kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Радуга настроения" (21 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок самопознания в 1 классе в соответствии с новыми требованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Радуга настроения" (21 урок)»

КСП по самопознанию в 1 классе

3 четверть 5 урок(21)

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Радуга настроения

Цель:

через раскрытие понятий «радость», «доброжелатель­ность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

  1. Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном.

  2. Развить стремление дарить тепло и доброту.

  3. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость.

Ценность:

Внутренний покой.

Качества:

радость, доброжелательность, отзывчивость.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Доброе утро, дорогие ребята! А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю начать его с небольшого пожелания друг другу. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и произнесём такие слова:

Пусть утро будет добрым, свежим,

Как лучик солнца - самым нежным,
Приятным - каждое мгновенье,
А день - хорош на удивленье!


  1. Проверка домашнего задания

Читаем вместе , читаем с родителями

Утренние лучи К. Ушинский

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсю­ду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жа­воронок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утрен­нем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе соч­ной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

«Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум» - полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лен­тяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке.

Целью беседы является выявление первичных представлений учащихся о понятии совесть. Что для учащихся представляет со­бой проявление совести в поступках. Каждый ответ, данный уча­щимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обра­тить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. По­сле ответов учитель делает заключение.

  • Что радует человека в жизни?

  • Как солнышко радует нас?

  • Знаете ли вы таких людей, которых можно сравнить с солнышком? Почему их хочется так назвать?

  • А какие причины для радости есть у вас?

  • Чему вы радуетесь?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Сегодня мы с вами будем говорить о настроении. Прочитайте тему нашего урока («Радуга настроения»).

Лучшее украшение жизни – хорошее настроение.

А. М. Батиевский

Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики.

- Что такое настроение? (Эмоциональное состояние, которое вызывает мелодия, картина, жизненная ситуация.)

- А что значит «хорошее настроение»?

- Что такое «украшение»?

- Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»?

- Ребята, а вы знаете, кто написал такие прекрасные слова?

- Алексей Михайлович Батиевский (1921 — 26 ноября 2012) — подполковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).

- Давайте еще раз прочитаем цитату урока!

- Хорошее настроение очень важно для нас. Хорошее настроение – это вера в успех своих дел, доброе отношение к окружающим людям. У человека в хорошем настроении все получается лучше, с ним хотят дружить.

Что такое настроенье? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? И как оно встаёт?

И что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается – всё это объяснит?

- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы

-Что такое НАСТРОЕНИЕ?

-Каким оно бывает?

-От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?

-Как его исправить?

- Ребята, а что такое хорошее настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?

Игра (разминка)

- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.

- Ну как? Весело было?

- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.











настроение – это внутреннее душевное состояние человека.



  1. Рассказывание истории (беседа)

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать интересную историю (из коробки достает по карандашу)

Светлана Рыбакова ЦВЕТНАЯ СКАЗКА

В одной цветной коробочке жили веселые разноцветные карандашики: красный, белый, желтый, розовый... Все разные, но необыкновенно дружные. Жить им было интересно – каждый находил себе увлекательное занятие.

Желтый носился по полям и зажигал пушистые одуванчики. Зеленый всегда спешил куда-то с озабоченным видом. Еще бы! Только представьте себе, сколько надо было за день успеть: елочку подзеленить, молодые листочки на свободу выпустить, травой землю выстелить... И не перечислить всего, что делал зеленый карандашик.

Зато красный, хохотун и насмешник, был рубаха-парень. Ему бы все шутить, на балалайке тренькать и частушки сочинять. Возьмет летом вишню с малиной да разукрасит детишкам щеки и носы – пойди отмойся.

Самым старшим и значительным был голубой карандашик, все его очень любили. Ведь невозможно обойтись без пронзительно-голубого неба. А прозрачные стеклышки льдинок в первые осенние заморозки, реки и озера, смешливые васильки на лугах!

Но был в этой дружной цветной компании один несчастный – черный карандашик. Он сильно страдал из-за того, что появился на свет черным. «И что такого замечательного можно сделать черными руками? Разве что оставить какую-нибудь грязь на кухонном полотенце», – грустно думал он, с завистью подглядывая из-за угла, как другие играли в радугу. На голубом, умытом дождиком небе появлялись светящиеся семицветные ворота, и казалось, что стоит только вбежать в них – и обязательно произойдет чудо.

«Ну почему я не розовый или фиолетовый? Они такие нежные. Даже этот малявка серенький... Еще ходить-то как следует не умеет, а уже устраивает проливные дожди и, когда капли выбивают пузыри в лужах, громко хлопает в ладоши и заливается веселым смехом. Нет на земле справедливости!» – расстраивался черный карандаш.

Ему хотелось быть веселым и озорным, прыгать и смеяться вместе со всеми. Но почему-то получалось обратное: он ходил, подняв гордо голову, и смотрел на всех сверху вниз, тайно страдая. Еще этот карандашик очень любил петь. Но даже песни у него были невыразимо грустные, как и его настроение.

