Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе по учебному предмету "Математика" на тему «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»»
Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся закрепят изученные письменные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
способствовать закреплению изученных приёмов сложения и вычитания;
продолжить работу в совершенствовании умений и навыков устного сложения и вычитания в пределах 100, составлении числовых выражений и нахождении их значений;
способствовать закреплению решать задачи;
содействовать развитию умений анализировать, обобщать, доказывать, проявлению самостоятельности в поиске решений;
способствовать воспитанию сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.
Ход урока
Организационный момент
- Учитель: Поиграем в игру «Да-нетка». Будьте внимательны, отвечайте хором.
- Мы будем на уроке думать? (Да)
- А может будем спать? (Нет)
- Мы будем рассуждать? (Да)
- А в облаках летать? (Нет)
- Друг другу будем помогать? (Да)
- Я желаю вам плодотворной работы и хорошего настроения, а девизом урока будут слова «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и интересно». Начнем урок.
Садитесь. Ребята, сегодня на уроке вас ждет что-то новое, неизвестное пока для вас. Но это открытие Вы совершите сами.
Этап целеполагания
Прочитайте тему урока.
Запись на доске: «Закрепление»
Ознакомьтесь с планом урока:
Этап проверки домашнего задания.
Чистописание.
Устный счёт.
Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания.
Решение задач.
Самостоятельная работа.
- Сформулируйте цель урока. (Сегодня на урокемы будем закреплять письменные и устные приёмы сложения и вычитания, решать задачи).
- В далёком прошлом испанский мореплаватель Христофор Колумб тоже совершил открытие. Может кто-то знает, какое? (Ответы)
- Христофор Колумб открыл Америку, до того времени неизвестную европейцам.
Этап проверки домашнего задания.
- Предлагаю сегодня вам узнать немного больше об Америке. Но сначала проверим домашнее задание.
Задание № 2, с.81
Обменяйтесь тетрадями, выполните Взаимопроверка.
- Выберите правильное решение задачи. Объясните.
1 способ
1) 32+12=44 (в.)
2) 32+44=76(в.)
2 способ
1) 32-12=20(в.)
2) 32+20=52(в.)
- Поднимите руку, кто может похвалить своего соседа по парте за выполнение домашнего задания.
- У кого есть замечания? (Ответы)
Чистописание
- Ребята, на карте мира (глобус) можно увидеть два материка Северная Америка и Южная Америка. Сейчас мы узнаем, сколько государств расположено на этой территории.
- Найдите лишнее число. Объясните свой выбор.
10, 20, 30, 400, 50, __, __, __, __.(400 не является двузначным числом)
- На какое число его нужно заменить? (на 40)
- Охарактеризуйте это число.
- Кто догадался, сколько государств на территории Северной и Южной Америки? (Правильно, 40)
- Какими числами продолжим ряд?
- Запишите эти числа в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии цифр.
- Оцените правильность написания цифр на карандашике.
Устный счёт.
- Решив примеры, вы познакомитесь с названиями стран, расположенных в Южной Америке.
Задания на карточках по рядам.
13+40=53
Венесуэла
43+4=47
Уругвай
49+49=98
Бразилия
7+40=47
Парагвай
79-1=78
Аргентина
100-53=47
Боливия
8+70=78
Колумбия
100-47=53
Перу
- Проверка.
- Я прочитаю ответы, а вы назовите самый большой? (98)
- Возле этого ответа записано название самой крупной страны Южной Америки. Давайте прочитаем. (Бразилия).
- Правильно.
- А сейчас мы узнаем, какова длина самой крупной змеи на нашей планете – анаконды? (Ответы)
- Для этого нужно вставить пропущенные числа. (С помощью веера)
10м-10дм=__м
10дм-30см=__см
1м – 2 дм = ____дм
- Найдите среди ответов самую наибольшую величину, это число указывает на длину анаконды (9м).
Этап повторения и систематизации изученного материала
№1, с.82.
- Дополните рассуждение: пишу …. (десятки под десятками, единицы под единицами)
- Запишите в стобик и вычислите. (по вариантам)
1 вариант – 1 строка.
2 вариант – 2 строка.
2 учащихся за доской. Проверка. Оценка.
Физкульминутка
Задача.
№ 7, с.83
Читаю сама задачу.
- О чём говориться в задаче?
- Прочитайте ещё раз задачу и подготовьтесь к анализу?
Анализируем + чертёж
- Сколько тетрадей нужно проверить по математике? (24)
- Сколько по белорусскому языку? (столько же)
- Это сколько? (24)
Сколько тетрадей проверила? (несколько)
- А сколько осталось проверить? (18)
- Прочитайте вопрос задачи?
- Повторите задачу по краткой записи?
Надо проверить 24т. и 24т.
Проверила ? т.
Осталось 18т.
- Какая эта задача?
- Составляем план решения задачи.
- Какой главный вопрос?
- Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько всего нужно проверить и осталось)
- Какие данные нужно знать, чтобы узнать, сколько всего тетрадей надо проверить? (сколько надо проверить по математике и по белорусскому языку).
- Каким действием? (сложением)
- Назовите 1 действие?
Каким действием можем узнать сколько тетрадей проверила учительница? (вычитанием)
- Назовите 2 действие?
- Кто знает второй способ решения задачи?
- Запишите решение задачи в тетради. (2 человека за доской)
- Кто раньше решил задачу, ответьте на дополнительный вопрос устно.
Проверка. Оценка.
Ответы на дополнительный вопрос.
- Увеличится или уменьшится ответ задачи, если число 18 заменить на число 15? (увеличится)
- На сколько увеличится? (на 30)
- Выполнив следующее задание в группах, узнаем, как называется самое сладкое дерево, которое находится в Южной америке. (КАКАО)
Работа в группах на карточках.
1 группа №4, с.82
- Составьте выражения по схемам. Найдите их значение.
2 группа № 5, с.82
- Составьте выражения. Найдите их значения.
3 группа № 6, с.82
Составьте и решите
Задача № 7, с.82
Этап подведения итогов урока и рефлексия.
- Назовите тему нашего урока?
- Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока?
- Что особенно понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Теперь настала пора узнать результат нашего труда. Левую руку ставьте на локоток.
- Кто потрудился отлично, вверху.
- Кто потрудился хорошо – пониже вершка.
- В самом низу нет никаго, это ребята очень хорошо.
Этап информирования о домашнем задании.
№ 1, 2, с.83
- Читаю задачу.
- Какая эта задача?
- Как узнать сколько детей стали заниматься танцами и пением?