kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Ракета - носитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ракета-носитель из цветной бумаги и цветного картона

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Ракета - носитель"»

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»









Технологическая карта по уроку технологии:

Тема: Ракетостроение

Изделие: «Ракета - носитель»

4 класс






Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Катина Анастасия Андреевна

Проверили:

Учитель 4 «В» класса

Старостина Наталья Леонидовна

________________

Руководитель от колледжа:

Глазырина Елена Валерьевна

________________

Отметка « » (___________________)






Соликамск, 2022

Технологическая карта


Тема урока/класс

Ракетостроение. Изделие «Ракета - носитель» 4 «В» класс

УМК

«Преспектива»

Цели деятельности педагога

-Знакомство с историей ракетостроения

-Изготовление изделия «ракета-носитель»

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • осмыслять конструкцию ракеты, строить модель ракеты;

  • трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр; использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия;

  • соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея; самостоятельно декорировать изделие;

  • составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и инструменты

Доска, раздаточные и наглядные материалы, шаблоны, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага.





Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Орг. момент.

-Добрый день, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Прежде чем начать урок, проверьте, все ли материалы и инструменты есть на столах. Для работы нам понадобится цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы и раздаточный материал, если всё готово – присаживайтесь.

Начать наш урок я хотела бы с такого высказывания: «Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею».(вывешивается на доске)

-Как вы понимаете смысл этого

высказывания?

Да, всё правильно, я желаю вам на уроке

активной и увлечённой работы, чтобы и у

вас всё получилось.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку













- то, что если любить свою

работу и дело, то всё обязательно

получится

Фронтальная

Р. Самостоятельно организовать своё рабочее место.

К. Готовность слушать учителя

Зрительный контакт с детьми

2. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а строителями-конструкторами.

-Что мы будем конструировать на уроке, узнаете, отгадав загадку:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд. (Ракета)

-Верно, сегодня на уроке мы будем конструировать ракету – носитель. А также узнаем строение ракеты.









-Ракета

Фронтальная

П. Отвечать на поставленные вопросы учителя

Активное участие в диалоге, правильные ответы на поставленные вопросы

4. Беседа по теме урока

+ демонстрация изделия












-Может, из вас, уже кто-то догадался, чьи слова, прозвучали в начале урока?

-Верно, это слова великого космонавта –

Юрия Алексеевича Гагарина (вывешивается его портрет)

-Что вы знаете о нём, и почему именно о нём мы будем сегодня говорить?

-Да, всё верно, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Он был лётчиком – космонавтом. Именно 12 апреля 1961 года он на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток» один раз облетел вокруг земли, пробыв в космосе 108 минут, и благополучно вернулся на нашу планету Земля. За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. Поэтому, с 1962 г. 12 апреля – объявлен государственным праздником «День авиации и космонавтики».

-А знаете ли вы что такое ракета-носитель?

-Верно, это ракета, которая несёт какой-

либо полезный груз на космическую

станцию.

-Ракеты носители классифицируют по

количеству ступеней. Они бывают одноступенчатые и многоступенчатые. (вывешиваются изображения ракет)

-Также, у вас на столе лежит схема космической ракеты, подвиньте её к себе. Внимательно её рассмотрите.

-Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива.

Когда топливо заканчивается в одной

ступени, ее топливный бак отделяется и

происходит зажигание топлива в

следующей ступени. Облегченная ракета

продолжает лететь заданным курсом.

Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты

считается завершенной.

-И сейчас каждый из вас для себя изготовит вот такую ракету со всеми ступенями, а также придумает ей название. (показ учителя изделия)


-Юрия Алексеевича Гагарина.





-Потому что вчера- 12 апреля, был праздник день космонавтики. И в этот день Юрий Гагарин впервые полетел в космос.








-Это ракета, которая носит какой-то груз.








Рассматривают схему ракеты.






























Фронтальная,

К. Участвовать в диалоге на уроке

П. Отвечать на вопросы учителя

Активное участие в диалоге, правильные ответы на поставленные вопросы

5. Анализ изделия + техника безопасности

- посмотрите на ракету и скажите, из какого материала она выполнена?

-Назовите, геометрические фигуры, лежащие в основе элементов конструкции.

-Какие нужны инструменты для изготовления?

-Какие правила безопасности с ножницами вы знаете?

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

-А какие правила безопасности с клеем вы знаете?

