kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Семейный бюджет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Семейный бюджет" в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Семейный бюджет»»

Тема урока «Семейный бюджет»

Ход урока

I.  Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучать тему

«Человек и экономика». Наш предмет окружающий мир дает нам знания, которые необходимы в повседневной жизни. Вот сейчас я вам предлагаю начать урок с рассмотрения повседневной ситуации.



II. Мотивационный блок. Проблема.



Учитель: Посмотрите на экран. Вспомните мультфильм «Трое из Простоквашино» и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком?

(Шарик израсходовал деньги не по назначению в семье. Купил ненужную вещь.)

Они живут вместе, но Шарик не посоветовался с Матроскиным о напрасной трате средств - денег в семье.

Матроскин и Шарик живут вместе, как одна семья. Семья – это, когда живут вместе под одной крышей и планируют общие дела и покупки.



Вывод: Шарик неправильно использует средства – деньги, не экономит.



Учитель: Спасибо. Ребята, а как вы думаете, к отрывку из мультфильма будут уместны слова немецкого писателя Бертольда Авербаха?

Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство. (Вывешиваю слова)


Дети: Да, уместны.

Учитель: Расскажите, о чём эти слова? (Об умелом расходовании денег, т. е. об экономии денег)

-Спасибо. Как вы думаете? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О деньгах, об умелом расходовании денег, и о том, какую роль они играют в бюджете семьи).

-Как вы назвали бы тему сегодняшнего урока? (Бюджет семьи, потому что Матроскин и Шарик вместе живут, поэтому это семья.)

-А наш учебник называет тему урока «Семейный бюджет». (Вывешиваю тему урока «Бюджет семьи»)

Ребята, а чему бы вы хотели научиться на этом уроке? (Правильно планировать семейный бюджет, правильно расходовать деньги, увеличить доход семьи.)

III. Постановка темы, цели и задачи урока.

Итак, вы назвали цель урока: знакомство   с понятием семейный бюджет и способами его составления.

А учебная задача: Научиться правильно экономить бюджет семьи.

Учитель: Сгодня я буду вашим помощником. А уважаемые гости – учителя станут экспертами на уроке, так как у них есть большой опыт планировать семейный бюджет.



III. Объяснение нового материала.

Учитель: Итак, ребята, представьте себе вот такой большой кошелёк, куда семья собирает свои деньги, которые зарабатывают и получают все члены семьи. (Показываю кошелёк).

Деньги, которые кладут в общий семейный кошелёк – как называется? (доходы семьи.) (Вывешиваю слово)

А потом из этого кошелька семья вынимает деньги и тратит на те или иные нужды.

Как это можно назвать? Деньги, которые тратят - это расходы семьи. (Вывешиваю слово)

А мы с вами с предыдущего урока уже знаем. Что такое бюджет? Кто скажет? Бюджет - это план доходов и расходов. (Вывешиваю слово бюджет)

бюджет

доход

расход



А план доходов и расходов семьи – это семейный бюджет.



Учитель: Чтобы составить семейный бюджет мы должны знать какие же виды доходов и расходов могут быть в семье? Чтобы ответить на этот вопрос работу проделаем в группах.



1 и 2 команды, вы находите КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ видов доходов и расходов семьи, правильно распределяя их, клеите на бумагу.

А 3 и 4 команды, используя виды доходов и расходов, составят рассказ о бюджете семьи.



Работаем дружно и внимательно.













- Командиры групп начинаем, что у вас получилось.



IV. Работа с учебником.

Учитель: Спасибо. Итак, мы теперь знаем виды доходов и расходов, знаем правильно запланировать доходы и расходы. А вот в учебнике на с. 75 Иван Петрович оказался в интересной ситуации. Находим последний абзац. Прочитай Дима Чугунов.


Учитель: Ответьте, как можно избежать такой ситуации?

(Конечно, если бы Иван Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходы.)

Вывод: Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов. Это нам рассказала одна из групп.)



Сейчас Козлова Ксения расскажет, как у них ведётся хозяйство семьи. Она использовала таблицу на с. 76. Ей помогали, конечно, члены семьи.

Ксюша : (Рассказывает Козлова К. 3 минуты)

Вывод Ксюши : Расходы семейного бюджета не превышают доходов. В семье

составляется семейный бюджет на месяц, иначе могут возникнуть неприятности. В семье всегда расходы обсуждаются и планируются. У нас экономия бюджета.

Учитель: Спасибо, Ксюша. Дети, это один из вариантов распределения семейного бюджета на месяц семьи Козловых. В каждой семье распределение семейного бюджета по- разному.

