Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.
Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Откройте рабочие тетради. Запишите дату. Классная работа. Выделите орфограмму в словах. | Здравствуйте! Открывают тетрадь, записывают дату и классная работа, выделяют в слове классная изученную орфограмму «Удвоенные согласные в корне слова» |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. - _Что это? Что мы с вами узнали на уроках окружающего мира про грибы? Можно ли назвать это текстом? Почему? Что такое текст? Сегодня мы продолжим изучать тему «Текст», и узнаем много нового и интересного. | |
Работа в группе. | У вас на парте лежат листочки с заданиями. Прочитайте первое задание. Это текст? Легко ли было понять написанное? Какую задачу вы перед собой поставите на данный урок? Давайте составим алгоритм выполнения таких заданий. Прочитать «рассыпавшийся» текст. Восстановить логическую последовательность текста. Подумать, что сначала, что потом. Перечитать полученный текст. Проверить последовательность. Если надо – исправить. Работая в группе, вы составляете текст и составляете текст. Не забывайте действовать по алгоритму. 1 группа прочитайте первое предложение. предложение. 2 группа, прочитайте второе предложение. 3 группа прочитайте третье предложение. 4 группа прочитайте четвёртое предложение. 5 группа прочитайте пятое предложение У вас получился текст? | Научиться составлять текст из предложений. Текст—это предложения, связанные между собой по смыслу. Текст имеет определённую тему, предложения в тексте последовательны. Работа в группе: составляют тест, отвечают на вопрос «Что такое текст?» Стояли тёплые, но дождливые дни. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. У корней ели мальчики нашли белый гриб и много сыроежек. Домой ребята вернулись с полными корзинками. Да. Текст составлен правильно. Все предложения последовательны. |
Работа над новым материалом. | Прочитайте 2 вопрос в карточке, обсудите его в группе и ответьте на вопрос. Группы готовы ответить на 2 вопрос? | Работают в группе, обсуждают и выступают с ответами. ЗА ГРИБАМИ |
Промежуточный итог. | Какую задачу перед собой ставили в начале урока? Научились составлять текст из предложений? | Научиться составлять текст из предложений. Текст составлять научились. |
Физминутка. | Перед тем как вы запишите текст в тетрадь, проведём физминутку. | Выполняют физминутку. |
Работа в тетради. | Запишите заглавие текста. Что мы должны помнить при списывании текста? Спишите полученный текст. | Записывают в тетради заглавие текста. Учебник с. 151 памятка. Записывают в тетради |
Работа с учебником. | Но все ли грибы полезны? Какие ядовитые грибы вы знаете? Учебник, с. 67 Упр. 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Не забывайте пользоваться алгоритмом. Работаем самостоятельно. | Грибы полезны не все, есть ядовитые. Необходимо быть внимательными при сборе грибов. Бледная поганка, мухомор. Работа по учебнику. Необходимо восстановить логическую последовательность. |
Домашнее задание. | А какой гриб самый полезный? Учебник с. 67 №2 Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия. | Ответьте на вопросы Я смог….. Я научился…. | Я смог составить текст из предложений. Я научился выслушивать мнение других, делать выводы. |
Итог урока. | Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок? Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу? Урок окончен. Спасибо! | Научиться составлять текст из предложений. Да, научились составлять текст. |