- По какому признаку разделили слова? ( по числу глаголов)
-На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Упр.102 (с.58-69)
- Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка)
- Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
Работа с пословицами.
- Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу глаголы.
1)Труд кормит, а лень… «) Смелый побеждает, а трус…3) как аукнется, так и …4)Не лежи на печи, будешь…калачи.
- Объясните смысл пословиц.
(Проверка.)
Упражнения в распознавании омонимичных слов разных частей речи.
(Работа в группах)
-Определите, что означают выделенные слова.
1) Затопили печь, чтобы пирог печь. (Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
2) Корабль дал течь и вода стала течь. ( Корабль дал течь. Слово течь обозначат предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Рефлексия.
- Выпишите глаголы.
В понедельник стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калача.
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?
Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.
Домашнее задание.
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.