kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изменение имен существительных по числам». Создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. "Школа России"»

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №8»









«Изменение имен существительных по числам»

урок русского языка во 2 классе "Школа России"



учитель нач. классов

Лушникова К.Н.











2021

Тема: «Изменение имен существительных по числам»

Цели:дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Задачи урока:

1. Создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам.

2.Развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы).

3. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

4.Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха, использования интерактивной доски и средств наглядности; создать комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

коммуникативные:

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • уметь работать в паре.

регулятивные:

  • развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • ориентироваться на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.


Ход урока

I. Организационно - мотивационный этап.

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс

Всё получится у нас!

- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Девиз нашего урока: «Новый день – новые знания»(Слайд1)

- Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу.

- А сейчас красиво сели, спинки выпрямили, ноги поставили прямо на пол, локти не свисают с парты.

II.Актуализация знаний

а) Орфографическая минутка (Слайд 2-3)

сон сом сор сок

- Прочитайте слова!

- Что общего у этих слов?

- Уберите из слов гласную и напишите сочетания букв!

- Какие сочетания вы написали?Проверим! (сн см ср ск)



б) Словарная работа (Слайд 4-5)

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы

Фмилия, тец, улца, горд, Р….ия, тварищ, Мсква.

-Что объединяет все эти слова? (Это словарные слова).

- К какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Поделитесь своими знаниями с одноклассниками!

-Какие слова написали с заглавной буквы? (Россия, Москва).

-Почему? (Это собственные имена существительные)

А что называют нарицательные имена существительные? (любой предмет, явление, чувство)

-На какие еще группы можно разделить эти слова? (Одушевленные и

неодушевленные).

- Назовите одушевленные имена существительные.

-Поставить ударения и подчеркнуть орфограммы. (Выполнение задания с комментированием)

Фамилия, отец, улица, город, Россия, товарищ, Москва.

ВЫВОД: Ребята, ещё раз повторим по таблице, что вы знаете об имени существительном? (Слайд 6)



III. Самоопределение к деятельности(Слайд 7)

- Прочитайте слова: Конфета, альбомы, книга, конфеты, альбом, книги.

- Что общего между этими словами? Уважаемые ученые, докажите, что это имена существительные.

-Разделите данные слова на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. Запишите в тетрадь.

- Как разделили?

-Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?

(1 группа – имена существительные обозначают один предмет; 2 группа – имена существительные обозначают несколько предметов)(Слайд 8 )



-Ура! У нас новое открытие.

- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

- Прочитайте тему урока.(Слайд9 )

-Определим цели урока, чему будем учиться? (Слайд10 )

-научимся определять ед. ч и мн.ч имён существительных;

-попробуем изменять имена существительные по числам;



IV. Открытие новых знаний.Исследование имён существительных.

- Уважаемые ребята, мы продолжаем наш урок.

- А давайте сделаем вывод . Как вы думаете, имена существительные употреблены в единственном числе, и во множественном числе.


Работа с учебником (чтение правила с.61)(Слайд 11)

-Уважаемые дети, прочитайте правило тётушки Совы стр.61

- Расскажите друг другу.

Физминутка (Слайд 12)

V. Первичное закрепление.

Работа в тетради (Слайд 13)

Уважаемые ученые, сейчас на практике будем применять полученные знания.

- Запишем эти слова в тетрадь парами.

-Что меняется в слове?(при изменении числа имени сущ. изменяется его форма)

- Подчеркните в словах изменяемую часть.

Яблоко – яблоки, груша – груши, машина – машины.



VI. Проверка полученных знаний.

1)Игра «Один - много»

-А теперь ребята похлопаем в ладоши!

-Если я называю имя существительное в единственном числе – хлопок руками вверху с поворотом влево, а если существительное во множественном числе – хлопок руками с поворотом вправо.

Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители, куклы, корабль, книги.

2)Игра «Наоборот». Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

Вёдра - ….., сапог - ….., воробей - ….., поле - ….., шапка - ….., карандаши - ……., письмо - ……..,окно - ………, пироги - ………, туфля - …………, ученики - ……….., учитель - …………., дождь - ………, тетради - ……… (дети отвечают по рядам).


3)Работа в парах.(Слайд 14-15) 

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Можно советоваться друг с другом, помогать друг другу.

-В словах спрятаны ещё слова. Найдите их и запишите. В первый столбик запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик имена существительные во множественном числе.

косы уточки

столб удочки

хлев зубр

улица щель

(Самопроверка)

ед.ч мн.ч

стол осы

лев точки

зуб дочки

ель лица

-А теперь, ребята, проверьте себя. (Слайд  с правильными ответами) 

4) Работа по учебнику

Упр.107 – измените число имён существительных.

(Самопроверка) (Слайд 16) 

VII. Итог урока.

- Работа подходит к концу.

- Какие новые знания об имени существительном открыли учёные?



VIII. Рефлексия (Слайд17) 

- Оцените свою работу на карточках и покажите свои результаты с помощью смайликов.

IX. Д/З с.61 правило, с.62 упр.106




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России"

Автор: Лушникова Кристина Николаевна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "205878"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430049231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_ie_klass"
    ["file_id"] => string(6) "434609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508955456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_klass_priedlozhieniie_pod"
    ["file_id"] => string(6) "434613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта к уроку русского языка, по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-riechi-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "266995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства