Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока.
1.Орг. Момент. –Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!
-На какие 3 группы разделим все слова по орфограммам?
Какие узоры пропишем?
Дио оид иод
2. Актуализация знаний 1. -А сейчас посмотрите на запись. Что можете сказать о них?
(это предложения с обращениями)
-Что такое обращение?
Здравствуй гостья-зима.
Вези старик её куда захочешь.
Друзья корабль не щепка.
Главное ребята сердцем не стареть.
Не оставь меня кум милый!
Работаем в парах. Расставьте знаки препинания.
Проверка.
2.-Повторим правило.
Всем при обращении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можешь смело обратиться.
При письме не забывай
Запятыми выделяй.
Самоопределение -Запишите предложение.
к деятельности. Наступила золотая осень.
-Какое предложение по цели высказывания?
-По интонации?
- О чём говорится в предложении?
-Как называется этот член предложения?
-Что говорится о подлежащем?
-Как называется этот член?
Дополните фразу хором: Подлежащее и сказуемое-это..(главные члены предложения)
-Почему они называются главными?(в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения)
-Как называются другие слова?
3. Сформулируйте тему урока: Главные и второстепенные члены предложения.
Сформулируйте задачи урока: повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения; научиться их находить в предложении; вспомнить, как они обозначаются.
4. Работа по теме.
Сравните предложения.
Лист кроет. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
- Чем отличаются предложения?
-К какому предложению можно нарисовать картину?
-Какие слова вам помогли это сделать?
-Так какую роль играют в предложении второстепенные члены?(Второстепенные члены нужны чтобы пояснять, уточнять главные члены. Позволяют выразить главную мысль более полно, более выразительно. Передают больше сведений, информации).
Сравним свои выводы с текстом в рубрике « Вспомните».
Физкультминутка
5. Работа с учебником
Упражнение 24. С комментированием.
-Прочитайте задания.
-Давайте определим последовательность действий.
1.Озаглавить текст.
2.Списать, вставляя пропущенные буквы.
3.Подчеркнуть грамматическую основу.
4.Разобрать последнее предложение по членам.
5.Определить распространённое предложение и нераспространённое.
Прочитайте о распространённых и нераспространённых предложениях в рубрике «Вспомните»
Групповая работа Упражнение 25.
Проверка.
6.Итог: -Что мы повторили сегодня на уроке?
-Что такое главные члены? Второстепенные члены?
-Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
-Как различить распространённые предложения и нераспространённые