Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»
Цель данной разработки закрепить умения детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, обозначать орфограмму графически; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Урок русского языка во 2 классе
по теме «Парные согласные в корне слова»
с использованием учебника
«Русский язык», автора В.П. Канакиной
по УМК «Школа России»
Составила: учитель начальных классов
Дубинина Наталья Викторовна
г. Белорецк, 2023 г.
Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".
Цель урока: закрепить умения детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, обозначать орфограмму графически; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Задачи урока:
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова.
формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга); воспитывать интерес к обучению.
Оборудование и технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки.
Наглядное оформление: презентация, аудиозапись музыки из передачи «Следствие вели…», карточки со словами на изучаемое правило.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично – поисковый.
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
– Прежде чем преступить к чистописанию, давайте разомнем пальчики:
сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;
упражнение с замком «Крылья»;
встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук».
Н, Р, М, Л, С,
-Какая буква лишняя? Почему? Назовите к ней пару?
- Пишем букву Сс и Зз.
- Внимание, сегодня в школу пришло письмо. Оно адресовано ученикам 2 «Б» класса, то есть вам.
«Дорогие ребята! Внимание! Внимание!
В нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:
1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;
2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;
3) прячутся в корне слова.
Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.
Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».
- Ну как, берёмся за это дело?
Я повторяю приметы нарушителей: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;
2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звучание;
3) прячутся в корне слова.
- Что же это за нарушители?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Правильно, именно о парных согласных пойдёт речь.
Давайте вспомним все парные согласные.
3. Самоопределение к деятельности.
Парные согласные самые опасные:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
- Составим план задержания нарушителей. Каждый ряд получает карточку, по моей команде обводим по цепочке правильную парную согласную в каждом слове. Закончив, последний ученик положит карточку мне на стол.
Подведём итог групповой работы. (3 уч-ся рассказывают правило, получают оценку)
4. Работа по теме урока.
- Итак, приступаем к задержке правонарушителей.
Поймай букву и вставь в слово. (работаем устно, называем проверочное слово)
Сне_, моро_, лё_, сугро_, холод_.
- Молодцы, правонарушители уже у нас в руках, осталось доказать их вину. Для этого нужно в каждой тройке слов поставить на первое место проверочное слово, а потом слова, требующие проверки, обозначить орфограмму (работаем у доски и в тетради)
Город, городки, города.
Хлеб, хлебный, хлебцы.
Дуб, дубок, дубки.
- Молодцы, какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный или звук (н), являются проверочными).
5. Физминутка.
- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук – хлопнуть в ладоши. Если слово начинается на парный глухой звук – нужно присесть.