Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Название и запись трёхзначных чисел"»
Тема: Название и запись трёхзначных чисел.
Цели: продолжить рассмотрение нумерации чисел в пределах тысячи, выражение трёхзначных чисел в различных единицах счёта, единицах измерения; изучить трёхзначные числа с нулём в разряде десятков; продолжить обучение анализировать и решать задачи; развивать память, логическое мышление, математические способности.
Оборудование:графические модели, сказочные герои, карточки для групповой работы
Ход урока
1. Организационный момент.
Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятерки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.
Каллиграфическая минутка.
Письмо цифры “5” (Ведем от верхней границы клетки линию до середины, прописываем второй элемент — овал: закругление и еще раз закругление, отрываем руку и прописываем верхний элемент цифры) Написать пять цифр красиво и правильно.
Сказка начинается, В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич (рис.1) и Василиса Прекрасная (рис.2). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем считать.
Нумерация трёхзначных чисел.
-Сосчитайте от 100 до 900 круглыми сотнями.
-Сосчитайте от 135 до 147;
- Какое число следует при счёте за числом: 396,489,600,735.
-Какое число предшествует при счёте числу : 196,300,579.
-Найдите “лишнее” число. Расположите числа в порядке убывания.
35 73 334013 23
В порядке убывания: 73 35 33 23 13
Теперь перевернем карточки. Что получилось? (КОЩЕЙ)
Кто же похитил Василису? (рис.3) (КОЩЕЙ)
Физминутка для глаз
- Идет Иван-Царевич. Видит, густой лес. Избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга .Баба Яга говорит Ивану: “Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живет. Поможем Ивану-Царевичу?”
Перевод единиц счёта и единиц измерения.Постановка проблемы.
-Выразите в единицах:
4с. 3д. 5ед. 4д. 7с. 8ед. ?!
- Выразите в сантиметрах:
4м 3дм 5см 4 дм 7м 8см ?!
В чем особенность? Почему возникла проблема? ( Отсутствуют десятки и дециметры)
Чему должны научиться на уроке? С какими числами научиться работать?
Открытие новых знаний.
Числа с нулем в разряде десятков.
-Выполните задание, используя графическую модель
7с 8ед= …= 70 д8ед.=708
…
..
7м 8см = … = 70 дм 8 см=708 см
…
..
Работа в учебнике.
№3 - разобрать всем классом. Графические модели на доске.
№5- самостоятельно в тетрадях (проверка в группах)
Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея.
Физминутка
- Иван-Царевич отправился в путь дальше. Но Кощей послал Змея Горыныча погубить Ивана-Царевича. Нужно победить все три головы Змея. А это можно сделать только дружно, сообща!
Работа в группах
-Ребята, вспомним правила работы в группах. ( Думаю сам, слушаю других, обсуждаем вместе)
Баба-яга собрала 20 мухоморов и 40 поганок. Для волшебного зелья она использовала 30 грибов. Сколько грибов у неё осталось?
-Свалили мы Змеиные головы? Молодцы!
Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!”
№12(а) у доски
Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей.
4. Итог.Рефлексия.
- Хорошо! Спасли мы Василису? Да! Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались.
- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
1)Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
2).Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.