активность во взаи-модействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы – взаимодействия. Проявлять активность в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия, работать в группе. |
Задание 27. Задание 28. Задание 29 Работа в парах Работа в группах. (по 4 чел.) | - Назовите координаты центра каждой из окружностей. - Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. - Изобразите в тетради такие многогранники. - Как называется каждый из них? - Составьте задачи и решите их. -Выполните построение - Начертите на листке прямоугольник. Сколькими способами можно разделить построенный прямоугольник отрезком на два равных прямоугольника? - Вычислите периметр каждого прямоугольника. Сколько решений имеет задача? - Вычислите площадь четырехугольника ABCD. - Какие грани видимые и какие невидимые? - Решите старинную задачу. Какие нитки обошлись Марфе дороже и на сколько? - Как должна выглядеть новая надпись на этикетке? - В питомник для посадки привезли 480 кустов ягодных кустарников. На круговой диаграмме показано, какую часть числа всех кустов занимает каждый из этих видов кустарников. Подсчитайте число кустов смородины, малины, крыжовника и голубики, используя диаграмму Работа в группах. Задание: 1) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был треугольник. 2) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был четырёхугольник, пятиугольник. | - Центр синей окружности имеет координаты (4; 4). Центр красной окружности имеет координаты (7; 4). Выполняют практическую работу. - Это куб и параллелепипед. См. Ресурсный материал к уроку. - Невидимые ребра нижней грани - ЛВ, ВС. Невидимые ребра задней грани - KB, ВС. - Видимые грани: передняя AMED, верхняя МКОЕ и правая боковая EOCD. Невидимые грани: нижняя ABCD, задняя ВКОС и левая боковая АМКВ. Решение: 1) 2+1=3 (к.) - столько катушек черных ниток. 2) 3 руб. 50 коп. - 50 коп. = 3 (р.) - стоит 1 катушка черных ниток. 3) 2 • 350 = 700 (коп.) = 7 (р.) - стоят красные нитки. 4) 3 • 300 = 900 (коп.) = 9 (р.) - стоят все черные нитки. 5) 9 р. - 7 р. = 2 р. Ответ: черные обошлись дороже на 2 рубля. Решение: 1) 1350 - 900 = 450 (г) - масса банки. 2) 650 + 450 = 1100 (г) - брутто. Новая надпись: НЕТТО - 650 г БРУТТО - 1100 г. Решение: 24 : 2 = 12 (п.) - у Петрова 36 : 2 = 18 (п.) - у Васильева. 18 - 12 = 6 (п.) - на столько меньше. Выполняют построение. - Это можно сделать двумя способами. Решение при первом способе деления: Р = (3 + 2) • 2 = 10 (см) Решение при втором способе деления: Р = (6 + 1) • 2 = 14 (см) Запись: Всего - 480 к. Смородины - ?, одна вторая Крыжовник - ?, одна восьмая Малина - ?, одна четвертая Голубика - ?, одна восьмая Решение: 480 : 8 = 60 (к.) - по стольку кустов голубики и крыжовника. 480 : 4 = 120 (к.) - кустов малины. 480 : 2 = 240 (к.) - кустов смородины |