kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Имя существительное", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Планета знаний". Конспект урока, на котором ученики совершенствуют умения образовывать имена существительные от глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Имя существительное", 2 класс»

Урок по русскому языку

2 класс, УМК «Планета знаний»



Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Цели деятельности учителя: упражнять в определении имён существительных; совершенствовать умения образовывать имена существительные от глаголов, выписывать из тек­ста имена существительные.

Планируемые результаты:

личностные: ориентируются в собственном поведении на об­щепринятые нормы морали и нравственности;

метапредметные: регулятивные - научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; по­знавательные - научатся ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; полу­чат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составле­ние предложений); коммуникативные - научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

предметные: научатся образовывать имена существитель­ные от глаголов, выписывать из текста имена существительные; получат возможность научиться использовать части речи в предложении.


Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

УУД

I. Орг. класса

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке



II. Мин. чистописания














Физминутка




III. Организационный момент. Сообщение темы урока.

























IV. Объяснение нового материала.





































V. Первичное закрепление












Физминутка



VI. Работа в группах



Экология






VII. Итог урока. Рефлексия.


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.









IX. Дом. задание.

- Поприветствуйте наших гостей, молодцы.








- Начнем урок с минутки чистописания. Откроем тетрадь на печатной основе с. 29

- Посмотрите внимательно соединение каких букв будем писать?

Запишите эту цепочку самостоятельно, соблюдайте правильные соединения. Оцените свою работу (карандаш)

Работа в паре: Обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга.

Прежде чем продолжить работу дальше надо все записать, открываем рабочие тетради, пишем число, Классная работа



Проведение гимнастики для глаз, кистей рук




- Отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (Имя существительное.)

Эпиграф к нашему уроку: слова Льва Успенского - Имя существительное – хлеб языка

Итак, тема урока: Имя существительное

Повторили тему: Имя существительное

- Сегодня будем учиться узнавать слова, которые относятся к именам существительным.

Какую цель поставим?

Цель: учится определять имена существительные

- какая цель будет у тебя?




А что вы знаете о имени существительном?

А что еще хотели бы узнать?

Составим план урока: я предлагаю такой план… (Карточки)

1 проверка изученного

2 новое знание

3 трудное задание

4 итог


1 пункт плана: открываем учебник с. 80

- Назовите признаки, по которым вы узнаёте имена существительные.

Составьте определение, что такое имя существительное. Сверьте свои ответы с определением

Выполнили 1 пункт плана? Какая цель урока?


Упр. 2. читаем стихотворение «Привет». Задание - Выпишите из текста в упражнении 2 имена существительные.


Прогнозирование выполнения задания

Оцениваем результат

У кого прогноз совпал с результатом?


-Какое существительное вызвало затруднение и почему?


Предлагается дискуссия  по вопросу отнесения слова «ПРИВЕТ» к существительным. Итогом дискуссии  является осознание неполноты знаний детей о существительном


-Можно ли увидеть привет и потрогать?

- Сделаем вывод, какое значение могут иметь имена существительные?

-Есть предметы с конкретным значением, а есть предметы с неконкретным значением.

-Значение может быть конкретным и отвлеченным.


Это и есть новое знание. Выполнили 2 план урока? Какая цель урока?



Следующий этап? (трудное задание)

Упр. 3. - Образуйте имена существительные от глаголов.





Прогнозирование выполнения задания

У кого прогноз совпал с результатом?





Комплекс упражнения



Прочитай ребусы и задайте вопросы к словам отгадкам?


У вас в учебнике на странице 81, какой цветок изображен (Рисунок на доске)

Сообщение-описание лилии




Следующий этап урока: 4 итог


- Прочитайте стихотворение об имени существительном:


Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.


Какая цель урока? Достигли?

- Что нового узнали на уроке? Что было трудно?

За что ты можешь себя похвалить?




(рабочая тетрадь, с. 29).

1вариант - № 1,

2вариант - №2










- Варианты ответов учеников.

Работа в тетради

















Ответы обучающихся.











Приводят примеры.


научиться определять, правильно использовать в своей речи, образовывать от других частей речи












Отвечают.

Существительное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что? и обозначает предмет.





УЧЕНИК у доски. Проверяем (Тётя, печенье, конфеты, варежки, шарф, привет, грибы, капуста, мама.)


(отмечаем на карточках – прогноз)




- Существительное « привет».









- Нет. Есть предметы, которые мы не можем увидеть, потрогать, но эти слова отвечают на вопрос что.










УЧЕНИК у доски.

Проверяем Оцениваем результат (Бежать - бег, ходить - ход, бороться - борьба, причалить - причал, любить -любовь, веселиться - веселье, радоваться -радость.)


(отмечаем на карточках – прогноз)









Работают в группах, выполняют задание.











Читают дети








Отвечают, делают выводы.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;




Регулятивные УУД:

Развитие знаково-символических действий

Коммуникативные УУД:

работа в паре

Оценивание по заданному критерию












Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

информационные: поиск и выделение необходимой информации;






















Познавательные УУД: знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.



Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы и цель урока.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;
















Самостоятельное выполнение задания по учебнику:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища).




Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

-приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);






Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "Имя существительное", 2 класс

Автор: Мавлютова Татьяна Васильевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства