kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Название и запись трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок продолжит рассмотрение нумерации чисел в пределах тысячи, выражение трёхзначных чисел в различных единицах счёта, единицах измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Название и запись трёхзначных чисел"»

Тема: Название и запись трёхзначных чисел.

 

Цели: продолжить рассмотрение нумерации чисел в пределах тысячи, выражение трёхзначных чисел в различных единицах счёта, единицах измерения; изучить трёхзначные числа с нулём в разряде десятков; продолжить обучение анализировать и решать задачи; развивать память, логическое мышление, математические способности.

 

Оборудование: графические модели, сказочные герои, карточки для групповой работы

 

Ход урока

1. Организационный момент.

              Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы  4 клетки.

2. Актуализация опорных знаний.

              Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятерки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке.

Каллиграфическая минутка.

Письмо цифры “5” (Ведем от верхней границы клетки линию до середины, прописываем второй элемент — овал: закругление и еще раз закругление, отрываем руку и прописываем верхний элемент цифры) Написать пять цифр красиво и правильно.

Сказка начинается, В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич (рис.1) и Василиса Прекрасная (рис.2). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем считать.

 

  • Нумерация трёхзначных чисел.

-Сосчитайте от 100 до 900 круглыми сотнями.

-Сосчитайте от 135 до   147;

- Какое число следует при счёте за числом: 396,489,600,735.

-Какое число предшествует при счёте числу : 196,300,579.

       -Найдите “лишнее” число. Расположите числа в порядке убывания.

           35 73 33 40 13 23

В порядке убывания: 73 35 33 23 13

Теперь перевернем карточки. Что получилось? (КОЩЕЙ)

Кто же похитил Василису? (рис.3) (КОЩЕЙ)

Физминутка для глаз

- Идет Иван-Царевич. Видит, густой лес. Избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга .Баба Яга говорит Ивану: “Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живет. Поможем Ивану-Царевичу?”

 

  • Перевод единиц счёта и единиц измерения. Постановка проблемы.

-Выразите в единицах:

4с. 3д. 5ед.           4д.             7с. 8ед. ?!

 

- Выразите в сантиметрах:

4м 3дм 5см          4 дм            7м 8см ?!

 

В чем особенность? Почему возникла проблема? ( Отсутствуют десятки и дециметры)

Чему должны научиться на уроке? С какими числами научиться работать?

 

  1. Открытие новых знаний.

  • Числа с нулем в разряде десятков.

  -Выполните задание, используя графическую модель




  

7с 8ед=                               = 70 д8ед.=708

                                          …      

                                                 ..

 

     

7м 8см =                                 … = 70 дм 8 см=708 см

                                               …

                                                ..

 

 

Работа в учебнике.

№3 - разобрать всем классом. Графические модели на доске.

№5- самостоятельно в тетрадях (проверка в группах)

Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея.

Физминутка

- Иван-Царевич отправился в путь дальше. Но Кощей послал Змея Горыныча погубить Ивана-Царевича. Нужно победить все три головы Змея. А это можно сделать только дружно, сообща!

Работа в группах

-Ребята, вспомним правила работы в группах. ( Думаю сам, слушаю других, обсуждаем вместе)

Баба-яга собрала 20 мухоморов и 40 поганок. Для волшебного зелья она использовала 30 грибов. Сколько грибов у неё осталось?

 

 

-Свалили мы Змеиные головы? Молодцы!

Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!”

№12(а)    у доски

Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей.

4. Итог. Рефлексия.

- Хорошо! Спасли мы Василису? Да! Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались.

- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.                            































 

 

 

 

 



1)Кто хорошо    усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

2).Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.

3).Кто ничего не усвоил, как третий.

Д/З: с 43 №12(б),№ 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Название и запись трёхзначных чисел"

Автор: Мотолыгина Евгения Валентиновна

Дата: 29.07.2016

Номер свидетельства: 338275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике "Название и запись трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_matematike_nazvanie_i_zapis_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "616970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667924534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики по теме «Название и запись трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_nazvanie_i_zapis_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "486767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542739929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства