kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "И.А. Крылов "Лисица и ворона"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Литература - это необыкновен­ная страна. А авторы  в ней - волшебники. И у должна быть, как у каждого волшебника, волшебная палочка. Это авторское слово. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Литературию. В нашем путешествии нам помогут наши маршрутные листы.

Итак, первая станция Вспоминайкино.

О ком  эти слова:
 (читает ученик)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

      (М. Исаковский)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение__2_Синквейн_Ворона_Лисица»

СИНКВЕЙН

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_______________________














СИНКВЕЙН

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_______________________













Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.
Повернёмся поскорей

И приветствуем гостей:

Улыбнёмся, раз и два.
Все садимся, детвора!

Поработать уж пора!!!

-Желаю успеха.

2.Мобилизующий этап

Слайд 1




















Слайд 2


  • Литература - это необыкновен­ная страна. А авторы в ней - волшебники. И у должна быть, как у каждого волшебника, волшебная палочка. Это авторское слово. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Литературию. В нашем путешествии нам помогут наши маршрутные листы.

Итак, первая станция Вспоминайкино.

О ком эти слова:
(читает ученик)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

2. Вводная беседа.

- Дети, как вы думаете, почему урок мы начали стихотворением М. Исаковского?

  • - Верно. Сегодня состоится очередная встреча с замечательным поэтом-баснописцем И. А. Крыловым.

  • А кто так сказал?

Вы узнаете, если строчку внизу

в обратном порядке прочитаете.

никшуП чивеегреС рднаскелА


А его краткую биографию нам представят группа ребят всезнаек, а мы с удовольствием их послушаем.


3. Проверка изученного материала.

Слайд 5-7

Выберите правильный ответ и поднимите
карандаш или фломастер этого цвета

1. БАСНЯ – это:

    • краткий рассказ;

    • поучительный рассказ;

    • краткий иносказательный рассказ поучительного характера

2. БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:

  • высмеять пороки людей

  • научить правильному поведению

  • показать пример для подражания

3. ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:

  • прямое значение

  • иносказательное значении

4. В БАСНЕ:

  • есть вывод – мораль

  • вывода нет, каждый придумывает его сам.

  • вывод не нужен.

5. В чём успех басен И.А.Крылова?

  • Они высмеивают не людей, а животных.

  • Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.

  • Они высмеивают только богатых людей


Оцените себя на этой станции.


4. Формулирование темы урока, постановка цели.

Слайд 8



Слайд 9 – 17




Итак, следующая станция Определяйкино. Здесь нам нужно определить тему и задачи этого урока.

Чтобы название ещё одной басни Крылова узнать, по вариантам ребусы надо отгадать

(1вариант) и (2вариант)

Назовите тему и задачи урока

Оцените себя на этом этапе.

Время следующей станции Узнавайкино.

А теперь чуть-чуть вы отдохните.
Басню эту слушайте и смотрите.

Устраиваемся поудобнее и наслаждаемся. Постарайтесь ответить на вопрос: только ли о хорошо известных птице и животном это произведение?


- Понравилась ли вам басня? О ком она?

  1. Словарная работа

Слайд 19

Станция словарных слов. Чтобы басню легко было читать,
надо значения слов старинных узнать. Работа в группах. Приклейте соответствующее понятие к его определению

Взгро-моз-дясь, взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое. Пленил – заворожил.

Гнусный – внушающий отвращение. Вещунья – приносящая вести, в басне

прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе. Не впрок – не на пользу.

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Поменяйтесь листами. Проверим.

Оцените себя на этом этапе.

6.Чтение басни.

Работа над текстом.

Анализ произведения.

Станция Закрепляйкино

Работа по учебнику (стр. )

  • Подчеркните глаголы, которые использует автор по отношению к Вороне.

  • Найдите и прочитайте строки, которыми И.А.Крылов описывает Лисицу.

  • Отметьте «сладкие» речи, с которыми обращается Лисица к Вороне.

-Закончите моё высказывание чтением строчек текста: Мораль у басни такова:


7. Физминутка.

Слайд 22










Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно

Встанем все мы и пойдём…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко,

Опускаем их легко...

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

И закружим… (раз и два)

Тихо сядем на места

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает ти-ши-на…

8. Работа в группах. Составление и

Глазки все мы открываем
и работу в группах продолжаем

Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите

и все *синквейн* составьте, запишите

В конце представляет свой синквейн на героинь басни.

  1. Работа в парах.

Подготовьте выразительное чтение басни

по ролям, а помогут вам в этом синквейны.

Чтение басни по ролям.

  1. Домашнее задание


  • Читайте басню выразительно

  • Выучить наизусть одну из 3-х изученных басен И.А.Крылова.

  • Творческое задание: инсценировать выученную басню.




Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

в 1782 было решено ехать в Петербург. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.

В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

в 1782 было решено ехать в Петербург. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.

В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

















– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

– взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

– заворожил.

– внушающий отвращение. приносящая вести, в басне прозвище вороны.

– случайно нашла. – лицемерное, уродливое восхваление.

– хвалить из корыстного желания расположить к себе. – не на пользу.

- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть

Взгромоздясь

Пленил

Гнусный

Вещунья

Бог послал

Зоб

Льстить

Не впрок

Лесть


Тема: Иван Андреевич Крылов. Басня «Ворона и Лисица».


Задачи: 1. Познакомиться с биографией писателя.

2. Вспомнить, что такое басня.

3.Познакомиться с новой басней.

4. Учиться составлять синквейн.



















Просмотр содержимого презентации
«Крылов И.А. Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

Вороне где-то бог

послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать-было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил .

Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил .

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрушки! Какой носок! И верно ангельский быть должен голосок!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрушки! Какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой, и петь ты мастерица,

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,— И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло:

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,—

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал —  с ним была плутовка такова.

Сыр выпал —

с ним была плутовка такова.

Просмотр содержимого презентации
«О ком эти слова»

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

«Он превзошёл всех нам известных баснописцев».   А кто так сказал? Вы узнаете, если строчку в обратном порядке прочитаете. Александр Сергеевич Пушкин никшуП чивеегреС рднаскелА

«Он превзошёл всех нам известных баснописцев».

А кто так сказал?

Вы узнаете, если строчку в обратном порядке прочитаете.

Александр Сергеевич Пушкин

никшуП чивеегреС рднаскелА

Иван Алексеевич Крылов 1769-1844

Иван Алексеевич Крылов

1769-1844

Проверь себя: Выберите правильный ответ и поднимите карандаш правильного цвета. 1. БАСНЯ – это Краткий пересказ Поучительный рассказ Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. 2.БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:

Проверь себя:

Выберите правильный ответ и поднимите карандаш правильного цвета.

1. БАСНЯ – это

  • Краткий пересказ
  • Поучительный рассказ
  • Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

2.БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:

  • высмеять пороки людей
  • научить правильному поведению
  • показать пример для подражания
3.ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ: прямое значение иносказательное значение 4.В БАСНЕ:

3.ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:

  • прямое значение
  • иносказательное значение

4.В БАСНЕ:

  • есть вывод–мораль
  • вывода нет, каждый придумывает его сам. Вывод не нужен.
5. В чѐм успех басен И.А.Крылова?

5. В чѐм успех басен И.А.Крылова?

  • Они высмеивают не людей, а животных.
  • Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.
  • Они высмеивают только богатых людей.
1 вариант 2 вариант

1 вариант 2 вариант

А теперь чуть-чуть вы отдохните. Басню эту слушайте и смотрите.

А теперь чуть-чуть вы отдохните. Басню эту слушайте и смотрите.

Чтобы басню легко было читать,  надо значения слов старинных узнать

Чтобы басню легко было читать, надо значения слов старинных узнать

  • Взгро-моз-дясь, взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.
  • Пленил – заворожил.
  • Гнусный – внушающий отвращение.
  • Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны.
  • Бог послал – случайно нашла.
  • Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.
  • Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.
  • Не впрок – не на пользу.
  • Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.
Мораль у басни такова: «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только всѐ не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Мораль у басни такова:

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только всѐ не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Поработали мы дружно,  Отдохнуть немного нужно

Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно

  • Встанем все мы и пойдём…
  • Мы шагаем, мы шагаем,
  • Руки выше поднимаем,
  • Дышим ровно глубоко,
  • Опускаем их легко...
  • Впереди из-за куста
  • Смотрит хитрая лиса.
  • Мы лисичку обхитрим,
  • На носочках побежим
  • И закружим… (раз и два)
  • Тихо сядем на места
  • И закроем все глаза.
  • Наступает, наступает,
  • Наступает ти-ши-на…
Глазки все мы открываем  и работу в группах продолжаем Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите и все *синквейн* составьте, запишите Синквейн(французскоеслово-«пять»)–этонеобычноестихотворение,написанноевсоответствиисопределѐннымиправилами

Глазки все мы открываем и работу в группах продолжаем

Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите

и все *синквейн* составьте, запишите

Синквейн(французскоеслово-«пять»)–этонеобычноестихотворение,написанноевсоответствиисопределѐннымиправилами

Синквейн   Ворона. Неуклюжая,доверчивая. Взгромоздилась,собралась,призадумалась. Каркнула во всѐ воронье горло. Глупышка .…………………………………………………………………………. Лисица. Умная. Хитрая. Подошла.Вертелась.Льстила. Оставила без сырного завтрака ворону. Плутовка.

Синквейн

Ворона.

Неуклюжая,доверчивая.

Взгромоздилась,собралась,призадумалась.

Каркнула во всѐ воронье горло.

Глупышка

.………………………………………………………………………….

Лисица.

Умная. Хитрая.

Подошла.Вертелась.Льстила.

Оставила без сырного завтрака ворону.

Плутовка.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Читать басню выразительно
  • Выучить наизусть басню И.А.Крылова «Ворона и лисица».•
  • Творческое задание: инсценировать выученную басню.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "И.А. Крылов "Лисица и ворона"".

Автор: Бондарь Ольга Сергеевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока литературного чтения 3 класс И. А. Крылов "Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "115909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А. Крылов "Ворона и Лисица""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_literaturnogo_chteniia_po_teme_i_a_krylov_vorona_i_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "633561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686641046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(30) "urok_litieraturnogho_chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "445313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513698939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса И.А.Крылов.Басня "Ворона и Лисица" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "226248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440150264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства