Разработка урока поможет провести урок на высоком уровне,на протяжении всего урока обучающимся предлагаютя загадки о весне, о первоцветах. повторяются ПТБ работы с клеем, ножницами и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок труда" Подснежник- первый цветок."»
Урок труда .Тема :" Первоцвет"
Тема: «Первые цветы»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление подснежника в технике оригами. Задачи: Образовательная: 1) закрепить навык работы детей в технике оригами, систематизировать и обобщить знания учащихся о весенних цветах – подснежниках; 2) закрепить навыки организации рабочего места, анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану; Воспитательная: воспитывать общую культуру труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней, художественно эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие и т.д. Оборудование: поделка; трафарет лепестка, листа; карандаш; стержень от ручки; ножницы; клей; белая бумага формата А4, зеленая бумага формата А4, жёлтая бумага.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
2. Постановка цели урока.
Отгадывание загадок: 1. Белый, синий, голубой. Появился он весной. (Подснежник)
2.Первым вылез из темницы на лесной проталинке.
Он мороза не боится, хоть и очень маленький. (Подснежник)
3. Ручьями очищаются и хвоя, и валежник, И первым появляется в проталине... (Подснежник) - -
3. Основная часть
Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Подснежники) Для этого нам понадобится карандаш, стержень от ручки, клей, ножницы, белая, зелёная и жёлтая бумага. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
Вспоминаем правила работы с клеем и ножницами. (Дети рассказывают правила)
Правила работы с клеем: 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. 4.Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном. 5.Деталь надо сначала примерить6.А потом намазывать клеем.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 7.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами и нструментом:
1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Перед работой проверь исправность инструментов. 3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.4.Работай только исправными, отрегулированными и заточенными ножницами.
5.Работай ножницами только на своем рабочем месте.6.Следи за движением лезвий во время работы7. Ножницы клади кольцами к себе. 8.Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми.9.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 10.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.11.Используй ножницы по назначению.
Физ.минутка: Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
III. Подготовка к практической работе работа. Наглядная демонстрация. 1 шаг. Берем зелёную бумагу двухстороннюю, складываем пополам. И ещё раз пополам. Шаг 2. Нарезаем. Из одного листа получается 4 полоски.Шаг 3.Берём стержень кладём на листочек уголка. Шаг 4Закручиваем трубочку стержень вытаскиваем. Получились стебельки. Шаг 5. Нарезаем полоски жёлтой бумаги (по 3 см.)Шаг 6. Полоски нарезаем на бахрому.
(Бахрома тесьма с висящими с одной сторонынитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.) Шаг 7. Приклеиваем бахрому к стебельку. Шаг 8. Чтобы сделать бутон нам понадобиться бумага белого цвета. Складываем пополам. Ещё раз пополам.И ещё раз пополам.Шаг 9. Рисуем с помощью трафарета лепесточки и вырезаем.Шаг 10. Формируем бутон. Приклеиваем первый лепесток.Шаг 11. Второй лепесток приклеиваем напротив.Шаг 12. Третий и четвертый клеим между ними. Так бутон получается пышнее. А если приклеивать лепестки друг за другом то бутон более закрытый. Шаг 13. Вырезаем листья из зелёной бумаги и приклеить на стебли.
IV. Практическая работа.
Выполнение работы (вместе с учителем, проговаривая алгоритм), учитель наблюдает и если нужно помогает
V. Выставка работ.
VI. Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? (Подснежники) Какие трудности встретились в практической работе? (Ответы учащихся) Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Что бы вам хотелось исправить или дополнить? (Ответы учащихся)