ГУ « Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1 для детей с нарушением слуха и речи».
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ТЕМА: Времена года. ЗИМА.
Учитель начальных классов:
Оспанова Л.Н.
Павлодар, 2017г.
Слайд 1
1, Оргмомент
Встаньте!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте Наталья Николаевна!
У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Здравствуйте!
Слайд 2
Скажите, какое у вас настроение?
У меня настроение…
Чтобы ваше настроение было ещё лучше, выполним упражнения.
2. Психологический настрой:
Слайд 3
Ручки разотрём,
Кулачками постучим
Массаж ушек сделаем,
Глубоко подышим,
Улыбнемся друг другу
И с хорошим настроением начнём урок.
За экраном:
Сядьте только девочки.
Сядьте мальчики.
Мы начинаем урок развития речи.
3.Фонетическая ритмика:
(проговаривание и выполнение движений)
Слайд4
Дежурный звук З
Говорите правильно звук З
за-зо-зу-зи
ЗА-ЗО-ЗУ-ЗИ
ЗА
за____________
ЗО
зо____________
зима-мороз-забава
За экраном:
Кто сегодня дежурный?
Я сегодня дежурный.
Иди сюда. Возьми тетради по развитию речи.
Я взял(а) тетради.
Раздай тетради.
Я тут. Возьми тетрадь. Я взял (а) тетрадь по развитию речи.
Что ты сделал? Я раздал (а) тетради.
Салават, какое сегодня число?
Лиана, какой сейчас месяц?
Дима, спроси у Амины: «Какой сейчас день недели»?
Откройте тетради. Я открыл (а) тетради.
Возьмите ручку. Я взял (а) ручку.
Напишите число, месяц, день недели, классная работа.
Пишем чисто и аккуратно.
Я написал(а).
Как ты написал(а)?Я написал(а) аккуратно и чисто.
Уберите ручки. Сядьте красиво. Я убрал (а) ручку. Я сел (а) красиво.
Что будем делать на уроке?
На уроке будем думать, говорить, отвечать на вопросы, писать.
Слухозрительно:
Февраль-месяц зимний или осенний?
Верно, зимний.
Внимание на экран.
4. Загадка. Ребята, послушайте загадку:
Слайд 5
Засыпала снегом дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? О каком времени года говорится? ( Ответы детей)
5. Просмотр клипа «Зима» Слайд 6
Мы сегодня поговорим не просто о зиме, а еще о том, в какие игры мы можем поиграть зимой.
6. И тема нашего урока будет звучать так : «Зима и зимние забавы». Слайд7
Прочитаем вместе.
На доске картинки «Зимние забавы».
7. Повторение пройденного материала.
Для начала вспомним признаки зимы.
Задание №1 «Какая зима?» (поисковый метод)
На доске в виде ромашки таблички со словами, необходимо выбрать правильный ответ .
Слухозрительно:
Зима снежная или дождливая?
Зима белая или золотая?
Зима морозная или жаркая?
Представитель от команды, на заданный вопрос, подходит к доске и выбирает правильный ответ. Затем следует дополнительный вопрос:
А почему зима снежная?
А почему зима белая?
А почему зима морозная?
За ответы учащиеся получают снежинки –поощрения.
Возьмите ручки. Запишите предложение в тетради. Пишем аккуратно.
За экраном:
Зима белая.
Зима морозная.
Зима снежная.
Задание №2 «Что бывает зимой?» (Подбор картинки и предложения к времени года –зима, работа с ИКТ) Давайте вспомним, какие явления происходят зимой.
Пишем чисто и аккуратно.
Я написал(а).
Как ты написал(а)?Я написал(а) аккуратно и чисто.
Уберите ручки. Сядьте красиво. Я убрал (а) ручку. Я сел (а) красиво.
Что будем делать на уроке?
На уроке будем думать, говорить, отвечать на вопросы, писать.
Слухозрительно:
Февраль-месяц зимний или осенний?
Верно, зимний.
Внимание на экран.
4. Загадка. Ребята, послушайте загадку:
Слайд 5
Засыпала снегом дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? О каком времени года говорится? ( Ответы детей)
5. Просмотр клипа «Зима» Слайд 6
Мы сегодня поговорим не просто о зиме, а еще о том, в какие игры мы можем поиграть зимой.
6. И тема нашего урока будет звучать так : «Зимушка-зима». Слайд7
Прочитаем вместе.
На доске картинки «Зимние забавы».
7. Повторение пройденного материала.
Для начала вспомним признаки зимы.
Задание №1 «Какая зима?» (поисковый метод)
На доске в виде ромашки таблички со словами, необходимо выбрать правильный ответ .
Слухозрительно:
Зима снежная или дождливая?
Зима белая или золотая?
Зима морозная и ли жаркая?
Представитель от команды, на заданный вопрос, подходит к доске и выбирает правильный ответ. Затем следует дополнительный вопрос:
А почему зима снежная?
А почему зима белая?
А почему зима морозная?
За ответы учащиеся получают снежинки –поощрения.
Возьмите ручки. Запишите предложение в тетради. Пишем аккуратно.
За экраном:
Зима белая.
Зима морозная.
Зима снежная.
Задание №2 «Что бывает зимой?» (Подбор картинки и предложения к времени года –зима, работа с ИКТ) Давайте вспомним, какие явления происходят зимой.
Слайд 8 Иней или роса?
Слайд 9 Иней – это очень мелкие снежинки.
Прочитаем вместе.
Слайд 10 Радуга или лёд?
Слайд 11 Лёд - это замёрзшая вода.
Прочитаем вместе.
Слайд 12 Вьюга или молния?
Слайд 13 Вьюга –это сильный ветер со снегопадом.
Прочитаем вместе.
За ответы учащиеся получают снежинки –поощрения.
Слайд14
Сейчас внимательно послушайте, как воет вьюга зимой.
( Прослушивание не речевых аудиозвуков )
Вывешивается на доску : Так воет вьюга зимо.
Задание №3 «Зимующие птицы»
Не легко приходиться зимой птицам. Посмотрите на доску каких птиц вы сейчас видите?
А сейчас назовите только зимующих птиц
(поисковый метод)
Слухозрительно:
Ребята, а каких ещё вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей: Ворона, сорока, воробей, клест, дятел.
Как люди помогают птицам зимой?
Ответы детей: Люди делают кормушки и насыпаю корм, чтобы птицы кушали.
Назовите корм для зимующих птиц.
Ответы детей: Крошки хлеба, семечки, ягоды.
За ответы учащиеся получают снежинки –поощрения.
Сейчас внимательно послушайте, как щебечут птицы зимой. ( Прослушивание не речевых аудиозвуков )
Вывешивается на доску : Так щебечут птицы зимой
Сейчас, ребята, запишите по одной зимующей птицы в тетради самостоятельно, по такой форме.
…- зимующая птица.
8.Физ минутка Слайд 15
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себе похлопаем.
9. Повторение пройденного материала ( продолжение)
Задание №4 «Животные зимой»
Ребята птиц зимующих мы вспомнили, а сейчас хочу узнать, что вам известно про животных в зимнее время года.
По одному ученики читают вопрос, остальные отвечают.
Слухозрительно:
Какого цвета у зайца зимой шубка? Слайд 16,17
У зайца зимой шубка белая. Слайд 18
Зимой у белки шубка какая? Слайд 19,20
Зимой у белки шубка серая. Слайд 21
Что делает медведь зимой? Слайд 22,23
Зимой медведь спит. Слайд 24
За ответы учащиеся получают снежинки –поощрения. Слайд 25
Запишите предложения в тетрадях( учитель читает предложения на слух )
Задание №5 «Одежда зимой»
Сейчас внимательно послушайте, как скрипит снег зимой. .( Прослушивание не речевых аудиозвуков ) Вывешивается на доску : Так скрипит снег зимой
Ну, что снега выпало очень много. Можно пойти погулять поиграть с друзьями в разные игры, но что бы не замерзнуть надо тепло одеться. Сейчас я проверю, знаете ли вы как надо одеваться зимой.
Из отдельных деталей составить картинки и назвать только зимнюю одежду.
10.Получение новых знаний «Зимние забавы».
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений, а можно сказать еще зимних забав.( учитель показывает на тему урока указкой )
10.1 Фонетическая зарядка: ( работа над слитным проговариванием, дети произносят слова с определенными движениями) Слайд 26
Давайте с вами поиграем. Возьмите в руки снежки выполним упражнение и проговорим предложения.
Вот снежок я к брошу вверх – Раз-два, раз-два .
Приглашу в игру я всех – Раз-два, раз-два .
Будут дети все играть - Раз-два, раз-два . Мой снежок начнёт летать.
10.2.Игра «Исправь слово» : котьки, лыши, сатки, горма, катак.
Ребята , а какие предметы нам нужны, для зимних забав?
По одному ученики зачитывают слово за экраном, остальные угадывают, этот же ученик прикрепляет картинку и исправляет ошибку в слове .
Молодцы, справились с заданием. Внимание на экран.
10.3.Просмотр клипа « Зимние забавы».
Прослушивание предложений , паузы в аудиозаписи, их проговаривание с доски.
Ответы детей:
Можно кататься на санках.
1.Ваня катается на санках.
Ваня катается с горки.
Ваня кормит птиц.
2.Ваня катается на лыжах.
Ваня играет в хоккей.
3.Ваня катается на коньках.
Дети катаются на коньках.
Ваня лепит снеговика.
Ваня слепил снеговика.
Мы с вами тоже сейчас позабавимся и поиграем в игру
10.4. Физминутка «Хлопни в ладоши».
Я называю вам разные игры и развлечения, а вы должны хлопать в ладоши только когда услышите игру, в которую можно играть зимой. Встаньте.
- кататься на санках
- кататься на велосипеде
- купаться в реке
- играть в снежки
- строить замок из снега
- строить замок из песка
- лепить снеговика
11.Закрепление полученных знаний.
Сейчас вы сами будете составлять предложения, по той картинке, которую увидите.
Внимание на экран.
11.1 Продолжение просмотра клипа « Зимние забавы».
Учащиеся самостоятельно проговаривают предложения соответствующие изображению.
11.2Самостоятельное составление предложения Слайд 27
Запишите одно предложение в тетради по форме:
Зимой я люблю кататься…
12. Рефлексия
Вы, ребята сегодня узнали, что оказывается, несмотря на сильные холода, зимой тоже можно весело проводить время.
Как мы назовем наши игры и развлечения на улице зимой? (ответ детей – зимние забавы).
А какие зимние забавы вы теперь знаете? (ответ детей).
Ребята, с какими звуками вы сегодня познакомились ? Прослушайте ещё раз. Что это?
Так воет вьюга зимой
Так щебечут птицы зимой
Так скрипит снег зимой
13.Домашнее задание:
Сегодня на самоподготовке нужно составить и записать предложения на тему «Мои забавы зимой» , а помогать вам будет воспитатель. Как зовут воспитателя?
Наталья Владимировна.
14. Подведение итогов
Вы сегодня большие молодцы. Очень хорошо поработали на уроке.
Вам понравился урок? Слайд 28
Как ты работал на уроке?
Мне было легко.
Мне было трудно.
Я долго думал(а).
Спроси у Амины : «Как ты работала на уроке?»
Что делали на уроке? Думали, говорили, отвечали на вопросы.
Какую оценку поставим Амине(Диме, Коле, Салавату, Берику, Лиане)? Аплодисменты.
Дежурный, собери тетради.
Урок закончен. Звонок. Встаньте. Попрощайтесь. До свидания.