Данный урок, разработан с учетом проведения его учащимися 4 класса для учащихся первого класса.
Цели данного урока:
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе. 2. Развивать коммуникативные качества личности. 3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
4. Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний в 1, 4 классах.»
Тема: Урок знаний в 1, 4 классах.
Цель:
Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе. 2. Развивать коммуникативные качества личности. 3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
4. Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека.
Задачи: 1. Раскрывать значение понятия «патриотизм»; 2. Развивать стремление быть патриотом своей страны;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
- Прозвенел звонок весёлый,
Мы вошли с цветами в школу.
Первый раз, первый раз
В наш любимый первый класс.
- Дорогие, ребята, уважаемые взрослые! Я очень рада приветствовать Вас в нашем первом классе.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные. Причесанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Сегодня первый раз переступили порог нашей школы не только первоклассники, но и ученики 4 класса. Сегодня они, как ученики, которые заканчивают начальную школу, будут помогать мне проводить первый урок для первого класса. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Учитель: предлагает рассмотреть класс:
Ребята, оглянитесь вокруг.
Вам нравится наш класс? Почему? Что есть в нашем классе, на что вы обратили внимание?Для чего нужны в классе доска, парты и др.
4 класс обращает внимание детей на то, что у каждого предмета в классе своё место.
Для родитей примечание
По желанию, кто из Вас хочет (сообщите мне). Данное задание заключается в том, что ребенок берет в руки какую - нибудь учебную принадлежность и коротко описывает её.
Например: Яша выбрал учебник:
1) Что это? Это учебное пособие или коротко - учебник.
2) Для чего он нужен. Они созданы для того, чтобы увеличивать знания учеников. Помогать им узнавать все новое по предмету. Объясняет непонятное. Развивает и укрепляет изученное.
3) Какие бывают? Бывают по всем школьным предметам.
4) Как используется? Используются на уроках и при выполнении домашних заданий.
Это примерный план объяснения детьми для первоклассников. Взять можно любой учебный предмет.
Учитель обращает внимание на то, что все вещи находятся в определенном порядке и это не случайно.
В качестве образца показывает свой стол:
-Для чего на учительском столе я расположила свои принадлежности в таком порядке?
Можно ли их трогать без разрешения?
Обращает внимание на организацию рабочего места на партах:
Своё рабочее место вы тоже сами будете готовить к каждому уроку. Какие принадлежности вам понадобятся, как вы думаете?
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
4 класс помогает учителю, пытаясь запутать детей.
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать?
Знакомство с нормами и правилами школьного взаимодействия - Как вы думаете, что необходимо ученику, чтобы учиться в школе?
4 класс читает стихотворения про правила школьной жизни:
Артём
Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать.
Алихан Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Елизавета
На уроках не болтай И «5» получай.
Карим Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Полина
Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
На уроке не хихикай, Яаков
Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
Дарья Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,
Правила м знаем, по моей команде мы попробуем сейчас познакомиться. После слов три, четыре вы все вместе крикните своё имя…..
Смогли ли мы сейчас что-то разобрать? Почему? Догадайтесь, что делают настоящие школьники, чтобы ответить на вопрос учителя? Показывает обозначение данного секрета знаком (Кто хочет сказать что-то другим так, чтобы его послушали, должен поднять руку (как знак «Я»).
А таких секретов в школе очень много и вы сможете расшифровывать их хоть каждый день.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
Согласны? (ДА)
Елизавета
- Мы будем дружить? (ДА)
Алихан
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
Полина
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
Карим
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
Полина
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
Яаков
- Мы будем одной командой? (ДА)
Артем
- Мы будем защищать друг друга (Да)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Чувствуете тепло? силу?
Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
И прямо сейчас мы проверим нашу команду. Предлагает выполнить движения из стихотворения, которое прочитывается.
Помолчите, пошепчите,
Попищите, покричите,
Все замрите, отомрите,
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть весёлыми старайтесь.
А сейчас за парту сели
Кашу вкусную поели.
А сейчас мы все в полёте,
Все летим на самолёте.
Встаньте! Сядьте!
Встаньте! Сядьте!
Плечи, грудь свою расправьте.
Как приятно мне сейчас
Посмотреть, друзья, на вас!
Песня «С чего начинается Родина?» - О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских пословицах (прочтём их)
Полина
Отанды сүю – от басынан басталады
Любовь к Родине у семейного очага зарождается
Яаков
Отан оттан да ыстық. Родины тепло – огня жарче.
Елизавета
Родину предать – себя заживо схоронить
Карим
Родина-это наш общий дом.
Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый что- то подскажет так, как каждый понимает по- своему, но каждый обязательно произнесёт: «семья, дом, родной город, село»
- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)
- Какого человека мы можем называть патриотом?
- А вот какое определение патриота даётся в словаре……
Артём Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины (толковый словарь)
- Хотелось познакомить вас с устаревшими словами, которые обозначали то же самое, что и слово патриот(слова синонимы) • Отечественник • Отчизник • Отчизнолюб • Усердный защитник
В разные годы своей истории Казахстан имел своих патриотов, известных всему миру.
Яаков
Токтар Аубакиров Родился в Карагандинской области, окончил высшую школу лётчиков – испытателей по профессии лётчик – испытатель, лётчик- космонавт и лётчик- исследователь, генерал майор. 2 октября 1991 г стартовал в космос и пребывал 7 дней 22 часа.
Елизавета
Абай Кунанбаев родился в Семиполатинской области. Казахский поэт, просветитель, основоположник казахской письменной литературы.
Полина
Маншук Маметова Рассказ учителя
Хрупкая на вид, Маншук была живой и крепкой девушкой. Ее упорству в овладении боевым оружием удивлялись опытные пулеметчики. Маншук не удовлетворяла служба при штабе и она снова рвалась на передовую.
В своем последнем бою огнем своего "максима" Маншук уничтожила более 70-ти вражеских солдат и офицеров, обеспечив продвижение наших основных сил. Этот бой, в котором она, не смотря на тяжелое ранение, продолжала бить по врагу из пулемета и сорвала вражескую контратаку на важнейшем участке наступления. Маншук Маметовой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза
- Во всех приведённых примерах – патриот это взрослый человек. - А вы считаете себя патриотами?
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
Карим 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
Алихан
2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Елизавета. 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Полина 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Артём 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
Дарья 6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
Яаков 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 10. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!
Учитель благодарит детей за сегодняшнюю работу, старание. Предлагает для официального начала учебного года написать на колокольчиках свое имя.. Обращает внимание ребят на написание имён с большой буквы в знак особого уважения к человеку. Обращает внимание на необходимость уважения не только в чтении имён, но и в обращении друг к другу по имени.
Ребята, поднимите сейчас вот такой знак (палец вверх) те, кому захотелось сегодня стать настоящим школьником. А кому захотелось завтра снова в школу?
Поздравления родителей. Напутственные слова родителям.
Учитель прощается и сообщает детям и родителям информацию о следующем школьном дне.