kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока ."семейный бюджет. Основные статьи доходов и расходов" Содержание урока расчитано на учащихся с умеренной умственной отсталостью.цель данного урока . познакомить учащихся с основными источниками доходов. основными статьями расходов в семье. Дать элементарное представление о планировании семейного бюджета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет" »

Конспект урока по СБО в 7 «б» классе Ломоносовской специальной (коррекционной) школы- интерната.

Тема урока: « Семейный бюджет. Основные статьи доходов и расходов»

Цель: Познакомить учащихся с понятием -семейный бюджет, доход, расход, экономия.

Задачи: Формировать представление о семейном бюджете, учить различать расходы обязательные и необязательные.

Развивать мышление, речь. Умение делать выводы.

Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование и материалы. Калькулятор, карточки с заданиями, карточки -лото, Картинка Буратино – пазл, «весы» с карточками расходов и доходов.

Тип урока: Интегрированный.

Ход занятия.



  1. Организация урока. ( Проверка готовности к уроку, отчет дежурного)

  2. Психолого-педагогический настрой.

-Здравствуйте ребята. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение. И я хочу предложить вам совершить путешествие по сказке. Какой? вы должны догадаться сами. Для этого вам нужно подсчитать сумму покупок и у вас получится портрет сказочного персонажа. Ответ каждого вычисления определяет фрагмент картины. ( Ребята собирают пазл)

-Вы узнали его? конечно же, это Буратино. Из какой сказки этот персонаж? Одно время Буратино имел свои карманные деньги. Как вы думаете, умеет ли Буратино правильно распоряжаться деньгами? (Рассуждение детей)

-А что вы можете сказать о нем? (Легкомысленный)

-А вы умеете правильно распределять свои расходы? ( Рассуждения детей)



Введение в тему:

-Что значит правильно распоряжаться деньгами? (не делать не нужных покупок, уметь экономить)

- А кто знает, что такое- доход? (деньги, которые зарабатывают)

_- что такое – расход? (деньги, которые тратят на разные нужды)

Бюджет – состоит из всех денег, которые зарабатывают в семье.

-А бывает так, что куплено много ненужных вещей, а

не хватает денег на самое необходимое? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться .



(На весы сначала вывешиваются карточки с доходами)

Заработная плата


Пенсия и пособие


Стипендия

Прибыль от домашнего хозяйства


Подработка на дому




(Весы постепенно перевешивают в сторону прибыли.)







Вывешивание расходов.



Питание


Коммунальные платежи


Одежда и обувь

Моющие средства


Предметы домашнего обихода


Расходы на культурные потребности

Непредвиденные расходы



(Обратить внимание детей на то, что расходы превышают доходы,

если не правильно распределять срочные, обязательные и необязательные)





Работа по карточкам?



1.Вариант (Для более сильных учащихся ) Распределите расходы по порядку от самых срочных к необязательным



























Слова для справок: Хлеб, посуда, оплата электроэнергии, игрушки, косметика, овощи, поход в кино.

2 вариант.

Разложить картинки в две группы, срочные покупки и несрочные.



Подведение итога урока.



  1. О чем мы сегодня узнали на уроке?

  2. Как называются деньги, которые Буратино получил от продажи азбуки? (Доход)

  3. Как называются деньги, которые Буратино должен был заплатить в харчевне за обед Лесы Алисы и Кота Базилио. (расход)

  4. Как можно назвать все деньги которые принадлежат Буратино. (Бюджет)

  5. Как вы теперь будете распределять свои расходы, чтобы на все хватило денег?





Урок проведен в группе с учащимися 3 уровня.

Диагноз:

Раковчен Лена : F -70

Раковчен Аня: F -70

Охмат Филип: F-71

Калимульдин Самат : F-71

Брищук Наталья : F -70

Костин Петя: F-71















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет"

Автор: Болдина Татьяна Владимировна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства