kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят распознавание имён  прилагательных, научатся распознавать глаголы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».

Цель: формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят распознавание имён прилагательных, научатся распознавать глаголы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.


  1. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте текст.

- Какими наблюдениями делится с нами автор?

-Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.

-Прочитайте сочетания слов, которые вы разделили.

  1. Актуализация знаний.

(Работа в парах.)

- Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.

Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.

Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.

  1. Самоопределение к деятельности.

– Расположите слова в каждой строчке в порядке усиления действия и запишите.

  1. Бежать, мчаться, нестись

  2. Гореть, тлеть, полыхать.

  3. Лететь, парить, взмывать.

  4. Говорить, шептать, кричать.

- К какой части речи относятся данные слова?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

-Приведите свои примеры.

-Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

Упр.101 (с.58)

- Прочитайте текст

- Как вы понимаете название этого текста?

- Почему он так назван

-выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка.) Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.

  1. Упражнение в определении числа глаголов.

-Разделите данные глаголы на 2 группы и запишите в 2 столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.

- Прочитайте слова первого столбика.

-Прочитайте слова второго столбика.

- По какому признаку разделили слова? ( по числу глаголов)

-На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

Упр.102 (с.58-69)

- Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка)

- Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

  1. Работа с пословицами.

- Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу глаголы.

1)Труд кормит, а лень… «) Смелый побеждает, а трус…3) как аукнется, так и …4)Не лежи на печи, будешь…калачи.

- Объясните смысл пословиц.

(Проверка.)

  1. Упражнения в распознавании омонимичных слов разных частей речи.

(Работа в группах)

-Определите, что означают выделенные слова.

1) Затопили печь, чтобы пирог печь. (Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь и вода стала течь. ( Корабль дал течь. Слово течь обозначат предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?


  1. Рефлексия.

- Выпишите глаголы.

В понедельник стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калача.

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?


Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

  1. Домашнее задание.

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».

Автор: Меньшикова Светлана Николаевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства