kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  по теме "Сложные имена прилагательные"для 3 класса по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".»



Конспект урока по русскому языку 3 класс.

Технология проблемного обучения

Автор: Леканова Валентина Александровна

Место работы, должность: РК, г.Сыктывкар, МОУ СОШ №9, учитель начальных классов

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Программа: «Школа России»

Тема урока: Сложные имена прилагательные.

Цель урока: Формирование понятия сложные имена прилагательные и умения находить и записывать сложные имена прилагательные.

1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ).

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Планируемые результаты:

предметные:

- научатся находить сложные имена прилагательные в тексте;

- получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;

- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;

- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

личностные

- осознание языка как основного средства человеческого общения;


- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-развивать чувство эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-различать способ и результат действия;

-развивать умение формулировать цели своей деятельности;

- развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

познавательные :

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использовать таблицы для решения задач урока;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

коммуникативные :

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Оборудование урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Канакина В.П., презентация, карточки для групповой работы.











Этап

Цель

ПР

Деятельность учителя и учащихся:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Л.: мотивационная основа учебной деятельности

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем. Присаживайтесь.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

П.: - научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.

Р.:-развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

П: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


1.Наш мир разноцветный, куда ни глянь все имеет свой собственный цвет или несколько. Есть множество разных цветов и оттенков(Презентация)

Давайте вспомним цвета и оттенки.(синий,зелёный,..)

К какой части речи относятся эти цвета и оттенки.(к прилагательным)

Вспомните, что такое имя прилагательное? (ответы) Сегодня урок новых знаний.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? О прилагательных и цветах.

2 Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число. Что напишем на 1 строчке,2,3

Что означает слово дефис? ( короткая чёрточка, которая разделяет части слов, меньше тире)

3. Возьмите карточки. Задание: прочитайте и подчеркните сложные прилагательные. Красивый, черноглазый, коричневый, светло-зелёный, тяжёлый, краснощёкий, тёмно- красный, сильный, крепкий, чернобровый, цветной, чёрно-белый.

3.Выявление места и причины затруднений.


Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основевыявить места и причины затрудненияявляется осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Р.: - развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

К.:-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ;




- В чём причина затруднения? ( не знаем, что такое сложные прилагательные)

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).


Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Р.: -развивать умение формулировать цели своей деятельности;

П.:-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


- Сформулируйте тему урока .( Сложные имена прилагательные))

- Цели урока ( узнать что такое сложные имена прилагательные, научиться их находить и правильно записывать)

- Составьте план

1. Узнать, что такое сложные прилагательные.

2. Научиться находить их и записывать.

3.Узнать, какую роль они играют в речи.

- Что нам поможет в нашей работе?(учебник)

5.Реализация построенного проекта.


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

П.: - получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;

  Л.:-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Р.: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-различать способ и результат действия;

П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использовать таблицы для решения задач урока;

К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


1.Откройте с. 67 упр. 116. Прочитаем текст. О ком прочитали? Что это за текст. Почему? (Описание пингвина. Какой пингвин.)

Найдите сложное слово, запишем в тетрадь ( Золотоволосые). Что оно означает?(золотые волосы).Как оно образовалось? Прил. (цвет)Сущ Соединит. О)

Ярко-жёлтые- яркий, жёлтый (прил.+ прил.)

Изумрудно- зелёные- изумрудный, зелёный(прил. +прил.)

Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него заберётся(дефис).

Из скольки слов состоит сложное прилагательное?

Как пишется? ( раздельно или через дефис)

Сделаем таблицу.


3. Через дефис

Цвет-Цвет Прил-Прил

Ярко - красный

Сине - зелёный


Слитно (о,е)

ЦветСущ ПРил.Сущ.

голубоглазый

чернобровый

Проверим наши выводы с правилом в учебнике.

Какого правила не хватает в учебнике?( о слитном написании.)


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

П.: - получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;


Л.: -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Р.: - развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

П.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



Давйте упражняться.Упр.117

-даны простые имена прилагательные, образуйте от них сложные имена прил., пользуясь таблицей и запишите их себе в тетрадь через запятую.

*серебристо- белый

*темно-каштановый

*ярко-красный

*светло-желтый

*бледно-розовый

*черно-белый

Выполнение упражнений .


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

П.: -- получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;


Л.: -способность к оценке своей учебной деятельности;

Р.: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- прочитайте и подчеркните сложные прилагательные.

Красивый, черноглазый, коричневый, светло-зелёный, тяжёлый, краснощёкий, тёмно- красный, сильный, крепкий, чернобровый, цветной, чёрно-белый.


8.Включение в систему знаний повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

П.: - получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;

Л.:-развивать чувство эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;

Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Работа в паре. Задания. Найти пару сложному прилагательному.

*серебристо- белая ( машина)

*темно-каштановые ( волосы)

*ярко-красный ( галстук)

*светло-желтая (бумага )

*бледно-розовый (телефон)

*черно-белое (кино)

Проверим, какие пары у вас получились.

Составьте и запишите предложения из этих словосочетаний.

(По дороге ехала серебристо- белая машина У девочки были темно-каштановые волосы На груди у мальчика развевался ярко-красный галстук)

Какая роль сложных прилагательных прилагательных? (Украсить речь, Представить лучше предмет)

Заполните таблицу Знаю. Умею.


Знаю

Умею

1.Что такое сложное прилагательное



2.Написание сложного прилагательного



3.Роль сложного прилагательного в речи.





9. Рефлексия УД на уроке.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Л.:-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;


Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

-Возьмите листочки с лесенкой знаний и поставьте себя на верхнюю ступеньку, если у вас в таблице все +. Если есть и + и минусы, поставьте себя на 2 ступеньку. Если все -, то на нижнюю ступеньку. Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на 2ступеньку? Кто на 1ступеньку? Что мы можем пожелать детям, кто поставил себя на 1 и 2 ступеньку?

- Ребята, давайте по цепочке каждый из вас скажет, что ему понравилось на уроке, в чем были затруднения, над чем стоит ещё поработать.

- вы все молодцы, хорошо работали на уроке.

На этом наш урок закончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Сложные имена прилагательные".

Автор: Леканова Валентина Александровна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок  русского языка "Богатство русской лексики" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-boghatstvo-russkoi-lieksiki"
    ["file_id"] => string(6) "103352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства