kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Род имён существительных" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторение и обобщение знаний

Вид урока: нестандартный (фестиваль дружбы народов)

ТДЦ  урока:

- обобщить и систематизировать умение учащихся определять род имён существительных;

- развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля, речь, расширять словарный запас;

- воспитывать толерантность, патриотические чувства.

Оборудование: интерактивное оборудование, национальные костюмы, индивидуальные карточки с заданиями, книжная выставка с пословицами, опорные схемы.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

Словесные: рассказ, беседа

Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Практические упражнения: трудовые действия.

Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы познавательной игры.

 Создания ситуаций успеха в учёбе.

Предъявление учебных требований.

               3.Методы поощрения

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Методы устного, письменного контроля.

Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Род имён существительных" 2 класс»

Предмет: русский язык Класс: 2 «Б»

Учитель: Шевченко О.В., учитель 2 категории

Тема урока: род имён существительных

Тип урока: повторение и обобщение знаний

Вид урока: нестандартный (фестиваль дружбы народов)

ТДЦ урока:

- обобщить и систематизировать умение учащихся определять род имён существительных;

- развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля, речь, расширять словарный запас;

- воспитывать толерантность, патриотические чувства.

Оборудование: интерактивное оборудование, национальные костюмы, индивидуальные карточки с заданиями, книжная выставка с пословицами, опорные схемы.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, беседа

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

      1. Создания ситуаций успеха в учёбе.

      2. Предъявление учебных требований.

3.Методы поощрения

    1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

      1. Методы устного, письменного контроля.

      2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.


Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание

1. Организационный момент.






2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.



































3. Этап актуализации опорных знаний.






































4. Этап обобщения и систематизации знаний.































Сообщение темы и целей урока.


Сегодня, ребята, мы будем писать,

Думать, работать и лени не знать,

Имя существительное повторять,

Чтоб дружбу народов здесь доказать.


1. Задание на развитие мышление «Собрать слово». Флипчарт № 1.

РДИАОН (Родина)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Отчизна, республика, Казахстан.

- К какой части относятся эти слова? Имя существительное.


2. Беседа. Флипчарт № 2.

- Наша Родина – Казахстан. Казахстан – многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 130 наций и народностей. На казахском, русском, немецком, татарском, корейском, белорусском языках говорят и пишут у нас в стране. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее, имеющее одно из важнейших значений: мы – народ Казахстана.

- Каждому человеку бывает приятно, когда люди других национальностей приветствуют его на родном языке.

- Русские, казахи, немцы, украинцы и татары произнесут слова приветствия на родном языке:


Гутен таг – по-немецки.

Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң! – по-казахски

Исэнмесез – по-татарски

Здоровенькі були! Доброго ранку! – по-украински

Здравствуйте, доброе утро! – по-русски

Как хорошо тебе и мне, 
Мы родились в такой стране. 
Где люди все – одна семья, 
Куда ни глянь – кругом друзья. 
Казахи мы и русские, 
Немцы и уйгуры, 
Мы дети нашей Родины, 
Ее мы очень любим. 


- На уроке русского языка мы проведём фестиваль дружбы народов Казахстана. Представители разных национальностей прислали вам задания.


1. Задания от казахского народа. Флипчарт №4.

а) Орфографическая пятиминутка.

- Как проверить безударный гласный? Парный согласный?

Стр..на, з,,рно, р.дные, доро..ки, сосе..ка, берё..ка, з..мля, Аст..на.

- На какие группы можно разделить слова?

- Назовите «лишнее слово». (Астана – т.к. словарное слово, родные – т.к. имя прилагательное).


б) Работа по опорной схеме «Имя существительное».

Вопросы задаёт ученик.

- Какая часть речи называется именем существительным?

- Какие имена существительные называются одушевлёнными? Неодушевлёнными?

- Какие имена существительные называются собственными? Нарицательными?


2. Задание от представителей немецкого народа. Флипчарт № 5.


а) Комментированное письмо.

- Какие существительные относятся с собственным именам существительным? К нарицательным?

- Прочитать предложения. Найти имена существительные собственные и нарицательные.


ДОМИК ДЛЯ СКВОЦОВ ДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.


Вывод: Какие имена существительные относятся к именам собственным?


б) Работа в парах. Флипчарт № 6.

- Как изменяется имя существительное?

Назвать имя существительное в единственном и множественном числе.


1. Задания от представителей татарского народа. Флипчарт № 7.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова нужно подставить к существительным мужского рода? Женского рода? Среднего рода?

Проговаривание стихотворного правила хором.

Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило моё!


а) Флипчарт № 8. Распределить имена существительные по родам в три столбика:

Пшеница, Родина, добро, дружба, друг, мир, солнце, флаг, небо.

Вывод: имена существительные имеют род.


б) Флипчарт № 9. Комментированное письмо.

- Прочитать и объяснить пословицы. (О Родине).

- Определить род имён существительных.


Родная земля – золотая колыбель. Родина – мать, умей за неё постоять. Каждому родная земля – рай. В своём ауле и собака что-то значит.


Вывод: что нужно сделать, чтобы определить род имён существительных.








развитие мышления


развитие речи






пополнение словарного запаса
































развитие орфографической зоркости


развитие мышления




развитие памяти

















развитие внимания







развитие речи, памяти























развитие мышления, речи




Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание



































5. Подведение итогов.











5. Инструктаж по домашнему заданию.

2. Задание от представителей русского народа.

Флипчарт № 10.

- Угадайте, о каком народе идёт речь?


Традиционным занятием этого народа является земледелие. Переселенцы, появившиеся на территории Казахстана ещё 300 лет назад, выращивали рожь, пшеницу, просо. И сейчас хлеб для этого народа – символ богатства, медведь - символ силы и справедливости, а берёза является олицетворением родины


а) Флипчарт № 11. Работа с деформированными предложениями.

- Как в предложении связаны слова?

- Составить из слов предложения.

Дома, начинается, у, Родина, твоего.

(Родина начинается у твоего дома.)

- Определить род имён существительных.

Вывод: проговаривание хором правила.


3. Задание от украинского народа.

Флипчарт № 12.

Самостоятельная работа по карточкам.

Определить род имён существительных.

1 уровень: дорога, народ, земля, здоровье, конь.

2 уровень:

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя.

И не найти прекрасней края

Чем казахстанская земля.


- Своими знаниями и умениями мы вместе доказали, что в дружбе всех народов и национальностей, проживающих в Казахстане - залог мирного и счастливого будущего нашего большого дома, имя которому Казахстан. 


- Если вы будете помнить всё, о чём мы с вами говорили, будете помнить о дружбе, согласии, взаимопомощи. Мы были и будем великой страной, а наше государство будет процветать! 



Подобрать 3 пословицы о дружбе, определить род имён существительных.







дополнительная информация, подготовленная учеником








развитие внимания, мышления









Индивидуальная работа: Дима Ж., Дима Г.


развитие самостоятельности, самоконтроля

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Род имён существительных" 2 класс

Автор: Шевченко Ольга Владимировна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по русскому языку "Род имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-russkomu-iazyku-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417363745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока русского языка "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "287042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454427077"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка "Род имён прилагательных""
    ["seo_title"] => string(43) "urokrusskoghoiazykarodimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "265598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449998404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства