1.Организационный мамонт (3 мин.) Цель: проверка готовности обучающихся к работу. Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников желания включения в учебную деятельность. 2. Проверка домашнего задания (7мин) Цель: проверить знания стихотворения наизусть, умение работать в группе 3. Постановка темы и целей урока Цель: подведение детей к формулированию темы, постановки цели урока (2 мин) | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу. Показ видео «Черемуха», читает артист Ребята, послушайте стихотворение еще раз Какие чувства испытываете вы сейчас? Предлагаю настроиться для чтения наизусть стихотворения «Черемуха» (работа по группам) Учащимся предлагаю сформулировать задачи перед отвечающими. Оцените чтение Предлагаю учащимся сформулировать тему и цель урока. Слайд с портретами С. Черного, А. Блока, С. Есенина | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Дети напоминают друг другу как нужно читать стихи (выразительно, интонационно, играя голосом, выдерживать темп, ритм, показать настроение) Учащиеся дают оценку чтению Высказывания детей. | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу Уметь ставить цель и достигать её, оценивать себя РегулятивныеПринимать и сохранять учебную задачу. Личностные Умение формулировать цели перед определённым видом работы, выполнять поставленную цель. Умение демонстрировать осознанное чтение. КоммуникативныеУмение формулировать собственное мнение об услышанном, адекватно реагировать на высказывания и оценки одноклассников, учителя. Уметь ориентироваться в комментариях одноклассников Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Умение формулировать цели перед определённым видом работы, выполнять поставленную цель. Осознанное построение речевого высказывания ПознавательныеВыдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные. Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы |
4. Обобщения изученного материала (15 мин) Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися изученного материала; 5.ФИЗМИНУТКА (3 мин) Цель: организовать физминутку, для отдыха и оздоровления учащихся 6.Итог урока -Проверочная работа (викторина, тест) (10 мин) Цель: проверить знания учащихся, выполнить самооценку 7.Рефлексия (3 мин) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 8.Домашнее задание (2 мин) | Задаю вопросы: В каком жанре написаны произведения этих авторов? Назовите стихи С. Черного, А. Блока, С. Есенина Какой общей темой объединены стихи этих поэтов? (Животные, природа, дети) Через изображения животных, природы, забавы и сны детей, что авторы показывают? (Любовь к Родине, природе, животным) Какие художественные приемы используют авторы, для большей выразительности? (Приведите примеры) Стихи какого автора вам понравились больше? Почему? Предлагаю организовать группы и прочитать стихи (Работа в группах) Предлагаю задать вопросы группе ребят. Что группа учащихся хотела до нас донести. Предлагаю ребятам физминутку Викторина. Цель нашей викторины повторить и закрепить знания, полученные в процессе изучения раздела «Поэтическая тетрадь» Оценить свои знания.(Самопроверка) Какое настроение у вас после нашего урока? Хочется ли вам читать другие стихи этих поэтов? Что вы можете сказать этим авторам, если бы они присутствовали на нашем уроке. Предлагаю с помощью светофора выразить свое мнение об уроке (Зелёный - все понял, все понравилось; Жёлтый - не все понял, урок провел с пользой; Красный – ничего не понял, урок не интересный) Рассказы писателей М. Пришвин, В. Бианки (библиотека) | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся проводят физминутку Дети выполняют поставленную задачу. Учащиеся работают в группе Высказывают свои впечатления, дают ответ Учащиеся участвуют в викторине, отвечают на вопросы, делают самооценку Учащиеся высказывают свои впечатления. Выражают свое отношение с помощью «Светофора» Учащиеся записывают Д/з в дневник | Личностные Умение формулировать высказывание, грамотно и точно давать ответ на поставленный вопрос. Умение работатьв коллективной деятельности. Умение читать с интонацией, выразительно, поддерживать заданный темп, ритм, настроение. Умение объективно высказывать свое мнение, адекватно реагировать на комментарии одноклассников. Познавательные Учиться делать предположения. Учиться понимать, чем веселые стихи отличается от других жанров и форм. Видеть то новое, что не знал или не понимал ранее. КоммуникативныеУметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях и ответах партнеров.Умение работать в группе, выполнять роль, данную партнерами Регулятивные Вносить необходимые коррективы, дополнять, участвовать в организации данного вида работы Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению. Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности. Личностные Умение делать выводы, анализировать, давать самооценку своей работе. Выделять то главное чему научился на уроке. КоммуникативныеУмение принимать мнения других, поддерживать, комментировать |