kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  по теме "Сложные имена прилагательные"для 3 класса по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".»



Конспект урока по русскому языку 3 класс.

Технология проблемного обучения

Автор: Леканова Валентина Александровна

Место работы, должность: РК, г.Сыктывкар, МОУ СОШ №9, учитель начальных классов

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Программа: «Школа России»

Тема урока: Сложные имена прилагательные.

Цель урока: Формирование понятия сложные имена прилагательные и умения находить и записывать сложные имена прилагательные.

1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ).

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Планируемые результаты:

предметные:

- научатся находить сложные имена прилагательные в тексте;

- получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;

- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;

- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

личностные

- осознание языка как основного средства человеческого общения;


- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-развивать чувство эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-различать способ и результат действия;

-развивать умение формулировать цели своей деятельности;

- развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

познавательные :

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использовать таблицы для решения задач урока;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

коммуникативные :

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Оборудование урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Канакина В.П., презентация, карточки для групповой работы.











Этап

Цель

ПР

Деятельность учителя и учащихся:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Л.: мотивационная основа учебной деятельности

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем. Присаживайтесь.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

П.: - научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

Р.:-развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

П: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


1.Наш мир разноцветный, куда ни глянь все имеет свой собственный цвет или несколько. Есть множество разных цветов и оттенков(Презентация)

Давайте вспомним цвета и оттенки.(синий,зелёный,..)

К какой части речи относятся эти цвета и оттенки.(к прилагательным)

Вспомните, что такое имя прилагательное? (ответы) Сегодня урок новых знаний.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? О прилагательных и цветах.

2 Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число. Что напишем на 1 строчке,2,3

Что означает слово дефис? ( короткая чёрточка, которая разделяет части слов, меньше тире)

3. Возьмите карточки. Задание: прочитайте и подчеркните сложные прилагательные. Красивый, черноглазый, коричневый, светло-зелёный, тяжёлый, краснощёкий, тёмно- красный, сильный, крепкий, чернобровый, цветной, чёрно-белый.

3.Выявление места и причины затруднений.


Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основевыявить места и причины затрудненияявляется осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Р.: - развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

К.:-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ;




- В чём причина затруднения? ( не знаем, что такое сложные прилагательные)

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).


Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Р.: -развивать умение формулировать цели своей деятельности;

П.:-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


- Сформулируйте тему урока .( Сложные имена прилагательные))

- Цели урока ( узнать что такое сложные имена прилагательные, научиться их находить и правильно записывать)

- Составьте план

1. Узнать, что такое сложные прилагательные.

2. Научиться находить их и записывать.

3.Узнать, какую роль они играют в речи.

- Что нам поможет в нашей работе?(учебник)

5.Реализация построенного проекта.


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

П.: - получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;

  Л.:-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Р.: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-различать способ и результат действия;

П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использовать таблицы для решения задач урока;

К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


1.Откройте с. 67 упр. 116. Прочитаем текст. О ком прочитали? Что это за текст. Почему? (Описание пингвина. Какой пингвин.)

Найдите сложное слово, запишем в тетрадь ( Золотоволосые). Что оно означает?(золотые волосы).Как оно образовалось? Прил. (цвет)Сущ Соединит. О)

Ярко-жёлтые- яркий, жёлтый (прил.+ прил.)

Изумрудно- зелёные- изумрудный, зелёный(прил. +прил.)

Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него заберётся(дефис).

Из скольки слов состоит сложное прилагательное?

Как пишется? ( раздельно или через дефис)

Сделаем таблицу.


3. Через дефис

Цвет-Цвет Прил-Прил

Ярко - красный

Сине - зелёный


Слитно (о,е)

ЦветСущ ПРил.Сущ.

голубоглазый

чернобровый

Проверим наши выводы с правилом в учебнике.

Какого правила не хватает в учебнике?( о слитном написании.)


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

П.: - получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;


Л.: -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Р.: - развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

П.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



Давйте упражняться.Упр.117

-даны простые имена прилагательные, образуйте от них сложные имена прил., пользуясь таблицей и запишите их себе в тетрадь через запятую.

*серебристо- белый

*темно-каштановый

*ярко-красный

*светло-желтый

*бледно-розовый

*черно-белый

Выполнение упражнений .


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

П.: -- получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;


Л.: -способность к оценке своей учебной деятельности;

Р.: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- прочитайте и подчеркните сложные прилагательные.

Красивый, черноглазый, коричневый, светло-зелёный, тяжёлый, краснощёкий, тёмно- красный, сильный, крепкий, чернобровый, цветной, чёрно-белый.


8.Включение в систему знаний повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

П.: - получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;

Л.:-развивать чувство эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Работа в паре. Задания. Найти пару сложному прилагательному.

*серебристо- белая ( машина)

*темно-каштановые ( волосы)

*ярко-красный ( галстук)

*светло-желтая (бумага )

*бледно-розовый (телефон)

*черно-белое (кино)

Проверим, какие пары у вас получились.

Составьте и запишите предложения из этих словосочетаний.

(По дороге ехала серебристо- белая машина У девочки были темно-каштановые волосы На груди у мальчика развевался ярко-красный галстук)

Какая роль сложных прилагательных прилагательных? (Украсить речь, Представить лучше предмет)

Заполните таблицу Знаю. Умею.


Знаю

Умею

1.Что такое сложное прилагательное



2.Написание сложного прилагательного



3.Роль сложного прилагательного в речи.





9. Рефлексия УД на уроке.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Л.:-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;


Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

-Возьмите листочки с лесенкой знаний и поставьте себя на верхнюю ступеньку, если у вас в таблице все +. Если есть и + и минусы, поставьте себя на 2 ступеньку. Если все -, то на нижнюю ступеньку. Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на 2ступеньку? Кто на 1ступеньку? Что мы можем пожелать детям, кто поставил себя на 1 и 2 ступеньку?

- Ребята, давайте по цепочке каждый из вас скажет, что ему понравилось на уроке, в чем были затруднения, над чем стоит ещё поработать.

- вы все молодцы, хорошо работали на уроке.

На этом наш урок закончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".

Автор: Леканова Валентина Александровна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок  русского языка "Богатство русской лексики" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-boghatstvo-russkoi-lieksiki"
    ["file_id"] => string(6) "103352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580951"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства