САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Сегодня наш урок необычный. Он будет посвящен календарной дате, которая отмечается в апреле.. - Кто догадался, что это за праздник? - Какого числа отмечают этот праздник? - - Прочитайте народную мудрость: «Человек живет век, а его дела дела два.» ким -Как можно связать это высказывание с приближающейся датой? ННн -Сегодня на уроке мы будем не просто ученики , а строители- конструкторы и работа будет самой интересной и увлекательной.
| Дети отвечают на вопросы учителя и готовятся для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Беседа -На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее ,надежнее и удобнее. Что это за аппараты? -Посмотрите на слайд. Что это? Работа с учебником -Прочитайте что такое космические ракеты? Работа со словарем юного технолога. -Прочитайте определение «многоступенчатая баллистическая ракета.» -Из каких частей состоит конструкция космической ракеты? -Какое назначение у космических ракет? -Кто знает имена конструкторов космических ракет? -Что вы знаете о космонавтах? -Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту? | -Это космическая ракета.. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия. -Что мы будем делать? -Из каких материалов будем изготавливать изделие? -Какими свойствами обладает бумага? -Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? -Как будем выполнять работу? Какими способами? -Составим последовательность нашей работы. -Для чего мы будем мастерить это изделие? | -Из бумаги. -Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость. Тонкий картон ,тонкая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание. -Разметка (выполнение чертежа), Раскрой( вырезание всех деталей). Сборка,Отделка. -Для выставки. . | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения. -Объединитесь в пары и подумайте, что нам предстоит делать? - С чем Вы можете справиться самостоятельно? Проговорите как. -Что самое сложное? -Какой способ соединения деталей Вы предлагаете?
-Кто может предложить способ изготовления двигателей ? (вносятся предложения и обсуждается их рациональность)
-Что еще можете предлагаете добавить в оформлении? Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Представьте, как будет выглядеть ваша ракета? - Как Вы считаете, можно ли самостоятельно составить эскиз ракеты? -Из какого материала вы будете делать свою гирлянду? -С помощью рисунка в учебнике составим план работы. -Сравните ваш план с технологической картой, приведенной в рабочей тетради. Самостоятельно-практическая работа -При работе, с какими инструментами нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу? - Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу . | Объединяются в пары . Выполнить детали корпуса и носовой части. Соединение деталей. Внутренний или внешний .(затем с внешней стороны можно приклеить полоску скрывающую следы соединения) Двигатель можно выполнить из части круга- скручиванием или из квадрата –складыванием. Можно обозначить место нахождения полезного груза. Работа в парах. Обсуждение плана работы. План работы. 1Выполним чертеж при помощи линейки корпуса ракеты. Затем вырезаем ,скручиваем ,склеиваем. 2.Выполним чертеж при помощи циркуля носовой части ракеты .Затем вырезаем ,скручиваем ,склеиваем. 3.Сделаем чертеж двигателей ракеты. Затем вырезаем, складываем. 4.Склеиваем детали ракеты. 5.Приступаем к оформлению внешней стороны модели Последовательность работ | Приемы и способы выполнения | Материалы, инструменты и приспособления | Оценка качества выполнения работ | Эскиз | Рисование (набросок) | Карандаш, ластик | | Разметка | Выполнить чертеж по образцу в тетради | Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага | | Раскрой | Вырезание | Ножницы | | Сборка | Склеить (соединить) детали | Клей | | Отделка | Декорирование изделия | Цветная бумага, клей, ножницы | | Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют работу в парах: один делает чертеж корпуса ракеты, вырезает, скручивает ,склеивает; другой чертит и вырезает носовую часть ракеты , скручивает и склеивает. Затем один складывает двигатели ракеты, другой вырезает детали для обозначения груза ракеты и оформляют внешний вид ракеты. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами . |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы по-другому? -Что такое ракета –носитель? -Какое назначение у ракеты? -Какую работу выполняют космонавты? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |