kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "СЛОГИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Слоги" разработан на основе программы УМК ПЕРСПЕКТИВА. В помощь учителям при проведении урока русского языка по теме "СЛОГИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "СЛОГИ"»

Предмет: русский язык

Класс: 1


Тема: Слоги.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

научиться делить слова на слоги,

научиться определять количество слогов в слове по количеству в нем гласных звуков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить представление о слоге как произносительной части слова;

  • научиться делить слова на слоги;

  • определять количество слогов в слове в слове по количеству в нем гласных звуков;

  • классифицировать слова по количеству в них слогов;

  • находить слова по заданной модели.

Метапредметные:

Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные. Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные. Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.


Личностные:

  • развивать творческое отношение к слову;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности;

  • выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.





Ход урока





Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности учащихся


1. Мотивация (самоопределение к деятельности) Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

(5 - 7 мин.)
























2. . Постановка учебной задачи


( 2 – 3 мин.)








3. Игра «Да – нет».

















4. Построение проекта выхода из затруднения.



















5.Физминутка.


1)




- Какая буква лишняя?


- 2 строка.

- Какие правила с написанными буквами знаем?

- Слово, начинающееся со звука щ и состоящее из двух звуков.

- Запишем первый слог слова.

Загадки – презентация: индюк, цыпленок, ива, йог.


- Что записали на второй строке?- - Что такое слог?


2) - Аня любит заниматься чистописанием.

Составьте из написанных ею букв слова.

с, о, в, л, о

в, к, з, у

л, с, е, о



- О чем еще не говорили на уроках русского языка?

- Тема урока


- Проверим наше предположение. Откроем учебник. Стр.61. Упр.112.

Аня и Ваня отправились в лес. И заблудились.

— Как Ваня произносит имя девочки?


Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.


- Какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?


- Каковы цели урока?


- Умеем делить слова на слоги.

Поиграем.

  1. В алфавите 32 звука.

  2. 10 букв, обозначающих гласные звуки.

  3. 10 букв и 10 звуков.

  4. В слове «весна» 3 слога.

  5. В слове «лес» 1 слог.

  6. В слове «осы» первый слог «о».

  7. В слове 2 гласных звука, значит, и 2 слога.

  8. Сколько в слове гласных, столько и слогов.



1) Упр.113.

- Способ деления слов на слоги?



- Отметим трудности.

- Какие?

Коллективная проверка.


2) «Узелки на память»

- Какой звук обязательно есть в слоге?

- Как определить, сколько в слове слогов?


Проверим – упр.113.



- Составим план действий.



«Ветер дует нам в лицо…»




Цц Ии Йй Щщ Шш


- И. Обозначает гласный звук.



- Ши, ща, щу.

Пишут.

- Щи.

Пишут


Пишут: ин, цып, и, йог.



- Слоги.

- Часть слова.





Составляют слова.

слово

звук

слог




- Слоги.
























Рассматривают рисунок.

Читают предложения.


- По слогам.




Формулируют тему урока.



Формулируют цели урока.


Ставят «+», «-«, «?».










На полях - улыбочки.





Читают задание.

Составляют план действий.

  1. С (списать).

  2. - ( слоги )

- Парные согласные. (дуб, березка)



Объясняют способ деления на слоги.

Аргументируют.

Отвечают на вопросы – правило.





Проставляют красные точки.

Проверяют.

На полях - улыбочки.


Составляют план действий.

  1. Красные точки.

  2. Красные точки = слоги.




6. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.
















Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.



7. Включение в систему знаний.





8. Рефлексия.































- Что объединяет записанные слова?

- Подберите к каждому дереву листочек. Сначала сам. Проверь у соседа.

- Какому дереву не хватило листочка?



- Найдите лист ивы.


Запись слов: береза, березка березонька.


- Запишем словарные слова, состоящие из 3 слогов.



Рабочая тетрадь – стр.30 №2.


- До- рож –ки, о – кош – ки, по – да – ри – ла, про – ка – ти – ла.



Рабочая тетрадь – стр.31 №4.

Разноуровневое задание.

Коллективная проверка.




Презентация. Человечек – слог.

Диалог.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Слог. Сегодня на уроке вы многое обо мне узнали. Расскажите.

- Что такое слоги?

- Как определить количество слогов в слове?

- В слове есть согласные и одна гласная буква. Сколько в слове слогов?

- В слове 3 согласных звука и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить слово.

- В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов. Почему?

- Из вторых слогов составьте новые слова.

Холод, рука.

Подкова, хоровод, сова.

Рама, уши, рана.

Зима, рога, корзинка.

- Зачем делить слова на слоги?


Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог.

Вот и весь о них урок.



- Название деревьев.


Работа в парах.

Подбирают листочки.

Вступают в общение, соблюдая

правила общения.

Сравнивают, различают правильные

и неправильные, аргументируют

решение.

Определяют.


- Словарное слово.

Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.

Пишут словарные слова.

Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.



Читают задание.

Составляют план действий.


На полях - улыбочки.



Самостоятельная работа по

алгоритму.

На полях - улыбочки.





Рассказывают.




Отвечают на вопросы.





.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "СЛОГИ"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку русского языка "Слог.Ударение.""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_slog_udarenie"
    ["file_id"] => string(6) "630361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1682396411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства