Урок - викторина по разделу "Поэтическая тетрадь 1"
Урок - викторина по разделу "Поэтическая тетрадь 1"
Урок -викторина проводится после изучения раздела" Поэтическая тетрадь1".Можно проверить полученные знания и обобщить изученный материал этого раздела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина по разделу "Поэтическая тетрадь 1"»
Урок-викторина
по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»
литературное чтение
в 3 классе
Учитель: Зайцева М.Н.
Урок-викторина по разделу « Поэтическая тетрадь 1».
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащихся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: КИМы; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
Ход урока
I.Оргмомент.
-Ребята, мы проведём викторину по пройденной теме «Поэтическая тетрадь 1». Для этого мы разделимся на 2 команды. Класс делится на 2 команды. За правильные ответы вы получите жетоны. В конце урока подведём итоги и узнаем победителей.
II.Викторина.
1.Первый тур. Разминка.
Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.
- В поэзии С. Есенина много «золотых» и «серебряных» слов - серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом... Вставьте их на месте пропущенных слов. (Команды отвечают по очереди. За правильный ответ – жетон.)
1)Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг… (серебрит). («Ночь»)
2)Кругом роса медвяная
Сползает по коре.
Под нею зелень пряная
Сияет в… (серебре). («Черёмуха»)
3)…(Серебрится) река,
…(Серебрится) ручей,
…(Серебрится) трава
Орошённых степей. («Ночь»)
4)А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым… (серебром). («Берёза»)
3.Третий тур. «Весело и грустно»
-Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений А.Блока. Найдите рифму.
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки … (смеются). («Снег да снег»)
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей… (привольно). («Ворона»)
Хмурая дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Белый зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому… (попасть). («Зайчик»)
Красное солнце!
Глянь – ка в…(оконце). («Веселимся, кружимся».)
4.Четвертый тур. «Что ты тискаешь утёнка?..»
-Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного?
1)-Отчего у птичек
Нет… (рукавичек)?
-Отчего шоколадки
Не растут на … (кроватке)? («Приставалка»)
2)Ты представь такую штуку,-
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой… ( черёд)? («Что ты тискаешь утёнка?..»)
3)Отчего ты, мартышка, грустна
И прижала к решётке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать… ( морковку)? («Мартышка»)
4)Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья – дрёма?
Чёрт ли с Бабою - … (ягой)? («Сверчок»)
III.Оценка достижений.
Тест
Вариант 1
1.Кто автор стихотворения «Воробей»?
а) А.А.Блок
б)С.А.Есенин
в)Саша Чёрный
г)А.С.Пушкин
2.Какое из приведённых стихотворений написал А.А.Блок?
а) «Ветхая избушка»
б) «Черёмуха»
в) «Воробей»
г) «Что ты тискаешь утёнка?»
3.Из какого произведения эти строчки?
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком…
а) «Что ты тискаешь утёнка?»
б) «Ворона»
в) «Черёмуха»
г) «Сны»
4.Найдите «лишнее» произведение.
а) «Что ты тискаешь утёнка?»
б) «Слон»
в) «Воробей»
г) «Ворона»
5.Как зовут Блока?
а) Алексей Александрович
б) Александр Алексеевич
в) Александр Александрович
г) Алексей Алексеевич
6.Узнайте произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
а) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
б) А.А.Блок «Сны»
в) А.А.Блок «Ветхая избушка»
г) С.А.Есенин «Черёмуха»
7.Вспомните рифму в четверостишии.
Не пойму, что человек, такой …,
Посадил меня в клетушку, словно мышь…
Ох, как скучно головой весь день…!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать!
а) крепыш, мотать
б) малыш, качать
в) крепыш, качать
г) малыш, молчать
8.Вспомните пропущенные глаголы в четверостишие.
Завтра … чаю,
… из окна, -
Ан, уж дом …,
На дворе – весна.
а) попью, посмотрят, растаял
б) выпьют, посмотрят, растаял
в) попьют, глянут, растаял
г) выпьют, глянут, растаял
9.В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
а) А.А.Блок «Сны»
б) А.А.Блок «Ветхая избушка»
в) Саша Чёрный «Слон»
г) С.А.Есенин «Черёмуха»
10. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?
а) разрушающийся от старости
б) деревянный
в) дряхлый
г) соломенный
Вариант 2
1.Кто автор стихотворения «Сны»?
а) Саша Чёрный
б) А.А.Блок
в) А.С.Пушкин
г) С.А.Есенин
2.Какое из стихотворений принадлежит С.А.Есенину?
а) «Черёмуха»
б) «Слон»
в) «Ворона»
г) «Ветхая избушка»
3.Из какого произведения приведённые строчки?
Луч лампадки, как в тумане,
Раз – два, раз-два, раз!..
а) «Черёмуха»
б) «Ворона»
в) «Сны»
г) «Воробей»
4.Найдите «лишнее» произведение.
а) «Ветхая избушка»
б) «Сны»
в) «Ворона»
г) «Воробей»
5.Как зовут Есенина?
а) Сергей Александрович
б) Алексей Сергеевич
в) Сергей Александрович
г) Александр Сергеевич
6.Узнайте произведение по ключевым словам
Уснуть, няня, сказка, лампадка
а) «Сны» А.А.Блок
б) «Слон» Саша Чёрный
в) «Ветхая избушка» А.А.Блок
г) «Черёмуха» С.А.Есенин
7.Вспомните рифму в четверостишии.
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты …,
И брыкаться, и …!
а) маму, стонать
б) маму, кричать
в) папу, стонать
г) папу, кричать
8.Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
…, …,
… снежный дом.
Звонко …
Голоса кругом…
а) прыгают, смеются, строят, раздаются
б) бегают, смеются, лепят, раздаются
в) бегают, хохочут, лепят, разнесутся
г) прыгают, смеются, лепят, раздаются
9.В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
а) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
б) С.А.Есенин «Черёмуха»
в) А.А.Блок «Ворона»
г) Саша Чёрный «Слон»
10.Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?
а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
б) активно сопротивляться, упрямиться
в) то же, что и купаться
г) то же, что и прижиматься
IY.Подведение урока
-Подведем итоги нашего урока – викторины. Сосчитаем жетоны. Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
V.Домашнее задание.
-Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных.