Составила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Лариса Викторовна Молнар
развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | | Настрой на работу Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М-слов.-лог. Ф.-фронт. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Сегодня вы будете писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, нужно отгадать загадку: Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна... сыроежка. | | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации - Какие правила проверки орфограмм помогут вам правильно написать текст? | Называют правила | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | М-пробл. Ф-фронт.. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику с. 70, упр. 129 - Прочитайте. Как можно озаглавить текст? - Выберите подходящий заголовок. Про сыроежку Удивительная сыроежка Лесная тарелка | | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: |
5. Первичная проверка понимания | М-слов.-лог Ф-парн. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение 1. Работа по тексту. - Сколько частей в тексте? - Прочитайте каждую часть. -Выберите название 1 абзаца: Лесная полянка. Две березки. Сыроежка на полянке. -Выберите название 2 абзаца: Сыроежка. Огромная сыроежка. Большая тарелка с водой. -Выберите название 3 абзаца: Птичка. Птичка прилетела. Питье для птички. 2. Пересказ текста по вопросам 1абзац. Где росла сыроежка? Что было рядом? 2абзац. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа? 3 абзац. Что делала птичка на краю сыроежки? Опорные слова: Полянка, две березки, брусничник. Огромная, старая, края загнулись, тарелка, наполненная. Птичка, попила, полетела. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | М.-сам.раб. Ф.-сам. . | Организация деятельности по применению новых знаний Орфографическая подготовка - Объясните и запомните выделенные орфограммы. 1)Лесная, полянка, зелёном, большую, водой, слетела, полетела, напоминала, края. 2) Берёзки, сыроежка, тарелка, брусничник, птичка, водичка. 2. Запись текста | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии - Прочитайте ваши тексты. Д.з. С. 72 (уч), проект «Рассказ о слове» (лист А4) | | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |