1. Мотивация (самоопределение к деятельности) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 - 7 мин.) 2. . Постановка учебной задачи ( 2 – 3 мин.) 3. Игра «Да – нет». 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5.Физминутка. | 1) - Какая буква лишняя? - 2 строка. - Какие правила с написанными буквами знаем? - Слово, начинающееся со звука щ и состоящее из двух звуков. - Запишем первый слог слова. Загадки – презентация: индюк, цыпленок, ива, йог. - Что записали на второй строке?- - Что такое слог? 2) - Аня любит заниматься чистописанием. Составьте из написанных ею букв слова. с, о, в, л, о в, к, з, у л, с, е, о - О чем еще не говорили на уроках русского языка? - Тема урока - Проверим наше предположение. Откроем учебник. Стр.61. Упр.112. Аня и Ваня отправились в лес. И заблудились. — Как Ваня произносит имя девочки? Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. - Какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить? - Каковы цели урока? - Умеем делить слова на слоги. Поиграем. В алфавите 32 звука. 10 букв, обозначающих гласные звуки. 10 букв и 10 звуков. В слове «весна» 3 слога. В слове «лес» 1 слог. В слове «осы» первый слог «о». В слове 2 гласных звука, значит, и 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов. 1) Упр.113. - Способ деления слов на слоги? - Отметим трудности. - Какие? Коллективная проверка. 2) «Узелки на память» - Какой звук обязательно есть в слоге? - Как определить, сколько в слове слогов? Проверим – упр.113. - Составим план действий. «Ветер дует нам в лицо…» | Цц Ии Йй Щщ Шш - И. Обозначает гласный звук. - Ши, ща, щу. Пишут. - Щи. Пишут Пишут: ин, цып, и, йог. - Слоги. - Часть слова. Составляют слова. слово звук слог - Слоги. Рассматривают рисунок. Читают предложения. - По слогам. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Ставят «+», «-«, «?». На полях - улыбочки. Читают задание. Составляют план действий. С (списать). - ( слоги ) - Парные согласные. (дуб, березка) Объясняют способ деления на слоги. Аргументируют. Отвечают на вопросы – правило. Проставляют красные точки. Проверяют. На полях - улыбочки. Составляют план действий. Красные точки. Красные точки = слоги. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний. 8. Рефлексия. | - Что объединяет записанные слова? - Подберите к каждому дереву листочек. Сначала сам. Проверь у соседа. - Какому дереву не хватило листочка? - Найдите лист ивы. Запись слов: береза, березка березонька. - Запишем словарные слова, состоящие из 3 слогов. Рабочая тетрадь – стр.30 №2. - До- рож –ки, о – кош – ки, по – да – ри – ла, про – ка – ти – ла. Рабочая тетрадь – стр.31 №4. Разноуровневое задание. Коллективная проверка. Презентация. Человечек – слог. Диалог. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Слог. Сегодня на уроке вы многое обо мне узнали. Расскажите. - Что такое слоги? - Как определить количество слогов в слове? - В слове есть согласные и одна гласная буква. Сколько в слове слогов? - В слове 3 согласных звука и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить слово. - В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов. Почему? - Из вторых слогов составьте новые слова. Холод, рука. Подкова, хоровод, сова. Рама, уши, рана. Зима, рога, корзинка. - Зачем делить слова на слоги? Чтобы слоги подсчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог. Вот и весь о них урок. | - Название деревьев. Работа в парах. Подбирают листочки. Вступают в общение, соблюдая правила общения. Сравнивают, различают правильные и неправильные, аргументируют решение. Определяют. - Словарное слово. Делят на слоги. Проговаривают алгоритм. Пишут словарные слова. Делят на слоги. Проговаривают алгоритм. Читают задание. Составляют план действий. На полях - улыбочки. Самостоятельная работа по алгоритму. На полях - улыбочки. Рассказывают. Отвечают на вопросы. .
|