Это зависит от дохода и расхода конкретной семьи.

Учитель: Как вы думаете, семья может сократить свои расходы? (Участники поднимают руки и делают предположения.)


Учитель: Как вы думаете? Как ещё можно сократить расходы семьи? Называем.


Ответы: 1 . Экономить электроэнергию.

  1. Утеплить окна, экономить тепловую энергию.

  2. Экономить воду.

  3. Отказаться от поездок на машине на работу и такси, а пользоваться общественным транспортом. Покупать проездной билет.

  4. Иметь приусадебное хозяйство. Консервировать и заготавливать продукты.

  5. Отказаться от вредных привычек.

  6. Производить мелкий ремонт в квартире.

  7. Не покупать ненужные вещи.

  8. Экономить на покупке сладостей (торты, пирожное, шоколад, конфеты).

  1. Бережно носить одежду и обувь.

  2. Беречь игрушки.

  3. Беречь школьные принадлежности.



Спасибо. Молодцы.


Закрепление. Теперь вас ждёт « Блиц опрос». (5 мин)

Трём командам будут предложены различные ситуации. Ваша задача, решить проблему и озвучить ее. Я даю вам 1 минуту на обсуждение всей командой. А командир примет правильное решение и озвучит ответ. (Вопросы раздаю). А 4 команда внимательно слушает, добавляет ответы и исправляет ошибки других команд.

1 –ая команда: Проблема. (1 мин)

Мама и папа планируют расходы на месяц, а ребенок-подросток требует купить дорогой телефон. Ваше решение? Решение: Постепенно откладывать деньги на эту покупку.

2 – ая команда: Проблема. (1 мин)

В семье из 3 человек появилась большая сумма денег (выиграли лотерею). Как правильно ей распорядиться?

Решение: Часть денег отложить в банк, часть потратить на неотложные нужды.

3- ья команда: Проблема.(1 мин)

Два студента живут в одной комнате общежития и распределяют общую определенную сумму на неделю. Что они должны учитывать для своего проживания?

Решение: Первостепенные расходы: Необходимо учесть деньги на питание, учебные принадлежности, проезд. Второстепенные расходы – развлечения, покупка предметов не первой необходимости.

Чтобы денег хватило на неделю и ещё осталось.

Подведение итогов урока

Учитель: Итак, сегодня на уроке вы узнали о семейном бюджете, о видах доходов и расходов семьи, научились составлять семейный бюджет, определять его вид и делать выводы, экономить.  Надеюсь, что вы поняли, как важно составлять бюджет, и теперь будете помогать родителям в его разработке и анализе. Надеюсь, вы не повторите ошибку Шарика и Ивана Петровича.

(он неправильно распределил семейный бюджет, купил ненужную вещь.)





IV. Рефлексия.



Учитель:  Наш урок подходит к концу.

Закончите предложение: Когда можно использовать полученные на уроке знания? (При составлении семейного бюджета)


Вывод: для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен….план доходов и расходов – семейный бюджет. Чтобы расходы не превышали доходы.


Учитель:  Дети, Я предлагаю вам сейчас составить бюджет нашего урока.

У каждого из вас на парте есть кружочек. Представьте, что это монетка. Выходя из класса, опустите ее в файл «Доходы», если вы получили больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен. А если вы только отдали свои знания, не получив ничего нового, опустите монетку в файл «Расходы».



V. Домашнее задание (на доске, с обратной стороны записываю)



-на стр. 75-77 читать материал «Семейный бюджет»;

-на стр. 78 ответить на 4 вопроса;

-составить свой бюджет  школьника на одну неделю или придумать математическую задачу на тему «Семейный бюджет». Решить её в семье.


На этом наш урок закончен. Спасибо всем за урок. Сегодня на уроке хорошо работали, всем ставлю оценки в эл. журнал.



Сейчас, наши эксперты будут подводить итоги нашего урока.

Время останется Дима Петров расскажет о планировании семейного бюджета семьи Петровых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок «Семейный бюджет»

Автор: Давыдова Алевтина Валерьевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока Познание мира "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "122744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414334621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока истории: "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-istorii-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "200555"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428854873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по социально-бытовой ориентировке  в 7 классе .Тема " Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-v-7-klassie-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "160434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422037494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "277585"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452940914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "План – конспект интегрированного урока по математике, обществознанию, технологии в 8 классе  Тема урока:   «Семейный бюджет»"
    ["seo_title"] => string(135) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-matiematikie-obshchiestvoznaniiu-tiekhnologhii-v-8-klassie-tiema-uroka-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "334065"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465649150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства