kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс»

Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс

Тема: Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели: актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения; развивать умение разбирать предложения по членам.

Задачи:

1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.

2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

УУД:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.



Ход урока.



1.Орг. Момент. –Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.



Минутка чистописания. Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропке

Красиво пройтись!

-Какие буквы будем писать определим, выполнив следующее задание.

(на доске слова)

Праз.ник, л.цо, ст.лица, сер.це, ур.жай, ч.нил, с.бака, н.зина, звёз.ный.

-Назовите, какие буквы будем писать? (д, и, о)

-На какие 3 группы разделим все слова по орфограммам?

Какие узоры пропишем?

Дио оид иод



2. Актуализация знаний 1. -А сейчас посмотрите на запись. Что можете сказать о них?

(это предложения с обращениями)

-Что такое обращение?

Здравствуй гостья-зима.

Вези старик её куда захочешь.

Друзья корабль не щепка.

Главное ребята сердцем не стареть.

Не оставь меня кум милый!

Работаем в парах. Расставьте знаки препинания.

Проверка.

2.-Повторим правило.

Всем при обращении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можешь смело обратиться.

При письме не забывай

Запятыми выделяй.

Самоопределение -Запишите предложение.

к деятельностиНаступила золотая осень.

-Какое предложение по цели высказывания?

-По интонации?

- О чём говорится в предложении?

-Как называется этот член предложения?

-Что говорится о подлежащем?

-Как называется этот член?

Дополните фразу хором: Подлежащее и сказуемое-это..(главные члены предложения)

-Почему они называются главными?(в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения)

-Как называются другие слова?



3. Сформулируйте тему урока: Главные и второстепенные члены предложения.

Сформулируйте задачи урока: повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения; научиться их находить в предложении; вспомнить, как они обозначаются.



4. Работа по теме.

Сравните предложения.

Лист кроет. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.



- Чем отличаются предложения?

-К какому предложению можно нарисовать картину?

-Какие слова вам помогли это сделать?

-Так какую роль играют в предложении второстепенные члены?(Второстепенные члены нужны чтобы пояснять, уточнять главные члены. Позволяют выразить главную мысль более полно, более выразительно. Передают больше сведений, информации).



Сравним свои выводы с текстом в рубрике « Вспомните».



Физкультминутка

5. Работа с учебником

Упражнение 24. С комментированием.

-Прочитайте задания.

-Давайте определим последовательность действий.

1.Озаглавить текст.

2.Списать, вставляя пропущенные буквы.

3.Подчеркнуть грамматическую основу.

4.Разобрать последнее предложение по членам.

5.Определить распространённое предложение и нераспространённое.



Прочитайте о распространённых и нераспространённых предложениях в рубрике «Вспомните»

Групповая работа Упражнение 25.



Проверка.

6.Итог: -Что мы повторили сегодня на уроке?

-Что такое главные члены? Второстепенные члены?

-Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

-Как различить распространённые предложения и нераспространённые

предложения?



7.Рефлексия. -Закончите предложения.

Материал урока мне …

Своей работой я …

Сегодня на уроке …

8.Оценка Посчитайте бонусы. Оцените себя.



Домашнее задание Упражнение .27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс

Автор: Норова Александра Сергеевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_klass_priedlozhieniie_pod"
    ["file_id"] => string(6) "434613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка на тему закрепления "Склонение имён прилагательных ""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuzakrieplieniiasklonieniieimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "283771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453885117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа России» Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "136045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417020344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства