Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет"
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет"
Урок проведен в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока ."семейный бюджет. Основные статьи доходов и расходов" Содержание урока расчитано на учащихся с умеренной умственной отсталостью.цель данного урока . познакомить учащихся с основными источниками доходов. основными статьями расходов в семье. Дать элементарное представление о планировании семейного бюджета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе .Тема " Семейный бюджет" »
Конспект урока по СБО в 7 «б» классе Ломоносовской специальной (коррекционной) школы- интерната.
Тема урока: « Семейный бюджет. Основные статьи доходов и расходов»
Цель: Познакомить учащихся с понятием -семейный бюджет, доход, расход, экономия.
Задачи: Формировать представление о семейном бюджете, учить различать расходы обязательные и необязательные.
Развивать мышление, речь. Умение делать выводы.
Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование и материалы. Калькулятор, карточки с заданиями, карточки -лото, Картинка Буратино – пазл, «весы» с карточками расходов и доходов.
Тип урока: Интегрированный.
Ход занятия.
Организация урока. ( Проверка готовности к уроку, отчет дежурного)
Психолого-педагогический настрой.
-Здравствуйте ребята. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение. И я хочу предложить вам совершить путешествие по сказке. Какой? вы должны догадаться сами. Для этого вам нужно подсчитать сумму покупок и у вас получится портрет сказочного персонажа. Ответ каждого вычисления определяет фрагмент картины. ( Ребята собирают пазл)
-Вы узнали его? конечно же, это Буратино. Из какой сказки этот персонаж? Одно время Буратино имел свои карманные деньги. Как вы думаете, умеет ли Буратино правильно распоряжаться деньгами? (Рассуждение детей)
-А что вы можете сказать о нем? (Легкомысленный)
-А вы умеете правильно распределять свои расходы? ( Рассуждения детей)
Введение в тему:
-Что значит правильно распоряжаться деньгами? (не делать не нужных покупок, уметь экономить)
- А кто знает, что такое- доход? (деньги, которые зарабатывают)
_- что такое – расход? (деньги, которые тратят на разные нужды)
Бюджет – состоит из всех денег, которые зарабатывают в семье.
-А бывает так, что куплено много ненужных вещей, а
не хватает денег на самое необходимое? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться .
(На весы сначала вывешиваются карточки с доходами)
Заработная плата
Пенсия и пособие
Стипендия
Прибыль от домашнего хозяйства
Подработка на дому
(Весы постепенно перевешивают в сторону прибыли.)
Вывешивание расходов.
Питание
Коммунальные платежи
Одежда и обувь
Моющие средства
Предметы домашнего обихода
Расходы на культурные потребности
Непредвиденные расходы
(Обратить внимание детей на то, что расходы превышают доходы,
если не правильно распределять срочные, обязательные и необязательные)
Работа по карточкам?
1.Вариант (Для более сильных учащихся ) Распределите расходы по порядку от самых срочных к необязательным
Слова для справок: Хлеб, посуда, оплата электроэнергии, игрушки, косметика, овощи, поход в кино.
2 вариант.
Разложить картинки в две группы, срочные покупки и несрочные.
Подведение итога урока.
О чем мы сегодня узнали на уроке?
Как называются деньги, которые Буратино получил от продажи азбуки? (Доход)
Как называются деньги, которые Буратино должен был заплатить в харчевне за обед Лесы Алисы и Кота Базилио. (расход)
Как можно назвать все деньги которые принадлежат Буратино. (Бюджет)
Как вы теперь будете распределять свои расходы, чтобы на все хватило денег?