kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме " Басни И, А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели :

- формировать основы читательской самостоятельности, читательские умения и навыки ;

- формировать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности ;

- воспитывать честность, доброту, чувство товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения по теме " Басни И, А. Крылова"»

- Тема проекта: « Басни И. А. Крылова »

Учитель: Макеева Ирина Владимировна


Тема: Обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: « Басни

И. А. Крылова »


Задачи:


образовательные:

- обобщить знания по теме « Басни И. А. Крылова»;

- выявить особенности басен как литературного жанра;


развивающие:

- развивать навыки правильного чтения ;

- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе ;

- развивать творческую деятельность учащихся ;



воспитательные:

- способствовать нравственному воспитанию учащихся: ( вежливость, доброта…)


Цели :


- формировать основы читательской самостоятельности, читательские умения и навыки ;

- формировать интерес к работе с книгой на основе проектной деятельности ;

- воспитывать честность, доброту, чувство товарищества.


Оборудование :

- портрет И. А. Крылова;

- выставка книг автора ;

- проектор, компьютер;

- карточки с заданиями


Тип урока - обобщение


Форма урока - урок – презентация


Тип проекта : информационно - исследовательский


Предварительная подготовка - класс разделен на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини - проект, с презентацией.



  1. группа – « Биография и творчество И. А. Крылова.

  2. группа – Инсценировка басни « Ворона и лисица»

  3. группа – Музей басни


Индивидуальная работа – написать сочинение на тему

« Мое отношение к басням Крылова»



Ход урока


  1. Вызов интереса к теме.

- Я очень рада вас видеть на уроке литературного чтения. Хочу поделиться с вами улыбкой, я дарю ее вам. Улыбнитесь вы мне, друг другу, нашим гостям. Думаю , что мы подарим друг другу и нашим гостям много приятных мгновений. Я верю в вас.


  1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Творческая

мастерская.


- Готовясь к уроку, мы с вами проделали большую работу. Вся работа была посвящена теме нашего проекта. Назовите тему проекта. В конце урока мы увидим наш общий результат: творческая работа « Басни И. Крылова»

- Сегодня мы вновь обратимся к басням Крылова, продолжим наше исследование, чтобы разгадать, в чем же секрет басен, почему их сюжеты не устаревают.

- Урок у нас необычный. Урок- презентация ваших мини- проектов. У нас три группы.

1 группа – « Биография и творчество Крылова»

2 группа – Инсценировка басни « Ворона и лисица»

3 группа – Музей басни.


- Мы внимательно слушаем выступление 1 группы, чтобы понять,

в чем секрет басен Крылова.



- Прежде, чем мы дадим слово 1 группе, давайте вспомним, что такое басня. У вас на столах карточки - помощницы, но будьте внимательны, на некоторых есть признаки других жанров.

- Проверьте. ( Слайд)

- А теперь скажите, зачем в век мобильной связи, компьютеризации изучать басни Крылова? ( И сейчас есть человеческие пороки, и басни Крылова, как никогда, актуальны. Они помогают посмотреть на себя со стороны и избавиться от недостатков.)

- Продолжаем наше исследование. Слушаем внимательно, ребята отобрали самый интересный материал и отразили его в сборнике творческих работ « Басни И. Крылова»

Слово предоставляем 1 группе.

  1. группа.

_ Мы приготовили презентацию « Биография и творчество Крыло-

ва»


Слово об авторе.

И. А. Крылов родился в 1769 году в Москве, в семье скромного

армейского офицера. Жизнь Крылова сложилась так, что ему

не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него

было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками,

математикой и стал высокообразованным для своего времени.

Через несколько лет семья переехала в Тверь. После смерти отца в

  1. году ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о

матери, о брате.

В 1783 году семья переезжает в Петербург, где Крылов увлекся театром, стал писать комедии. В 1804 году он вернулся в Москву.

В 1806 году в журнале « Московский зритель » он помещает несколько басен, которые принесли ему успех. Это определило его дальнейший путь.


В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги. Первая книга с баснями была издана, когда Крылову было 40 лет. А всего он создал более 200 басен. В 1841 году Крылов ушел в отставку и поселился на Васильевском острове. Умер баснописец в 1844 году. «Дедушкой Крыловым » назвал народ своего баснописца.


В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ.


В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И. А. Крылов. Прошло 243 года со дня рождения Крылова. А темы басен актуальны и в наши дни. Мы читаем и будем читать их. Потому что его басни помогают нам узнать жизнь, учат любить свое отечество, бороться с недостатками.

…Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский


- Молодцы, интересные сведения об авторе рассказали.

- Может будут дополнения?

- Более подробный материал находится в нашем сборнике творческих работ. Спасибо за ваше выступление.


- В чем вы убедились, прослушав рассказ 1 группы?

- Да, действительно, И. А. Крылов никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует в басенным миром.


- А сейчас слово 2 группе.


  1. группа.


- Мы приглашаем вас в театр ученического творчества. Предлагаем посмотреть инсценировку басни « Ворона и лисица »

- Эта одна из самых известных классических басен Крылова, которую знает каждый русский человек, уважающий себя и любящий русскую литературу.


- Назовите героев басни.

- Как автор относится к вороне, к лисице?

- Почему так думаете?

-Какие недостатки людей высмеивает автор?( лесть, глупость)

- Какова мораль басни? ( В мире есть такой порок, как лесть. Ее нужно опасаться, не допускать к себе льстивых людей. Не нужно быть глупым и доверчивым, надо понимать, где правда, а где ложь.)

-Какой пословицей можно выразить главную мысль басни? ( Держи ухо востро.)

- Какие еще недостатки любил «пощипать» Крылов в своих баснях?

( ложь, невежество, хвастовство…)

- Спасибо за ваше выступление.

- А сейчас слово 3 группе.


3 группа.

- К уроку мы с ребятами задумали создать музей басни. И вот, что у нас получилось : здесь книги дедушки Крылова, здесь выставка иллюстраций к басням, еще мы начали собирать « крылатые выражения »

из басен. Мы нашли высказывание Н. В. Гоголя, который сказал о баснях Крылова так: « Его притчи – достояние народное и составляют

книгу мудрости самого народа.» Благодаря своей точности, простоте строки басен вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками.

- Вот некоторые из них…

- У вас на карточках записано начало, а вы должны их продолжить.

- …А Васька…(слушает и ест)



- Когда так говорят? (Когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать, нужны решительные меры, а не слова.)

-.. А воз…(и ныне там.)

- Когда так говорят? (говорится в ситуации , когда прошло много времени, а дело не сдвинулось.)


-.. Чем кумушек считать трудиться,… (не лучше ль на себя оборотиться.)

- Когда мы так говорим? ( Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше подумать, нет их у тебя самого)

- Какие еще крылатые выражения вы знаете?

- Свое исследование 3 группа тоже отразила в нашем сборнике творческих работ.

- Спасибо за ваше выступление.

- Ребята , в чем же вас убедила 3 группа? ( Его притчи- народное достояние. Мы их употребляем часто в повседневной жизни.

Значит действительно, басни Крылова так актуальны, близки нам.)


- У вас была интересная задумка, эту работу можно продолжить всем классом. Мы сможем собрать целый сборник таких выражений: кратких,

ясных, точных. Это пригодится нам в дальнейшем, а так же детям, которые в следующем году будут изучать творчество Крылова.

- Да, ребята, я увидела, что урок вас не оставил равнодушными. Кто желает прочитать нам свое сочинение на тему « Мое отношение к басням Крылова »


  1. Подведение итогов. Рефлексия.


- Подведем итог в виде устного тест- опросника.

- Что такое басня?

- Назовите особенности басен.

- Назовите басни Крылова.

- Чему учат басни?

- Мы все работали над проектом» Басни Крылова ».Вот что у нас получилось.

- Итак, басни Крылова были написаны более 150 лет назад, а они

не оставляют нас равнодушными, нам хочется их перечитывать.

Почему? В чем же секрет басен дедушки Крылова? ( Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Его басни высмеивают не людей, а их пороки.)


- Удалось ли вам задуматься над своими недостатками? Кто помог вам в этом?

- Да, И. А. Крылов по- прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А. С. Пушкин говорил: « Крылов превзошел всех нам известных баснописцев»

- И мне хочется пожелать вам идти по жизни рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о мудрости этих басен, поступках своих и тогда, я думаю, наша жизнь станет чище, лучше и интереснее.

-А сейчас поделитесь своим впечатлением об уроке. Что особенно понравилось, запомнилось?


4. Домашнее задание.

1.Продолжить подбирать крылатые выражения из басен Крылова.

2. Написать сочинение на тему « Мое отношение к басням И. А. Крылова»


Выставление отметок.

- Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок литературного чтения по теме " Басни И, А. Крылова"

Автор: Макеева Ирина Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  чтения в 3 классе по теме "Басни Крылова". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "139359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tiema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "373548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482758506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок внеклассного чтения. Басни И.А. Крылова. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-basni-i-a-krylova-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421273227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства