kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе по учебному предмету "Математика" на тему «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с методическими рекомендациями для учащихся 2 класса по учебному предмету "Математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе по учебному предмету "Математика" на тему «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»»

Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся закрепят изученные письменные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

  • способствовать закреплению изученных приёмов сложения и вычитания;

  • продолжить работу в совершенствовании умений и навыков устного сложения и вычитания в пределах 100, составлении числовых выражений и нахождении их значений;

  • способствовать закреплению решать задачи;

  • содействовать развитию умений анализировать, обобщать, доказывать, проявлению самостоятельности в поиске решений;

  • способствовать воспитанию сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Учитель: Поиграем в игру «Да-нетка». Будьте внимательны, отвечайте хором.

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Я желаю вам плодотворной работы и хорошего настроения, а девизом урока будут слова «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и интересно». Начнем урок.

Садитесь. Ребята, сегодня на уроке вас ждет что-то новое, неизвестное пока для вас. Но это открытие Вы совершите сами.

  1. Этап целеполагания

Прочитайте тему урока.

Запись на доске: «Закрепление»

Ознакомьтесь с планом урока:

  1. Этап проверки домашнего задания.

  2. Чистописание.

  3. Устный счёт.

  4. Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания.

  5. Решение задач.

  6. Самостоятельная работа.

- Сформулируйте цель урока. (Сегодня на уроке мы будем закреплять письменные и устные приёмы сложения и вычитания, решать задачи).

- В далёком прошлом испанский мореплаватель Христофор Колумб тоже совершил открытие. Может кто-то знает, какое? (Ответы)

- Христофор Колумб открыл Америку, до того времени неизвестную европейцам.

  1. Этап проверки домашнего задания.

- Предлагаю сегодня вам узнать немного больше об Америке. Но сначала проверим домашнее задание.

Задание № 2, с.81

Обменяйтесь тетрадями, выполните Взаимопроверка.

- Выберите правильное решение задачи. Объясните.

1 способ

1) 32+12=44 (в.)

2) 32+44=76(в.)

2 способ

1) 32-12=20(в.)

2) 32+20=52(в.)



- Поднимите руку, кто может похвалить своего соседа по парте за выполнение домашнего задания.

- У кого есть замечания? (Ответы)

  1. Чистописание

- Ребята, на карте мира (глобус) можно увидеть два материка Северная Америка и Южная Америка. Сейчас мы узнаем, сколько государств расположено на этой территории.

- Найдите лишнее число. Объясните свой выбор.

10, 20, 30, 400, 50, __, __, __, __.(400 не является двузначным числом)

- На какое число его нужно заменить? (на 40)

- Охарактеризуйте это число.

- Кто догадался, сколько государств на территории Северной и Южной Америки? (Правильно, 40)

- Какими числами продолжим ряд?

- Запишите эти числа в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии цифр.

- Оцените правильность написания цифр на карандашике.

  1. Устный счёт.

- Решив примеры, вы познакомитесь с названиями стран, расположенных в Южной Америке.

Задания на карточках по рядам.

13+40=53

Венесуэла

43+4=47

Уругвай

49+49=98

Бразилия

7+40=47

Парагвай

79-1=78

Аргентина

100-53=47

Боливия

8+70=78

Колумбия

100-47=53

Перу

- Проверка.

- Я прочитаю ответы, а вы назовите самый большой? (98)

- Возле этого ответа записано название самой крупной страны Южной Америки. Давайте прочитаем. (Бразилия).

- Правильно.

- А сейчас мы узнаем, какова длина самой крупной змеи на нашей планете – анаконды? (Ответы)

- Для этого нужно вставить пропущенные числа. (С помощью веера)

10м-10дм=__м

10дм-30см=__см

1м – 2 дм = ____дм

- Найдите среди ответов самую наибольшую величину, это число указывает на длину анаконды (9м).

  1. Этап повторения и систематизации изученного материала

№1, с.82.

- Дополните рассуждение: пишу …. (десятки под десятками, единицы под единицами)

- Запишите в стобик и вычислите. (по вариантам)

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

2 учащихся за доской. Проверка. Оценка.

Физкульминутка

Задача.

№ 7, с.83

Читаю сама задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Прочитайте ещё раз задачу и подготовьтесь к анализу?

Анализируем + чертёж

- Сколько тетрадей нужно проверить по математике? (24)

- Сколько по белорусскому языку? (столько же)

- Это сколько? (24)

Сколько тетрадей проверила? (несколько)

- А сколько осталось проверить? (18)

- Прочитайте вопрос задачи?

- Повторите задачу по краткой записи?

Надо проверить 24т. и 24т.

Проверила ? т.

Осталось 18т.

- Какая эта задача?

- Составляем план решения задачи.

- Какой главный вопрос?

- Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько всего нужно проверить и осталось)

- Какие данные нужно знать, чтобы узнать, сколько всего тетрадей надо проверить? (сколько надо проверить по математике и по белорусскому языку).

- Каким действием? (сложением)

- Назовите 1 действие?

Каким действием можем узнать сколько тетрадей проверила учительница? (вычитанием)

- Назовите 2 действие?

- Кто знает второй способ решения задачи?

- Запишите решение задачи в тетради. (2 человека за доской)

- Кто раньше решил задачу, ответьте на дополнительный вопрос устно.

Проверка. Оценка.

Ответы на дополнительный вопрос.

- Увеличится или уменьшится ответ задачи, если число 18 заменить на число 15? (увеличится)

- На сколько увеличится? (на 30)

- Выполнив следующее задание в группах, узнаем, как называется самое сладкое дерево, которое находится в Южной америке. (КАКАО)

Работа в группах на карточках.

1 группа №4, с.82

- Составьте выражения по схемам. Найдите их значение.

2 группа № 5, с.82

- Составьте выражения. Найдите их значения.

3 группа № 6, с.82

Составьте и решите



Задача № 7, с.82



  1. Этап подведения итогов урока и рефлексия.

- Назовите тему нашего урока?

- Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Теперь настала пора узнать результат нашего труда. Левую руку ставьте на локоток.

- Кто потрудился отлично, вверху.

- Кто потрудился хорошо – пониже вершка.

- В самом низу нет никаго, это ребята очень хорошо.

  1. Этап информирования о домашнем задании.

№ 1, 2, с.83

- Читаю задачу.

- Какая эта задача?

- Как узнать сколько детей стали заниматься танцами и пением?

- Что узнаем в 1-ом действии?

- Что узнаем во 2-ом действии?

Запишем в дневник.

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривушкина Светлана Олеговна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика и информатика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-i-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442390290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства