kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС по теме Состав слова.Предназначен для учащихся 3 класса на этапе закрепления полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Состав слова"»















Урок по русскому языку

в 3 классе

по теме «Состав слова»











Выполнила: Поескова Анна Георгиевна,

учитель начальных классов

МБОУ « Лицей №2»г. Михайловска,

Ставропольского края











Тема урока: Состав слова.

Тип урока: урок повторения.

Основные цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.

  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.

  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки суффикса.

  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,

  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3. объяснять причины изменения формы слова,

  4. конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Л.В.Кибирева 3 класс, карточки, интерактивная доска.







Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова” по станциям, которые сейчас вспомним. (Дети составляют кластер по частям слова). Но сначала повторим правила поведения в транспорте. (Нельзя кричать, вскакивать с места, надо помнить, что ты не один).

–Итак, в путь! Наш поезд отправляется и быстро набирает ход. Весело застучали по рельсам его вагоны. А чтобы в дороге не было скучно, каждая группа получает задание, которое надо выполнить по дороге до первой остановки.

Дети под музыку песенки «Голубой вагон» рассаживаются по группам.

2.Постановка цели и задач урока.

Каждая группа получает задание на карточке.

1 группа. Вспомнить, что такое корень слова, однокоренные слова, подобрать однокоренные слова с корнем ход.

2 группа. Вспомнить, что такое окончание слова, для чего оно служит, образовать новые формы слова ход, пользуясь падежными вопросами.

3 группа. Вспомнить, что такое приставка, для чего она служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные приставки.

4 группа. Вспомнить, что такое суффикс, для чего он служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные суффиксы.

(дети выполняют задания на карточках)

- Молодцы ребята, давайте откроем учебники на стр. 70 и сравним правильно ли вы справились с заданием. (упр.111,читают правила ,сравнивают свои выводы с выводами авторов учебника)

2.Основная часть

Ребята, Н. Шанский, когда- то сказал «Разбор слова по составу помогает правильно написать слово, чётче и точнее представить его значение» .

- Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей)

-А мы ребята продолжаем своё путешествие? Первая наша остановка называется корень.

- Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

- Давайте посоревнуемся. Кто больше подберёт родственных слов к словам –лес, окно, род?

3. Работа с окончаниями

- Мы продолжаем своё путешествие. Сейчас мы закроем глаза и попробуем представить, как мы с вами летим. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать, и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах. Отправляемся в путь.


Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют. Так и хочется об этих звездах сложить песню”.

- Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы на строке поставьте цифру 1 и запишите слова, которые вы нашли.


1.


Выделите окончания, основы слов. Расскажите все, что знаете об окончании.


( Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. )

-Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?

-Выполнение упр.115 на стр.72

- А теперь сами придумайте слово, попробуйте изменить его. Как еще можно изменить? Запишите в тетрадь и выделите окончание. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте.

4. Физкультминутка.

- Внимательно читайте слова, которые я буду показывать, если в слове есть приставка, вы поворачиваетесь, друг к другу и обмениваетесь хлопками. А если в слове нет приставки- вы разводите руки в стороны.

подписать, писать, делать, зделать, вез, вывез, занес, перенес, нес

- Если вы были внимательными, то заметили ошибку. Какую? (Зделать - сделать)

5.Закрепление.

- Мы продолжаем свое путешествие. И вам ребята следующее задание:

1. Дифференцированная работа

На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).

1-й уровень

Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери слова по составу.

А) нос, носит, носик, носатый

Б) гусь, гусята, гусеница, гусыня

В) циркуль, цирк, цирковой, циркач

2-й уровень

Карточки: собери слово

3-й уровень

Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное, разбери по составу.

оклеспере, подниквод, ушкизба

2. Работа с текстом

- Ребята, какой сейчас месяц? А вы знаете, что ноябрь – месяц "полузимник”. Пора холодных ветров и первого льда. В старину ноябрь величали “груднем” потому, что в этом месяце, смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах. Есть у ноября и другие прозвища – “листогной”, “предзимник”. Но у ноября есть и свои приметы.

На доске записан текст с пропущенными орфограммами.

Ё. (на)опушке (у)строил н.ру –

Будет з.ма очень тёплой (в)бору.

Если же (в)ч.ще н.ра, (в)глубине,

Будут м.розы тр.щать (по)в.сне.

– Объяснить орфограммы, записать текст.

– Найдите в тексте слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, 2 суффикса.

6.Наше путешествие подходит к концу. И вам последнее испытание.

- Разберите слова по составу.

Заморозки, городок, подберезовик, лес, наушники.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

-Ура!!Мы удачно заканчиваем своё путешествие..Я думаю, что сегодняшний урок принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

- Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Рефлексия: Сейчас мы запишем наши впечатления об уроке.( Дети пишут синквейн “Урок”)

1. Урок –путешествие был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…


9. Домашнее задание: стр.72упр.116





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Состав слова"

Автор: Поескова Анна Георгиевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока русского языка.Тест "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_tiest_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "412089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493315009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: «Состав слова» (2-й класс)"
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-sostav-slova-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459789108"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока в 3 классе " Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства