ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1. Орг. момент. | -Добрый день, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Прежде чем начать урок, проверьте, все ли материалы и инструменты есть на столах. Для работы нам понадобится цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы и раздаточный материал, если всё готово – присаживайтесь. Начать наш урок я хотела бы с такого высказывания: «Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею».(вывешивается на доске) -Как вы понимаете смысл этого высказывания? Да, всё правильно, я желаю вам на уроке активной и увлечённой работы, чтобы и у вас всё получилось. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку - то, что если любить свою работу и дело, то всё обязательно получится | Фронтальная | Р. Самостоятельно организовать своё рабочее место. К. Готовность слушать учителя | Зрительный контакт с детьми |
2. Постановка учебной задачи. | -Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а строителями-конструкторами. -Что мы будем конструировать на уроке, узнаете, отгадав загадку: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звёзд. (Ракета) -Верно, сегодня на уроке мы будем конструировать ракету – носитель. А также узнаем строение ракеты. | -Ракета | Фронтальная | П. Отвечать на поставленные вопросы учителя | Активное участие в диалоге, правильные ответы на поставленные вопросы |
4. Беседа по теме урока + демонстрация изделия | -Может, из вас, уже кто-то догадался, чьи слова, прозвучали в начале урока? -Верно, это слова великого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина (вывешивается его портрет) -Что вы знаете о нём, и почему именно о нём мы будем сегодня говорить? -Да, всё верно, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Он был лётчиком – космонавтом. Именно 12 апреля 1961 года он на космическом корабле-спутнике, который назывался «Восток» один раз облетел вокруг земли, пробыв в космосе 108 минут, и благополучно вернулся на нашу планету Земля. За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. Поэтому, с 1962 г. 12 апреля – объявлен государственным праздником «День авиации и космонавтики». -А знаете ли вы что такое ракета-носитель? -Верно, это ракета, которая несёт какой- либо полезный груз на космическую станцию. -Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней. Они бывают одноступенчатые и многоступенчатые. (вывешиваются изображения ракет) -Также, у вас на столе лежит схема космической ракеты, подвиньте её к себе. Внимательно её рассмотрите. -Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной. -И сейчас каждый из вас для себя изготовит вот такую ракету со всеми ступенями, а также придумает ей название. (показ учителя изделия) | -Юрия Алексеевича Гагарина. -Потому что вчера- 12 апреля, был праздник день космонавтики. И в этот день Юрий Гагарин впервые полетел в космос. -Это ракета, которая носит какой-то груз. Рассматривают схему ракеты. | Фронтальная, | К. Участвовать в диалоге на уроке П. Отвечать на вопросы учителя | Активное участие в диалоге, правильные ответы на поставленные вопросы |
5. Анализ изделия + техника безопасности | - посмотрите на ракету и скажите, из какого материала она выполнена? -Назовите, геометрические фигуры, лежащие в основе элементов конструкции. -Какие нужны инструменты для изготовления? -Какие правила безопасности с ножницами вы знаете? 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. -А какие правила безопасности с клеем вы знаете? 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. -Посмотрите, на парте у вас представлена схема последовательности изготовления ракеты. Рассмотрите её. -По данной схеме мы будем изготавливать ракету – носитель. -Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, креативность (добавление своих деталей). | -из цветного картона и цветной бумаги. - цилиндр, конус, треугольники. -ножницы и клей -отвечают на вопрос учителя, слушают учителя. -Знакомятся с последовательностью изготовления | Фронтальная | К. Умение слушать учителя. Участвовать в диалоге. Р. Умение планировать свои действия | Ответы на вопросы |
Пальчиковая гимнастика | -Но для того, чтобы притупить к изготовлению ракеты, нам нужно размять наши пальцы рук. -Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете только движения, в третий раз я показываю, вы повторяете движения со словами. Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».) Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.) -Молодцы! А теперь приступаем к изготовлению ракеты - носителя. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Фронтальная. | Л. Развивать навыки сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Правильное выполнение движений |
6. Практическая работа. | 1. Подготовьте своё рабочее место, проверь все ли материалы, и инструменты лежат на месте. 2. Возьмите в руки лист цветного картона. На картоне нам нужно начертить прямоугольник, ширина которого 11 см., а длина 15 см. Берем в руки ножницы и вырезаем прямоугольник. Сворачиваем его трубочкой . Наносим клей на конец стороны и склеиваем между собой 2 стороны, у вас должен получиться конус. 3. Теперь из конверта достаньте, закругленный треугольник, сверните его и приклейте между собой, у вас должен получиться цилиндр. 4. Сейчас нанесите на нижние края цилиндра клей и приклейте, цилиндр к конусу, у вас должно в нижней части получиться цилиндр, а в верхней части должен быть конус. Это мы сделали основание ракеты. 5.Отложите основание ракеты в сторону, из конверта достаньте 4 квадрата, это будут стабилизаторы, согните их по диагонали. Теперь углы согните к диагонали, как показано на схеме. Берём ножницы и закругляем углы наших стабилизаторов. Склеиваем загнутые части между собой и приклеим стабилизаторы к корпусу ракеты. Вот почти всё, осталось украсить нашу ракету и дать ей название. | Дети вместе с учителем выполняют изделие. | Фронтальная, индивидуальная | П. Отбирать необходимые материалы для композиции. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Готовое изделие. |
7. Итог урока + выставка | -Ребята, у каждого из вас есть своя ракета. -Давайте устроим выставку работ по рядам и покажем друг другу, какую же ракету – носитель, вы конструировали. -Итак, выходит 1 (2, 3) ряд… -Как вы их назовете? -Ребята, чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? -На этом наш урок подходит к концу. -Скажите, что мы делали сегодня на уроке? -Что такое ракета – носитель? -Как звали космонавта, о котором мы сегодня говорили? -Как назывался корабль, Юрия Гагарина, на котором он совершил полет в космос? -Какого числа отмечается день космонавтики? Почему? | Показывают свои работы. Подводят итог урока. -Это ракета, которая носит какой-либо груз на космическую станцию. -«Восток» 12 апреля. В этот день Юрий Гагарин впервые отправился в космос. | Фронтальная | К. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Готовое изделие |
8. Рефлексия | А теперь возьмите свои ракеты и оцените свою работу на уроке. Нос ракеты будет смотреть вверх, если у вас на уроке всё получилось, и ваша ракета готова к взлёту. Нос ракеты смотрит горизонтально, если у вас были затруднения, что-то не получилось, и ракету еще нужно доработать. И нос ракеты смотрит вниз, если у вас совсем ничего не получилось и ваша ракета не готова к полёту. У кого как получилось, почему? -Спасибо всем за урок! Мне было приятно с вами работать. До новых встреч! | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная, | П. Оценивать результат своей деятельности. | Активное участие на вопросы учителя. |