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Посмотрите, на парте у вас представлена схема последовательности изготовления ракеты. Рассмотрите её.

-По данной схеме мы будем изготавливать ракету – носитель.

-Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, креативность (добавление своих деталей).

-из цветного картона и цветной бумаги.

- цилиндр, конус, треугольники.

-ножницы и клей



-отвечают на вопрос учителя, слушают учителя.

























-Знакомятся с последовательностью изготовления

Фронтальная

К. Умение слушать учителя. Участвовать в диалоге.

Р. Умение планировать свои действия


Ответы на вопросы


Пальчиковая гимнастика

-Но для того, чтобы притупить к изготовлению ракеты, нам нужно размять наши пальцы рук.

-Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете только движения, в третий раз я показываю, вы повторяете движения со словами.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

-Молодцы! А теперь приступаем к изготовлению ракеты - носителя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Фронтальная.

Л. Развивать навыки сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Правильное выполнение движений

6. Практическая работа.

1. Подготовьте своё рабочее место, проверь все ли материалы, и инструменты лежат на месте.

2. Возьмите в руки лист цветного картона. На картоне нам нужно начертить прямоугольник, ширина которого 11 см., а длина 15 см. Берем в руки ножницы и вырезаем прямоугольник. Сворачиваем его трубочкой . Наносим клей на конец стороны и склеиваем между собой 2 стороны, у вас должен получиться конус.

3. Теперь из конверта достаньте, закругленный треугольник, сверните его и приклейте между собой, у вас должен получиться цилиндр.

4. Сейчас нанесите на нижние края цилиндра клей и приклейте, цилиндр к конусу, у вас должно в нижней части получиться цилиндр, а в верхней части должен быть конус. Это мы сделали основание ракеты.

5.Отложите основание ракеты в сторону, из конверта достаньте 4 квадрата, это будут стабилизаторы, согните их по диагонали. Теперь углы согните к диагонали, как показано на схеме.

Берём ножницы и закругляем углы наших стабилизаторов. Склеиваем загнутые части между собой и приклеим стабилизаторы к корпусу

ракеты.

Вот почти всё, осталось украсить нашу ракету и дать ей название.

Дети вместе с учителем выполняют изделие.















Фронтальная,

индивидуальная

П. Отбирать необходимые материалы для композиции. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Готовое изделие.

7. Итог урока + выставка

-Ребята, у каждого из вас есть своя ракета.

-Давайте устроим выставку работ по рядам и покажем друг другу, какую же ракету – носитель, вы конструировали.

-Итак, выходит 1 (2, 3) ряд…

-Как вы их назовете?

-Ребята, чья ракета вам понравилась больше всего? Почему?

-На этом наш урок подходит к концу.

-Скажите, что мы делали сегодня на уроке?

-Что такое ракета – носитель?

-Как звали космонавта, о котором мы сегодня говорили?



-Как назывался корабль, Юрия Гагарина, на котором он совершил полет в космос?

-Какого числа отмечается день космонавтики? Почему?

Показывают свои работы.







Подводят итог урока.



-Это ракета, которая носит какой-либо груз на космическую станцию.

-«Восток»


12 апреля. В этот день Юрий Гагарин впервые отправился в космос.

Фронтальная

К. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Готовое изделие

8. Рефлексия

А теперь возьмите свои ракеты и оцените свою работу на уроке.

Нос ракеты будет смотреть вверх, если у вас на уроке всё получилось, и ваша ракета готова к взлёту.

Нос ракеты смотрит горизонтально, если у вас были затруднения, что-то не

получилось, и ракету еще нужно

доработать.

И нос ракеты смотрит вниз, если у вас

совсем ничего не получилось и ваша ракета не готова к полёту.

У кого как получилось, почему?

-Спасибо всем за урок! Мне было приятно с вами работать. До новых встреч!

Оценивают свою работу на уроке











Фронтальная,

П. Оценивать результат своей деятельности.


Активное участие на вопросы учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Ракета - носитель"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тема:"Самолетостроение.Изделие"Ракета-носитель""
    ["seo_title"] => string(44) "tema_samoletostroenie_izdelie_raketa_nositel"
    ["file_id"] => string(6) "475390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532792956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(32) "amietkhansultanniezabytyighieroi"
    ["file_id"] => string(6) "260708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(33) "amietkhansultanniezabytyighieroi1"
    ["file_id"] => string(6) "260709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства