Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. (2 мин) 1-й слайд | - Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова «Математика уступает свои крепости лишь настойчивым и смелым». | Включение в учебную деятельность. Готовность к уроку. |
Актуализация знаний. (8 мин) 2-й слайд | - Наш урок мы начинаем с устного счета. Первое задание – найти закономерность и продолжить ряд чисел. 7, 14, 21, …, …, … (28,35,42) 3, 8, 15, …, …, … (24,35,48) 2, 5, 4, 7, 6, 9, …,…, …,… (8,11,10,13) 3-й слайд | Выполняют задание, объясняя по какому принципу, находят последующее число. |
| - А сейчас повторим таблицу умножения. Поможет игра с героями мультфильма «Трое из Простоквашино». Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, чем слагать все целый час. Умножения таблица всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! 4-й слайд - Теперь порешаем задачи на внимание и смекалку. Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек? (10 тапочек) Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут) | Выбирают верный ответ из трёх предложенных. Отвечают на вопрос задачи, доказывая правильность ответа. |
Самоопределение к деятельности (5 мин) 6-й слайд | - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. На доске примеры: 14 х 2 25 х 3 - Как вы выполните вычисления? (Заменить умножение сложением) - Что показывает каждый множитель в произведении? (1 — какое число повторяется слагаемым, 2 — сколько раз повторяется) - Можно ли заменить умножение сложением в примерах 15 х 1, 8 х 1, 15 х 0, 8 х 0 (нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое или ноль слагаемых) - Сформулируйте тему и задачи урока. | Высказывают свои предположения. Анализируют решение примеров и приходят к выводу. Формулируют тему и задачи урока. |
Открытие нового знания (3 мин) | – Давайте подумаем, как же решить данные примеры? (Использовать переместительное свойство умножения) - Решим эти примеры. - Сформулируем правила умножения чисел на 1 и 0. 7-й слайд | Отвечают на вопрос и решают примеры. Высказывают своё мнение, формулируют правила умножения. |
Физкульминутка (1 мин) | «Снеговик». | Выполняют упражнения под музыку. |
Работа по теме урока. (5 мин) | 1. Работа с электронным приложением. Просмотр фрагмента электронного приложения. 2. Работа с учебником: правила с. 82 – 83; № 1 с. 82, № 1 – 2 с. 83 устно с объяснением. 8-й слайд | Работают с электронным приложением. Работают с новыми видами примеров, учатся умножать двузначные числа на 1 и 0. |
Закрепление изученного материала (15 мин) | Решение задач: №3 и № 4 на с. 82. Решение уравнений: № 7 на с. 83 (1-я строка с объяснением). Выражение величин: №5 на с. 83. | Работают с учебником, выполняя различные виды заданий. |
Итог урока (3 мин) 9-й слайд | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Вспомните правила умножение чисел на 1 и 0. Игра «Мыльные пузыри» из электронного приложения к учебнику. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Находят неверно решенные примеры. |
Рефлексия (3 мин) | - Оцените свою работу на уроке. 10-й слайд | Определяют своё эмоциональное состояние. |
Домашнее задание (1 мин) | № 4, №6 на с. 83. 11-й слайд | Записывают домашнее задание в дневник. |