И однажды он подумал: «А зачем жить на свете, если ты черен, никем не любим и нет от тебя никакой пользы? Лучше пойти и утопиться». Карандашик подумал так, потому что не знал Создателя, Который любящим Его никогда не даст впасть в отчаяние.

Бедный карандашик пошел к пруду, сел на мостик и заплакал. А в это время сюда спешил голубой карандаш. Он как раз собирался подголубить пруд. Здесь недавно купался зеленый, вода зазеленела, и это не нравилось рыбкам.

– Почему ты плачешь, черненький?

– А вот потому! Ничего путного, кроме черных кошек да крикливых ворон, у меня не выходит. Никто не любит. Все этот противный черный цвет. Не хо–чу!!!

– Чудак! У тебя замечательный цвет. Строгий, торжественный, элегантный. А ночи... Ты забыл черный бархат небесного покрова?! Или вспомни черную землю, на которой держится весь этот удивительный разноцветный мир.

С замиранием сердца, широко открыв глаза, слушал черный карандаш и только беззвучно шептал:

– Да... Элегантный...

Перед ним открывались счастливые возможности его замечательного цвета.

– Ты этого не видишь, – продолжал голубой карандаш. – Посмотри вокруг...

Вдруг черный карандаш просиял:

– Рояль... Я так люблю петь.

– Рояль? – удивился голубой карандаш.

– Да, большой... блестящий рояль. Хоть он и черный, как я, но на нем можно исполнять прекрасную музыку, от которой душа наполняется радостью.

И вот на берегу пруда появился черный элегантный рояль. Солнышко выглянуло из-за тучи, чтобы получше его рассмотреть, птицы собрались вокруг него и весело защебетали. Пришел милый старичок в пенсне. Увидев инструмент, он воскликнул:

– Какой замечательный рояль! Я мечтал о таком всю жизнь.

У черного карандашика сильно забилось сердце, он вдруг вспомнил, что торжественная обстановка требует его цвета и, смутившись, обратился к старичку:

– Позвольте мне... – и, не договорив, одел его в черный фрак.

Старичок сел за рояль, закрыл глаза и... полилась чудесная музыка.

Ветерок разнес ее по свету. Карандашики, их друзья: звери, птицы – все, кто слышал радостную мелодию, спешили к ним. Даже рыбки выглянули из пруда и замерли.

Старый пианист играл и играл, и все плакали, если музыка грустила, и смеялись в ответ веселой.

А черный карандашик слушал и думал: «Как хорошо жить на свете».


_почему грустил Черный карандаш?

-Что помогло чёрному карандашу прийти к мысли «как хорошо жить на свете»

-а были такие случаи с вами когда у вас улучшилось настроение, и захотелось творить?

(Ответы учащихся)


5. Творческая деятельность, групповая работа

Упражнение 1

Как вы думаете, а можно ли изобразить настроение человека с помощью цвета?

-Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? -Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.

- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.

- А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет другого настроения.

- Не кажется ли вам, ребята, что наша жизнь настолько богата разными событиями и эмоциями, что наше настроение очень напоминает радугу – РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ?

- Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения.

Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Задание 2.

Придумайте и разыграйте ситуации на тему: «Как поднять настроение окружающим вас людям, проявляя бескорыстную любовь?»


6. Домашнее задание

В качестве опережающего до­машнего задания рекомендовано прочтение рассказа В. Осеевой «Обидчики».


Новая информация


Хорошее настроение - это проявление истинной радости.

Человек испытывает истинную радость от бескорыстного служения, бескорыстной помощи.

Истинная радость хранится в сердце. Лучшее украшение жизни - отличное настроение.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Подводя итоги урока, учитель предлагает детям исполнить пес­ню на слова Л. Годзинской «Дружба». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися.

Дружба

Сл. Л. Годзинской

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце.

Ты включи ему звёзды - это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота

дружба это не работа,

Дружба - это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье - подели его на части,

И раздай всем друзьям - это просто.

А когда будет надо - все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа,

Дружба - это не работа.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Закройте глаза, слушайте мой голос.

Представте, что перед вашими глазами необычная радуга « Голубой» - цвет может быть мягким, приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере.

- Ощутите эту свежесть «Зеленый» - цвет мягкой лужайке листьев и теплого лета, мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет помогает почувствовать себя лучше.

-« Желтый» - цвет приносит нам радость, он согревает нас как солнышко, он напоминает нежного пушистого цыпленка- и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко он поднимает нам настроение.

Звучит спокойная музыка.

https://go.mail.ru/search_video?rf=e.mail.ru&fm=1&q=%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%91%D1%82%D1%81%D1%8F&frm=ws_p&d=1060652220&sig=68e345c71f&s=Youtube






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок самопознания "Радуга настроения" (21 урок)

Автор: Иваненко Людмила Викторовна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока по самопознанию "Радуга настроения""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-uroka-po-samopoznaniiu-radugha-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок самопознания на тему "Радуга настроения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "uroksamopoznaniianatiemuradughanastroieniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "305629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457969667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства