Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР»
План-конспект урока «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)»
Бойко Канымжан Тастемировна
МАОУ «Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское»
Учитель начальных классов
. Предмет: Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)
Класс:1.
Тема урока: Знакомство с буквой Н,н. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н» № 69
Учебник: «Букварь» (Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова), учебник с. 64-65, рабочая тетрадь «Пропись» №2
Цель: научить выделять звуки (н), (н), давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами, читать слоги и слова; писать заглавную и строчную букву Н,н; создать условия для развития фонематического слуха; воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение написания букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать собственную работу: вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей.
Воспитательные:
– воспитываем положительное отношение к учебному процессу;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Задание: найти новую таинственную жительницу Букваринска .
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С нею «ночь» начинается
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» - опять она!
-Кто же это таинственная незнакомка?
- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
Предлагает задание:
- А теперь поработаем с ЭОР и соберем схему буквы Н.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание.
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)
2
Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
8 мин
Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf
Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf
Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf
Постановка проблемного вопроса:
-Какие звуки обозначает новая буква в словах?
Смотрят анимацию.
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопрос.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
3
Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи)
5 мин
Организует работу по учебнику на с. 64 :
-Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами нам предстоит работать.
-Составьте звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и букв. Расскажите о первых звуках в этих словах.
Извлекают информацию из текста и иллюстраций.
Познавательные (сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков).
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
4
Построение
проекта выхода
из затруднения
4 мин
Знакомство с буквой Н.
Задание: замените первые фишки в схемах слов. Объясните, какие буквы – заглавные или строчные вам понадобятся.
Регулятивные (анализ собственной работы).
Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге, умение оформлять свои мысли в устной форме)
5
Реализация
построенного
проекта
5 мин
Конструирование. Задание для самостоятельной работы
– У буквы Н есть свои друзья. Попробуем найти некоторых из них.
Наблюдает за работой учащихся
Смотрят анимацию, обсуждают в парах увиденное, делают вывод.
Познавательные
(умение на основе анализа объектов делать выводы)
6
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
7 мин
Чтение слогов с буквой Н.
-Прочитайте слоги с буквой Н, используя пособие «окошечки». Прочитайте слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами. Прочитайте только те слоги, в которых звук Н мягкий, потом те, где звук Н - твёрдый.
Читают слоги.
Познавательные (умение читать слоги, слова с изученными буквами)
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
8
Включение в систему знаний и повторение
5
Организует работу в Прописи. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н
Пишут в Прописях.
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; логические - осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н,н)
9
Рефлексия учебной деятельности на уроке
2
Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Какие друзей буквы Н мы узнали?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Отвечают на вопросы
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf
Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf
Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf
3
Конструирование. Задание для самостоятельной работы.
Мультимедийный, Практический
Интерактивное задание
Конструирование. Задание для самостоятельной работы