kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по программе УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".»

Открытый урок в 4 классе учителя 1 квалификационной категории

МОУ СОШ №4,

Мещеряковой Надежды Николаевны, г. Раменское Московской области.


Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-практикум. Решение проблемной ситуации путём использования КИМ.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: запись на доске, таблица спряжения, компьютер, карточки, таблицы, КИМ.


Ход урока.


1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: формированию положительной учебной мотивации.

Учитель.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие гостей.

- Нам надо хорошо поработать на уроке.

Я, надеюсь, что всё у нас получится.


2.Минутка чистописания.

-А сейчас мин. ч/п.

Учитель: прописывает на доске:

Щщ

Записано.Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).

- Девиз к уроку.

Дети. Упражняются в написании.

Учитель.

-Найдите глаголы.

-Дети.

Научатся, вспомнят.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к учебному действию.


Учитель. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.

Мотивирует учащихся к учебному действию.


Учитель.

-Что вы можете сказать об окончаниях?

(Они безударные).

-Выделим окончания. Устно.

-Определите спряжение глагола (-ат, -ят 2спр.)-способ определения спряжения.


На доске. Читаем текст. Жанр? Письменно.

- Загадка.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? (Зима).


Учитель.

-Выписать глаголы и определить спряжение.

-У каких глаголов легко определили?

(У гл. с удар. окончанием: живёт, поёт-1спр.)

- А у глагола пишет? Как? (По окончанию - гласная – е, по н.ф.- писать).



- Запишите повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.

Учитель.

Пилят, колют, Филя с Колей, Завалили полдвора.

Колют, пилят Коля с Филей. Будут на зиму дрова.

(Г.А. Ладонщиков).


Дети. Записывают глаголы и определяют спряжение глаголов.


Учитель:

-Кто определил?

-А кто испытал затруднение?


4. Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.


Учитель.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

Дети.

- У этих глаголов окончания безударные и слышатся нечётко.


5.Определение темы и цели урока.

Цель: обдумать цель, тему урока.

Учитель. Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Дети: спряжение глаголов).

-Чему нам предстоит учиться сегодня на уроке?

(Дети: формировать умения определять спряжение глаголов и правильно писать личные окончания глаголов).


6.Закрепление изученного.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления и приобретения недостающих знаний.

Учитель. Организует работу по закреплению изученного.

1). Определим спряжение глаголов: колют, пилят.

- К чему обратимся?

Дети. К алгоритму. (Лежит на парте).

Учитель.

-Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

-Как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

пределяют спряжение по алгоритму: колют - ставим ударение, н.ф.- колоть (на -оть), 1спр.; пилят (аналогично).


2). Организует работу в парах.

Дети.

-Рассказывают выученное правило, с.124-125. и по составленному алгоритму определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

-Выполняют в паре упр.1, с.127 (ударение уже стоит).



7. Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Мы спряжения к глаголу подбирали и немножко все устали.

Потихоньку дружно встали и движенья показали.

-Как живёшь?- Вот так! (Дети поднимают большой палец).

-Как идёшь? — Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?- Вот так!

-Как летишь? — Вот так!

-Как плывёшь? — Вот так!

-Как сидишь?- Вот так!

-Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке:

+живёшь(ед.ч.-1спр.)

+идёшь (2л.ед.ч., 1спр.)

+бежишь (разноспрягаемый)

+летишь (2л.ед.ч.,2спр.)

+плывёшь (1спр.)

+сидишь (2спр.)

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?


Учитель. Организует фронтальную проверку.

Дети: перегонишь - гнать (искл.), 2спр.; расскажешь -рассказать (не искл.), 1спр.; т.д.

3). Рубрика «Давай подумаем!», с.127 (про глаголы лить, пить, вить).


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения по результатам выполнения самостоятельной работы.


Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.


Карточка. Форма 3лица мн.ч.

А) Найди лишнее слово:

смотр…т, дыш…т, вяж…т, корм…т;

ла…т, се…т, чита…т, верт…т.


Б*). Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.


Карточка.

1). Найди лишнее слово:

прогон…т, слыш…м, увид..шь, пиш…те;

поддерж…м, раскол…шь, пол…т, возглавля…те.

2). Мы ед…м на вокзал.

Мы ед…м вкусную кашу.


-Проверка по карточке-помощнице. (Компьютер).


Организует рефлексию усвоения способов определения спряжения по результатам выполнения самостоятельной работы:

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


9.Работа с контрольно-измерительными материалами.

Цель: организовать контроль знаний.

Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.

Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,

КИМ, с. 39.


Проверяют работу, используя документ-камеру.

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.


Учитель: 1) организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?


Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.


2). Обсуждает с учащимися домашнее задание:

упр.4, стр.128.


Дети.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Заполняют таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1). Тема урока мне понятна.


2). Я достиг цели урока.


3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием


4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.


5). Мне необходимо поработать над…

Перечисли темы для доработки:



Отметки за работу на уроке.


Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Алгоритм определения спряжения глагола


  1. Нахожу глагол.

  2. Ставлю ударение.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".

Автор: Мещерякова Надежда Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_po_okonchaniiu_3_l"
    ["file_id"] => string(6) "391760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487082594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства