kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (обучение письму). Используются электронные образовательные ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР»

План-конспект урока «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)»

Бойко Канымжан Тастемировна

МАОУ «Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское»

Учитель начальных классов

. Предмет: Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)

Класс:1.

Тема урока: Знакомство с буквой Н,н. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н» № 69

Учебник: «Букварь» (Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова), учебник с. 64-65, рабочая тетрадь «Пропись» №2

Цель: научить выделять звуки (н), (н), давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами, читать слоги и слова; писать заглавную и строчную букву Н,н; создать условия для развития фонематического слуха; воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение написания букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;

– формируем умение сравнивать звуковой состав слов, давать качественную характеристику звуков;

- формируем умение осуществлять анализ поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н,н;

- формируем умение моделировать звуковую схему слов.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать собственную работу: вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей.

Воспитательные:

– воспитываем положительное отношение к учебному процессу;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Пропись» №2, компьютер, проектор.


Структура и ход урока:

п/п

Этап урока

Время (в мин)

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

4 мин

Собери схему буквы Н

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

Задание: найти новую таинственную жительницу Букваринска .

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нею «ночь» начинается

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

-Кто же это таинственная незнакомка?

- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

Предлагает задание:

- А теперь поработаем с ЭОР и соберем схему буквы Н.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.


Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

8 мин

Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf

Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf

Постановка проблемного вопроса:

-Какие звуки обозначает новая буква в словах?


Смотрят анимацию.

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3

Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

5 мин






Организует работу по учебнику на с. 64 :

-Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами нам предстоит работать.

-Составьте звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и букв. Расскажите о первых звуках в этих словах.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.



Познавательные (сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков).


Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

4

Построение

проекта выхода

из затруднения

4 мин


Знакомство с буквой Н.

Задание: замените первые фишки в схемах слов. Объясните, какие буквы – заглавные или строчные вам понадобятся.





Регулятивные (анализ собственной работы).

Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге, умение оформлять свои мысли в устной форме)

5

Реализация

построенного

проекта

5 мин

Конструирование. Задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf

Нацеливает на работу:

– У буквы Н есть свои друзья. Попробуем найти некоторых из них.

Наблюдает за работой учащихся


Смотрят анимацию, обсуждают в парах увиденное, делают вывод.

Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

6

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

7 мин


Чтение слогов с буквой Н.

-Прочитайте слоги с буквой Н, используя пособие «окошечки». Прочитайте слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами. Прочитайте только те слоги, в которых звук Н мягкий, потом те, где звук Н - твёрдый.

Читают слоги.


Познавательные (умение читать слоги, слова с изученными буквами)

7

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

5

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html

Организует работу детей

(можно в парах, индивидуально или фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

8

Включение в систему знаний и повторение

5


Организует работу в Прописи. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н

Пишут в Прописях.

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; логические - осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н,н)

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2


Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Какие друзей буквы Н мы узнали?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание для индивидуальной самостоятельной работы

Мультимедийный, Практический

Интерактивное

задание на основе иллюстраций

Собери схему буквы Н

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

2

Наглядный материал «Звук Н. Н.»

Конструирование «Собери животных»

Мультимедийный, Информационный

Текст, иллюстрации

Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf

Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf

3

Конструирование. Задание для самостоятельной работы.


Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

Конструирование. Задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf

4

Тест к уроку "Согласные звуки Н.Н. Строчная буква Н.

Мультимедийный, Контрольный

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок с использованием ЭОР

Автор: Бойко Канымжан Тастемировна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Правописание союзов. Урок с использованием ЭОР  и ИКТ в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniiesoiuzovuroksispolzovaniiemeoriiktv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450538354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Использование ЭОР на уроках биологии и химии "
    ["seo_title"] => string(48) "ispol-zovaniie-eor-na-urokakh-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "224121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438507536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(69) "glavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieieuroksispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "273104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока с использованием ЭОР  "Органы кровообращения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-orghany-krovoobrashchieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства