I. Орг. класса Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке II. Мин. чистописания Физминутка III. Организационный момент. Сообщение темы урока. IV. Объяснение нового материала. V. Первичное закрепление Физминутка VI. Работа в группах Экология VII. Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. IX. Дом. задание. | - Поприветствуйте наших гостей, молодцы. - Начнем урок с минутки чистописания. Откроем тетрадь на печатной основе с. 29 - Посмотрите внимательно соединение каких букв будем писать? Запишите эту цепочку самостоятельно, соблюдайте правильные соединения. Оцените свою работу (карандаш) Работа в паре: Обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга. Прежде чем продолжить работу дальше надо все записать, открываем рабочие тетради, пишем число, Классная работа Проведение гимнастики для глаз, кистей рук - Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (Имя существительное.) Эпиграф к нашему уроку: слова Льва Успенского - Имя существительное – хлеб языка Итак, тема урока: Имя существительное Повторили тему: Имя существительное - Сегодня будем учиться узнавать слова, которые относятся к именам существительным. Какую цель поставим? Цель: учится определять имена существительные - какая цель будет у тебя? А что вы знаете о имени существительном? А что еще хотели бы узнать? Составим план урока: я предлагаю такой план… (Карточки) 1 проверка изученного 2 новое знание 3 трудное задание 4 итог 1 пункт плана: открываем учебник с. 80 - Назовите признаки, по которым вы узнаёте имена существительные. Составьте определение, что такое имя существительное. Сверьте свои ответы с определением Выполнили 1 пункт плана? Какая цель урока? Упр. 2. читаем стихотворение «Привет». Задание - Выпишите из текста в упражнении 2 имена существительные. Прогнозирование выполнения задания Оцениваем результат У кого прогноз совпал с результатом? -Какое существительное вызвало затруднение и почему? Предлагается дискуссия по вопросу отнесения слова «ПРИВЕТ» к существительным. Итогом дискуссии является осознание неполноты знаний детей о существительном -Можно ли увидеть привет и потрогать? - Сделаем вывод, какое значение могут иметь имена существительные? -Есть предметы с конкретным значением, а есть предметы с неконкретным значением. -Значение может быть конкретным и отвлеченным. Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока? Следующий этап? (трудное задание) Упр. 3. - Образуйте имена существительные от глаголов. Прогнозирование выполнения задания У кого прогноз совпал с результатом? Комплекс упражнения Прочитай ребусы и задайте вопросы к словам отгадкам? У вас в учебнике на странице 81, какой цветок изображен (Рисунок на доске) Сообщение-описание лилии Следующий этап урока: 4 итог - Прочитайте стихотворение об имени существительном: Имя существительное, Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Какая цель урока? Достигли? - Что нового узнали на уроке? Что было трудно? За что ты можешь себя похвалить? (рабочая тетрадь, с. 29). 1вариант - № 1, 2вариант - №2 | - Варианты ответов учеников. Работа в тетради Ответы обучающихся. Приводят примеры. научиться определять, правильно использовать в своей речи, образовывать от других частей речи Отвечают. Существительное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что? и обозначает предмет. УЧЕНИК у доски. Проверяем (Тётя, печенье, конфеты, варежки, шарф, привет, грибы, капуста, мама.) (отмечаем на карточках – прогноз) - Существительное « привет». - Нет. Есть предметы, которые мы не можем увидеть, потрогать, но эти слова отвечают на вопрос что. УЧЕНИК у доски. Проверяем Оцениваем результат (Бежать - бег, ходить - ход, бороться - борьба, причалить - причал, любить -любовь, веселиться - веселье, радоваться -радость.) (отмечаем на карточках – прогноз) Работают в группах, выполняют задание. Читают дети Отвечают, делают выводы. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; Регулятивные УУД: Развитие знаково-символических действий Коммуникативные УУД: работа в паре Оценивание по заданному критерию Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; информационные: поиск и выделение необходимой информации; Познавательные УУД: знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы и цель урока. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; Самостоятельное выполнение задания по учебнику: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков. Личностные: - нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе группами; -приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя); Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания; |