Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение"
Тема: Местоимение.
Цель: обобщить и систематизировать знания о местоимении; развивать умение правильно употреблять местоимения в тексте; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
Ход урока.
Организационный момент.
Я, ты, мы, и нам, и вам, кто и что, какой и сколько, этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой, их, его, ее и свой? Это без сомнения, все… (местоимения).
Актуализация знаний.
Что такое местоимение?
1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.
Выпишите местоимения, определите число и лицо.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение"»
Учитель: Ежова В.Н.
Тема: Местоимение.
Цель: обобщить и систематизировать знания о местоимении; развивать умение правильно употреблять местоимения в тексте; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
Ход урока.
Организационный момент.
Я, ты, мы, и нам, и вам, кто и что, какой и сколько, этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой, их, его, ее и свой? Это без сомнения, все… (местоимения).
Актуализация знаний.
Что такое местоимение?
1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.
Выпишите местоимения, определите число и лицо.
ОЭ
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
Вставь пропущенные местоимения - устно.
… вылеплю игрушку. А … что будешь лепить?
Когда … придет? Сегодня … пойдем собирать малину.
Кого … увидели? Почему …. прыгает?
… умеют играть в теннис?
(Я, ты, он, мы, вы, она, они).
-Какие местоимения пропущены? На какие вопросы они отвечают? ( кто? что?)
-На какие группы можно их поделить? ( 1, 2, 3 лицо).
-Местоимения какого лица изменяются по родам?( 3 лицо, ед.ч).
Пес увидел ворону из-за угла дома и бросился к (рис. Вороны) – заменяем местоимением ней.
Шла по дороге девочка, а за (рис. Девочки) шагал красавец лось. – заменяем мест. Ней.
Каждого кота надо было оценить и вынести о ( рис. кота) решение. – мест. Нем.
-Как местоимения пишутся с предлогами? (раздельно).
Самостоятельная работа упр. 288
4 Итог урока.
Что мы с вами знаем о местоимениях?
- Что такое местоимение?( часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Какого лица могут быть личные местоимения?( 1, 2,3 лица)
- Какие местоимения изменяются по родам? ( 3 лицо, ед.число).
- Как местоимения пишутся с предлогами? ( раздельно).
- Когда у местоимений пишется буква Н? ( после предлогов у местоимений 3 лица).
Мы подтвердили определение, которое дали местоимению вначале урока?(да).
Контроль знаний
Выбери нужное местоимение и напиши предложения.
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а) я дежурила Катя.
б) ты
в) мной
Я вытер доску и парты. Доска у… а) оно так и блестела.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».