Просмотр содержимого документа
«Урок знаний 1 в классе Тема: «Урок мира»»
Урок знаний 1 в классе Тема: «Урок мира»
ЦЕЛИ:
1. Познакомить с правилами поведения в школе, с учебными предметами, распорядком дня.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Слайд№1 Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать.
Солнцу – стынуть, Тучам – литься, А нам с вами – Идти учиться: Буквы с цифрами писать, По слогам букварь читать!
Слайд№2 - Поздравляю вас с новым статусом. Теперь вы не какие-нибудь малыши. Вы гордо зоветесь теперь первоклассниками. У вас начинается ваша новая жизнь. Ваш день теперь будет строится совсем по-другому. Каждый день я буду ждать вас в школе и на уроках мы будем делать разные открытия. А сейчас начинается наш первый урок.
- А по какому сигналу школьники узнают, что начался урок? ( по звонку)
Постановка проблемы.
Слайд№3.4,5 - Посмотрите ребята, что изображено на рисунках? (война, драки) Как вы думаете, а почему люди начинают воевать, драться друг с другом?
Рассуждения учащихся.
- А у вас случаются ссоры, драки? По какой причине?
- А что необходимо соблюдать, чтобы в не ссорится? (правила)
Определение темы урока.
- Вот и в школе тоже есть свои правила, которыми мы сегодня познакомимся, и будем соблюдать, чтобы у нас в классе были взаимопонимание, лад, мир. А урок так и называется «Урок мира».
Физминутка
Работа по теме урока
- Начнем изучать правила.
Слайд№6- Что нужно и можно делать на уроках? Чего нельзя делать на уроке? (рассуждения)
Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
А сейчас вы узнаете какие уроки у вас будут. Я буду рассказывать об уроке, а вы искать на листочках каким значком можно обозначить этот предмет.
Математика
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Чтение
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас.
Физкультура
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Окружающий мир
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это все вокруг природа.
Музыка
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Технология
В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать..
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
Письмо
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.
Рисование
Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это..
Физминутка. Игра «Собери портфель»
Слайд№7 В понедельник вы придете в школу учиться. А знаете ли как собрать портфель? Сейчас проверим. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. А если нельзя потопать ногами.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
Работа по теме урока
- Отгадайте загадку:
Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Слайд№8 Хлопотливая (пчела).
- Я не просто так загадала вам загадку про пчелу. Потому что за хорошую работу на уроках вы будете получать пчелку.
Убрать рабочее место.
Про уроки мы поговорили. А что можно делать на переменах? А чего делать нельзя? Почему?
Подведение итогов
- Итак мы совместно составили правила поведения в школе. А на одном стенде они записаны. Догадайтесь где? Кто умеет читать может прочитать их своим одноклассникам. А остальные будут их вспоминать по картинкам.
- Мы познакомились со школьными правилами, а для чего? Если мы будем соблюдать все эти правила, тогда в нашем классе будет царить дружба, лад, мир. Вот такой урок мира у нас получился!
Рефлексия
Слайд№9 - Я предлагаю вам помечтать. Как изменится наш мир, наша страна? Какая техника появится? А как изменитесь вы?