Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2класс УМК «Школа России»»
Урок русского языка 2класс УМК «Школа России»
Выполнила:Жуковская Дина Сергеевна, учитель начальных классов
МКОУ Новочановская СОШ,Барабинский район,Новосибирская область .
2015г.
Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Планируемый результат:
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
Ход урока
Организационный момент Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.
А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.
На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)
Прежде чем нам перейти к новой теме, я прошу вас по рисункам узнать пословицу.
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
Почему на уроке вспомнили эту пословицу?
Актулизация знаний
1. Запись в рабочих тетрадях: (Двадцать д_вятое _нв_ря. Кла__ная р_бота.), объяснение изученных орфограмм.
Чистописание (На доске: бп вф гк …)
- Что можете сказать о написанных буквах?
+ Парные согласные, звонкие и глухие.
- Каких парных согласных не хватает?
+ дт, жш, зс
- Запишите одну строчку, продолжив закономерность.
стихотворение и попробуйте, сформулировать тему нашего урока.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь шесть
Верхний ряд всегда звенит,
Нижний – тихо говорит.
Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой? (уметь находить в словах парные согласные и подбирать проверочные слова)
- В течение урока мы ответим на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило) (учебник, с. 18)
IV.Введение в тему.
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
Работа в парах:
( работа в парах)
ГРИБ ЗУБ
ГЛАЗ - Что общего в словах? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? - Как назовём эту эта орфограмму? (парная согласная в конце слова).
- Давайте подумаем, как проверить согласную на конце слова?
(Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.) (оценить работу)проверить
(оценить работу)
Я хочу рассказать вам сказку.
Спор согласных.
- В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
- В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.
- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила.
И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
- Как вы думаете, что сказал король – всемогущее ПРАВИЛО?
Правило-вывод.
Чтобы правильно написать парную согласную в середине и на конце слова , надо подобрать проверочное слово, для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный. Как вы должны действовать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с парной согласной на конце слова? (Мы должны воспользоваться алгоритмом)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Что такое алгоритм?
Алгоритм это —(инструкция описывающая порядок действий для достижения результата)
1. Читачитать слово
2. Выделить корень
3.Определить парную согласную
4.Подобрать проверочное слово
– Дифференцированная работа с обучающимися
А сейчас мы попробуем применить алгоритм.
– На доске записаны предложения, прочитайте, вставьте нужную букву и пользуясь алгоритмом объясните правописание.
На доске предложения:
Я гнала гусей на ___,
Поломался тонкий ___.
На грядках зеленеет ___,
Похожи грядки теперь на ___.
Прекрасный куст душистых ___
Под солнцем в нашем парке ___.
Проверка с проговариванием вслух.( записывают только слова с орфограммой)
V. Физ. пауза
Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете.
- слабые учащиеся: работа в печатной тетради: №24 стр.12 (Вставить пропущенные буквы) - Какие буквы пропущены в этих словах? (Парные согласные.)
Разноуровневая творческая работа по группам «Составь стихотворение». Из трех двустиший каждая группа выбирает то, с которым выполняет предложенные задания.
1. Это наш свирепый …,
Очень страшен лёвин гнев.
2. Вот колючий умный …,
На клубочек он похож.
3. Вот невидимый наш …,
Под землёю роет ход.
Слова для справок: ле., носоро., кро.,ё.
Задания для 1 группы
Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.
Формулировка заданий.
Прочитайте предложенные двустишия.
Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.
Добавить слово - название животного в предложении.
Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове.
Задания для 2 группы
Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.
Формулировка заданий.
Прочитайте предложенные двустишия.
Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.
Найдите в материале: «Слова для справок» и добавьте слово – название животного в предложении.
Обсудите правильность написания орфограммы в этом слове.
VIII. РЕФЛЕКСИЯ.Подведение итогов урока- С чем вы сегодня познакомились?
- Вернёмся к целям нашего урока?
- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Закончите предложения:
Самым интересным для меня было …, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
11.Домашнее задание.
По выбору учащихся.
Учебник стр.21 Упр. 32,33, тетрадь на печатной основе стр.22 №23
Список литературы:
Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.М.: Просвещение, 1991
Канакина В.В., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2012
Филипченко М.П. В мире природы, истории, литературы: Сборник загадок. Волгоград: Учитель, 2008