Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Тайна имени"»
Проект по русскому языку
«Тайна имени»
Цель:познакомить учащихся с происхождением и историей имен, обсудить результаты исследований учащихся о значении и происхождении их имен
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, связанных с выступлением;
- развитие аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнение, отбор необходимых факторов;
- формирование умения работать в группах.
Развивающие:
- поиск информации в разных источниках;
- самообразование учащихся;
- развитие познавательной деятельности.
Воспитательные
- уважение к докладчику;
- умение оценивать чужой труд;
- умение доносить информацию
Личностные результаты.
понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
слушают других и принимать иную точку зрения.
оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения
Метапредметные результаты.
коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.
познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рассказывать, привлекая к себе внимание окружающих.
Предметные результаты.
- учащиеся научатся анализировать
Формы работы: парная,групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы и технологии: коммуникативная технология; обучение в сотрудничестве; организация исследовательской деятельности; ИК
Время проведения проекта:10.02.2018-20.02.2018
Прогнозируемый результат:
Обучающиеся получат более широкое представление об истории образования имён, фамилий, отчеств, обогатят свой опыт общения, словарный запас, повысят самооценку.
Этап
Действия
Результат
1 – Подготовительный
1. Психологически подготовить учащихся к предстоящему проекту.
2. Постановку учебной задачи – узнать, что же означают наши имена, их происхождение, популярность в современном мире, характерные черты для каждого имени.
Принятие темы, цели, сроков проекта;
подготовка литературы.
2 - Технологический
1. Сбор и систематизация информации для проектирования.
2. Работа со словарями, справочниками, поиск информации в Интернете.
3. Практическая работа учащихся в группе.
4. Сообщения учащихся о значении и происхождении своего имени.
5. 5. Беседа с родителями.
6. Выяснение учащимися какие
имена носят девочки и мальчики
начальной школы, сколько
человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по
частоте употребления первое,
второе, третье и т.д. места.
7. Выразительное чтение стихотворений об именах.
8. Просмотр презентации «Из истории имен»
9. Отбор материала, подготовленного учащимися.
10. Творческое оформление проектов.
Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности.
3 - Заключительный (презентация проекта)
1. Защита исследовательских проектов учащимися
2. Высказывание учащимися своего мнения о представленных проектах.
3. Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности
Презентация проектов.
Поведение итогов.
Награждение учащихся.
В ходе работы над проектом
Развиваются познавательные способности детей.
Учащиеся познакомились с начальными сведениями об именах, структуре имён.
Учащиеся учились объяснять происхождение имен и значение.
У учащихся воспитывалась гордость за свой род, желание прославить своё имя, оставить о нём добрую славу.