kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки закрепить умения детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, обозначать орфограмму графически; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан






Урок русского языка во 2 классе

по теме «Парные согласные в корне слова»

с использованием учебника

«Русский язык», автора В.П. Канакиной

по УМК «Школа России»

















Составила: учитель начальных классов

Дубинина Наталья Викторовна







г. Белорецк, 2023 г.

Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".

Цель урока: закрепить умения детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, обозначать орфограмму графически; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Задачи урока:

  • формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова.

  • развивать умение подбирать проверочные слова. развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, память 

  • формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга); воспитывать интерес к обучению.

Оборудование и технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки.

Наглядное оформление: презентация, аудиозапись музыки из передачи «Следствие вели…», карточки со словами на изучаемое правило.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично – поисковый.


Ход урока

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

2. Актуализация знаний.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– Прежде чем преступить к чистописанию, давайте разомнем пальчики:

сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;

упражнение с замком «Крылья»;

встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук».


Н, Р, М, Л, С,

-Какая буква лишняя? Почему? Назовите к ней пару?

- Пишем букву Сс и Зз.


- Внимание, сегодня в школу пришло письмо. Оно адресовано ученикам 2 «Б» класса, то есть вам.

«Дорогие ребята! Внимание! Внимание!

В нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;

3) прячутся в корне слова.

Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.   


Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».



- Ну как, берёмся за это дело?

Я повторяю приметы нарушителей: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звучание;

3) прячутся в корне слова.

- Что же это за нарушители?

- Назовите тему сегодняшнего урока.


- Правильно, именно о парных согласных пойдёт речь.

Давайте вспомним все парные согласные.

3. Самоопределение к деятельности.

Парные согласные самые опасные:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

- Составим план задержания нарушителей. Каждый ряд получает карточку, по моей команде обводим по цепочке правильную парную согласную в каждом слове. Закончив, последний ученик положит карточку мне на стол.

Подведём итог групповой работы. (3 уч-ся рассказывают правило, получают оценку)

4. Работа по теме урока.

-  Итак, приступаем к задержке правонарушителей.

Поймай букву и вставь в слово. (работаем устно, называем проверочное слово)

Сне_, моро_, лё_, сугро_, холод_.

- Молодцы, правонарушители уже у нас в руках, осталось доказать их вину. Для этого нужно в каждой тройке слов поставить на первое место проверочное слово, а потом слова, требующие проверки, обозначить орфограмму (работаем у доски и в тетради)

Город, городки, города.

Хлеб, хлебный, хлебцы.

Дуб, дубок, дубки.

- Молодцы, какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный или звук (н), являются проверочными).

5. Физминутка.

- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук – хлопнуть в ладоши. Если слово начинается на парный глухой звук – нужно присесть.

Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта.

6. Закрепление изученного материала.

- Открыли учебники на стр.23, нашли упр.37. прочитаем задание под красным кружком.

- Ребята, вам нужно назвать проверочное слово к каждой парной согласной, мальчики составят предложение со словом «плот», а девочки со словом «плод».

Предложения у доски записываем, выделяем орфограмму, находим грамматическую основу. (оцениваем 2 уч-ся)


Самостоятельная работа:

- Подобрать синоним к каждому слову, записать пары в тетрадь, выбрав правильную букву из скобок.

- Сначала вспомним, что такое синонимы?

- Разберём первую строчку вместе. (3 ученика тетради сдадут на проверку, с остальными проверим вместе)


Фрукт сторо (ж,ш)

Товарищ пло (д,т)

Мебель дру (г,к)

Охрана пейза (ж,ш)

Природа шка (в,ф)


- Молодцы, с помощью правила вы отлично справились с заданием.


7. Рефлексия.

Внимание, нужно найти и исправить ошибки.

Мы вошли в еловый лез.
Кот лес на дерево.

Проверим: Мы вошли в еловый лес. (Лес – леса).
Кот лез на дерево. (Лез – лезет).

- А сейчас оцените свои знания, напишите на полях в тетради:

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

- Внимание, для вас послание из страны Орфографии:

«Вы помогли обезвредить нарушителей. Благодарим за работу».

8. Итог урока.

-Чему мы хотели научиться на уроке?

-Для чего нам это было нужно?

- Как проверить слово с парной согласной в корне слова?



Домашнее задание.

С.24 упр.38.







1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные согласные в корне слова»

Автор: Дубинина Наталья Викторовна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "128334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415471123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "216953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433181791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "115816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412142134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства