kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса И.А.Крылов.Басня "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 3 класс И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица".Тип урока: урок изучения нового материала Метод обучения: частично — поисковый; объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Групповая 4. Парная Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др. Раздаточный материал на каждой парте. Компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 3 класса И.А.Крылов.Басня "Ворона и Лисица" »

Технологическая карта урока

Литературного чтения 3 класс

Учитель: Радаева Татьяна Александровна

по теме: И.А. КРЫЛОВ. БАСНЯ «Ворона и Лисица»:

«Падок воробей на букашку, а человек на льстивые речи»

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод обучения: частично — поисковый; объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Фронтальная

  2. Индивидуальная

  3. Групповая

  4. Парная

Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др.

Раздаточный материал на каждой парте.

Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Цели урока:

  • обучающая: познакомить с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся;

  • развивающая: содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, систематизация; развивать творческое воображение, познавательную активность,;

  • воспитательная: воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища, формировать положительные качества, вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать на них походить.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Слайд 2

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.
Повернёмся поскорей

И приветствуем гостей:

Улыбнёмся, раз и два.
Все садимся, детвора!

Поработать уж пора!!!

-Надеюсь на вашу поддержку.

-Желаю успеха.

Приветствуют гостей, учи­теля.


Настраиваются на работу

2.Мобилизующий этап

Слайд 3-4















  • Литература - это необыкновен­ная страна. А авторы в ней - волшебники. И у него должна быть, как у каждого волшебника, волшебная палочка. Это авторское слово.

  • О ком эти слова:
    «Он превзошёл всех нам известных баснописцев»

  • И. И. Дмитриеве

  • А. П. Сумарокове

  • И. А. Крылове

  • А кто так сказал?

Вы узнаете, если строчку внизу

в обратном порядке прочитаете.

никшуП чивеегреС рднаскелА

Предполагают, о каком из трёх баснописцев эти слова.









Читают надпись справа-налево.



3. Проверка изученного материала.

Слайд 5-7

Выберите правильный ответ и поднимите
карандаш или фломастер этого цвета

1. БАСНЯ – это:

    • краткий рассказ;

    • поучительный рассказ;

    • краткий иносказательный рассказ поучительного характера

2. БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:

  • высмеять пороки людей

  • научить правильному поведению

  • показать пример для подражания

3. ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:

  • прямое значение

  • иносказательное значении

4. В БАСНЕ:

  • есть вывод – мораль

  • вывода нет, каждый придумывает его сам.

  • вывод не нужен.

5. В чём успех басен И.А.Крылова?

  • Они высмеивают не людей, а животных.

  • Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.

  • Они высмеивают только богатых людей.

6. Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» такова:

  • «…Не любит узнавать никто себя в сатире»

  • «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

  • «Приобретая вещь, проверь сначала, подходит ли она тебе»


Работают с тестом. Анализируют. Вспоминают термины, выводы. Выбирают правильный ответ и поднимают карандаш того цвета, которым ответ записан.

4. Формулирование темы урока, постановка цели.

Слайд 8



Слайд 9 – 17






Слайд 18

Чтобы название ещё одной басни Крылова узнать, по вариантам ребусы надо отгадать

(1вариант) и (2вариант)

А теперь чуть-чуть вы отдохните.
Басню эту слушайте и смотрите.

Сегодня мы услышим басню в исполнении замечательного народного артиста СССР Игоря Владимировича Ильинского.

Устраиваемся поудобнее и наслаждаемся.

- Понравилась ли вам басня? О ком она?

Работают по вариантам. Отгадывают ребусы.

Произносят разгаданные слова.

Фор­мулируют тему урока.

Ставят цели урока.

Дети отдыхают и наслаждаются ,смотря и слушая басню И.А.Крылова «Ворона и Лисица», текст которой читает И.В.Ильинский.



Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Словарная работа

Слайд 19

Чтобы басню легко было читать,
надо значения слов старинных узнать

Взгро-моз-дясь, взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое. Пленил – заворожил.

Гнусный – внушающий отвращение. Вещунья – приносящая вести, в басне

прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе. Не впрок – не на пользу.

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Прочитывают слова с разной скоростью, разной силой голоса, объясняют значение слов.


6.Чтение басни.

Работа над текстом.

Анализ произведения.

Слайд 20-21



Работа по учебнику (стр. )

  • Самостоятельно басню прочитайте.

  • Подчеркните глаголы, которые использует автор по отношению к Вороне.

  • Найдите и прочитайте строки, которыми И.А.Крылов описывает Лисицу.

  • Отметьте «сладкие» речи, с которыми обращается Лисица к Вороне.

-Закончите моё высказывание чтением строчек текста: Мораль у басни такова:

Прочитайте народную пословицу:

Падок воробей на букашку, а человек на льстивые речи.

Принимают учебную задачу.

Индивидуально читают басню.

Работают с текстом

Отвечают и внимательно слушают, как задания выполнены.


Дети находят мораль басни и читают:

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Читают пословицу и соотносят её с моралью.

7. Физминутка.

Слайд 22










Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно

Встанем все мы и пойдём…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко,

Опускаем их легко...

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

И закружим… (раз и два)

Тихо сядем на места

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает ти-ши-на…

Встают. Выполняют движение по тексту. Садятся на места. Закрывают глаза. Расслабляются (3секунды)












8. Работа в группах. Составление и написание синквейна на главных героев басни.

Слайд 23-24


Глазки все мы открываем
и работу в группах продолжаем

Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите

и все *синквейн* составьте, запишите

В конце представляет свой синквейн на героинь басни.

Работают над поставленной задачей.

Вспоминают по сноске о синквейне.

* Синквейн (французское слово - «пять») – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Пользуются, по необходимости, памяткой «Правила написания синквейна» (см. приложение)

Классу представляют свою работу.

  1. Работа в парах.

Творческая работа

Слайд 25

Подготовьте выразительное чтение басни

по ролям, а помогут вам в этом синквейны.

Чтение басни по ролям.

Игра «Радиоспектакль».

Работают в паре. Распределяют роли.



Читают по ролям. Прослушивают «Радиоспектакль»

  1. Домашнее задание

Слайд 26

  • Читайте басню выразительно

  • Выучить наизусть одну из 3-х изученных басен И.А.Крылова.

  • Творческое задание: инсценировать выученную басню.

*Для консультации или совета обратитесь после урока ко мне - всегда вашей Галине Васильевне

Слушают. Выбирают вариант задания.

  1. Самооценка.

Слайд 27




или




Рефлексия.


Слайд -28

Сейчас каждый из вас подумает о своей и роли одноклассников на уроке и оценит работу на нашем солнышке

Покажите солнышку свой лучик- карандаш

  • красный, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданиями, и вам понравилась работа одноклассников

  • жёлтый, если вы в чём-то не уверены

  • оранжевый, если ничего не понравилось.

- Продолжите одно из предложений

Сегодня я для себя открыл(а), что…

Для меня этот урок был … , потому что …


Учитель высказывается о работе на уроке и благодарит всех за урок.

Отвечают на вопросы. Показывают один цвет лучика-карандаша (красный, жёлтый или оранжевый), оценивая работу на уроке.







Продолжают одно из предложений.





Дарят свою улыбку всем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса И.А.Крылов.Басня "Ворона и Лисица"

Автор: Радаева Татьяна Александровна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства