kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "СЛОГИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Слоги" разработан на основе программы УМК ПЕРСПЕКТИВА. В помощь учителям при проведении урока русского языка по теме "СЛОГИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "СЛОГИ"»

Предмет: русский язык

Класс: 1


Тема: Слоги.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

научиться делить слова на слоги,

научиться определять количество слогов в слове по количеству в нем гласных звуков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить представление о слоге как произносительной части слова;

  • научиться делить слова на слоги;

  • определять количество слогов в слове в слове по количеству в нем гласных звуков;

  • классифицировать слова по количеству в них слогов;

  • находить слова по заданной модели.

Метапредметные:

Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные. Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные. Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.


Личностные:

  • развивать творческое отношение к слову;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности;

  • выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.





Ход урока





Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности учащихся


1. Мотивация (самоопределение к деятельности) Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

(5 - 7 мин.)
























2. . Постановка учебной задачи


( 2 – 3 мин.)








3. Игра «Да – нет».

















4. Построение проекта выхода из затруднения.



















5.Физминутка.


1)




- Какая буква лишняя?


- 2 строка.

- Какие правила с написанными буквами знаем?

- Слово, начинающееся со звука щ и состоящее из двух звуков.

- Запишем первый слог слова.

Загадки – презентация: индюк, цыпленок, ива, йог.


- Что записали на второй строке?- - Что такое слог?


2) - Аня любит заниматься чистописанием.

Составьте из написанных ею букв слова.

с, о, в, л, о

в, к, з, у

л, с, е, о



- О чем еще не говорили на уроках русского языка?

- Тема урока


- Проверим наше предположение. Откроем учебник. Стр.61. Упр.112.

Аня и Ваня отправились в лес. И заблудились.

— Как Ваня произносит имя девочки?


Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.


- Какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?


- Каковы цели урока?


- Умеем делить слова на слоги.

Поиграем.

  1. В алфавите 32 звука.

  2. 10 букв, обозначающих гласные звуки.

  3. 10 букв и 10 звуков.

  4. В слове «весна» 3 слога.

  5. В слове «лес» 1 слог.

  6. В слове «осы» первый слог «о».

  7. В слове 2 гласных звука, значит, и 2 слога.

  8. Сколько в слове гласных, столько и слогов.



1) Упр.113.

- Способ деления слов на слоги?



- Отметим трудности.

- Какие?

Коллективная проверка.


2) «Узелки на память»

- Какой звук обязательно есть в слоге?

- Как определить, сколько в слове слогов?


Проверим – упр.113.



- Составим план действий.



«Ветер дует нам в лицо…»




Цц Ии Йй Щщ Шш


- И. Обозначает гласный звук.



- Ши, ща, щу.

Пишут.

- Щи.

Пишут


Пишут: ин, цып, и, йог.



- Слоги.

- Часть слова.





Составляют слова.

слово

звук

слог




- Слоги.
























Рассматривают рисунок.

Читают предложения.


- По слогам.




Формулируют тему урока.



Формулируют цели урока.


Ставят «+», «-«, «?».










На полях - улыбочки.





Читают задание.

Составляют план действий.

  1. С (списать).

  2. - ( слоги )

- Парные согласные. (дуб, березка)



Объясняют способ деления на слоги.

Аргументируют.

Отвечают на вопросы – правило.





Проставляют красные точки.

Проверяют.

На полях - улыбочки.


Составляют план действий.

  1. Красные точки.

  2. Красные точки = слоги.




6. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.
















Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.



7. Включение в систему знаний.





8. Рефлексия.































- Что объединяет записанные слова?

- Подберите к каждому дереву листочек. Сначала сам. Проверь у соседа.

- Какому дереву не хватило листочка?



- Найдите лист ивы.


Запись слов: береза, березка березонька.


- Запишем словарные слова, состоящие из 3 слогов.



Рабочая тетрадь – стр.30 №2.


- До- рож –ки, о – кош – ки, по – да – ри – ла, про – ка – ти – ла.



Рабочая тетрадь – стр.31 №4.

Разноуровневое задание.

Коллективная проверка.




Презентация. Человечек – слог.

Диалог.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Слог. Сегодня на уроке вы многое обо мне узнали. Расскажите.

- Что такое слоги?

- Как определить количество слогов в слове?

- В слове есть согласные и одна гласная буква. Сколько в слове слогов?

- В слове 3 согласных звука и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить слово.

- В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов. Почему?

- Из вторых слогов составьте новые слова.

Холод, рука.

Подкова, хоровод, сова.

Рама, уши, рана.

Зима, рога, корзинка.

- Зачем делить слова на слоги?


Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог.

Вот и весь о них урок.



- Название деревьев.


Работа в парах.

Подбирают листочки.

Вступают в общение, соблюдая

правила общения.

Сравнивают, различают правильные

и неправильные, аргументируют

решение.

Определяют.


- Словарное слово.

Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.

Пишут словарные слова.

Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.



Читают задание.

Составляют план действий.


На полях - улыбочки.



Самостоятельная работа по

алгоритму.

На полях - улыбочки.





Рассказывают.




Отвечают на вопросы.





.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "СЛОГИ"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку русского языка "Слог.Ударение.""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_slog_udarenie"
    ["file_id"] => string(6) "630361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1682396411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства