Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Синтаксический разбор предложения. 4 класс»
Тема: Синтаксический разбор предложения. Цель: формирование умений выполнять синтаксический разбор предложения.
Задачи: 1)закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.
2)Развивать умение применять полученные знания на практике.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Личностные: Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практический деятельности; вырабатывают адекватную позицию самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.
УУД:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).
Регулятивные: осмысливают учебный материал; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работают по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывают свою учебную деятельность.
Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формой речи; осуществляют отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдают орфографические нормы написания.
Оборудование:
Рабочая тетрадь Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. – с. 16;
Компьютер, презентация к уроку.
Карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной работы и работы в группах.
Осенние листочки , солнышко и тучка для рефлексии, круги спасения с подсказкой.
Ход урока
1. Орг.момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо,
Подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
- Урок русского языка. Сегодня на урок к нам пришли гости. Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите, вы любите преодолевать трудности?
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А какое настроение у вас сейчас ?
-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.
- Вижу, что настроение у вас отличное. Думаю, что все у нас получится.
- Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
- Внимательно прочитайте предложение и скажите, какие буквы мы будем сегодня прописывать? Почему?
-Как проверим?
- -О каком времени года говорится в предложении?
- Кто из поэтов очень сильно любил осень?
- Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь её одной).
-Сегодня мы тоже будем говорить об осени.
- Почему листья осенью опадают? (Падение листьев имеет важное значение для деревьев. Именно в листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики).
- Пропишите буквы красиво и аккуратно, запишите предложения вставляя пропущенные буквы.? Подчеркните орфограммы.
- К предложению вернемся чуть позже.
4. Актуализация опорных знаний.
А) Индивид . работа по карточкам.(3 человека)
Б)Словарная работа.
-Дома вы работали со словарными словами. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили?
- Открываем рабочую тетрадь на с. 16 упр.24
-Вставьте буквы в словарные слова.
-На проверку сдадут …
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по образцу.
- Что мы сейчас повторили?
В) Проверка индивидуальной работы. 5. Постановка темы и цели урока. - Вернёмся к нашему предложению .
- Что вы можете о нём рассказать?.(Повест, невоск.,основа предложения ветер несёт, распростр, есть однор.члены).
- Какой разбор мы выполнили?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( О синтаксическом разборе предложения). (Слайд 1)
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения).