kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по программе УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".»

Открытый урок в 4 классе учителя 1 квалификационной категории

МОУ СОШ №4,

Мещеряковой Надежды Николаевны, г. Раменское Московской области.


Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-практикум. Решение проблемной ситуации путём использования КИМ.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: запись на доске, таблица спряжения, компьютер, карточки, таблицы, КИМ.


Ход урока.


1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: формированию положительной учебной мотивации.

Учитель.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие гостей.

- Нам надо хорошо поработать на уроке.

Я, надеюсь, что всё у нас получится.


2.Минутка чистописания.

-А сейчас мин. ч/п.

Учитель: прописывает на доске:

Щщ

Записано.Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).

- Девиз к уроку.

Дети. Упражняются в написании.

Учитель.

-Найдите глаголы.

-Дети.

Научатся, вспомнят.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к учебному действию.


Учитель. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.

Мотивирует учащихся к учебному действию.


Учитель.

-Что вы можете сказать об окончаниях?

(Они безударные).

-Выделим окончания. Устно.

-Определите спряжение глагола (-ат, -ят 2спр.)-способ определения спряжения.


На доске. Читаем текст. Жанр? Письменно.

- Загадка.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? (Зима).


Учитель.

-Выписать глаголы и определить спряжение.

-У каких глаголов легко определили?

(У гл. с удар. окончанием: живёт, поёт-1спр.)

- А у глагола пишет? Как? (По окончанию - гласная – е, по н.ф.- писать).



- Запишите повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.

Учитель.

Пилят, колют, Филя с Колей, Завалили полдвора.

Колют, пилят Коля с Филей. Будут на зиму дрова.

(Г.А. Ладонщиков).


Дети. Записывают глаголы и определяют спряжение глаголов.


Учитель:

-Кто определил?

-А кто испытал затруднение?


4. Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.


Учитель.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

Дети.

- У этих глаголов окончания безударные и слышатся нечётко.


5.Определение темы и цели урока.

Цель: обдумать цель, тему урока.

Учитель. Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Дети: спряжение глаголов).

-Чему нам предстоит учиться сегодня на уроке?

(Дети: формировать умения определять спряжение глаголов и правильно писать личные окончания глаголов).


6.Закрепление изученного.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления и приобретения недостающих знаний.

Учитель. Организует работу по закреплению изученного.

1). Определим спряжение глаголов: колют, пилят.

- К чему обратимся?

Дети. К алгоритму. (Лежит на парте).

Учитель.

-Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

-Как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

пределяют спряжение по алгоритму: колют - ставим ударение, н.ф.- колоть (на -оть), 1спр.; пилят (аналогично).


2). Организует работу в парах.

Дети.

-Рассказывают выученное правило, с.124-125. и по составленному алгоритму определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

-Выполняют в паре упр.1, с.127 (ударение уже стоит).



7. Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Мы спряжения к глаголу подбирали и немножко все устали.

Потихоньку дружно встали и движенья показали.

-Как живёшь?- Вот так! (Дети поднимают большой палец).

-Как идёшь? — Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?- Вот так!

-Как летишь? — Вот так!

-Как плывёшь? — Вот так!

-Как сидишь?- Вот так!

-Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке:

+живёшь(ед.ч.-1спр.)

+идёшь (2л.ед.ч., 1спр.)

+бежишь (разноспрягаемый)

+летишь (2л.ед.ч.,2спр.)

+плывёшь (1спр.)

+сидишь (2спр.)

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?


Учитель. Организует фронтальную проверку.

Дети: перегонишь - гнать (искл.), 2спр.; расскажешь -рассказать (не искл.), 1спр.; т.д.

3). Рубрика «Давай подумаем!», с.127 (про глаголы лить, пить, вить).


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения по результатам выполнения самостоятельной работы.


Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.


Карточка. Форма 3лица мн.ч.

А) Найди лишнее слово:

смотр…т, дыш…т, вяж…т, корм…т;

ла…т, се…т, чита…т, верт…т.


Б*). Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.


Карточка.

1). Найди лишнее слово:

прогон…т, слыш…м, увид..шь, пиш…те;

поддерж…м, раскол…шь, пол…т, возглавля…те.

2). Мы ед…м на вокзал.

Мы ед…м вкусную кашу.


-Проверка по карточке-помощнице. (Компьютер).


Организует рефлексию усвоения способов определения спряжения по результатам выполнения самостоятельной работы:

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


9.Работа с контрольно-измерительными материалами.

Цель: организовать контроль знаний.

Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.

Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,

КИМ, с. 39.


Проверяют работу, используя документ-камеру.

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.


Учитель: 1) организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?


Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.


2). Обсуждает с учащимися домашнее задание:

упр.4, стр.128.


Дети.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Заполняют таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1). Тема урока мне понятна.


2). Я достиг цели урока.


3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием


4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.


5). Мне необходимо поработать над…

Перечисли темы для доработки:



Отметки за работу на уроке.


Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Алгоритм определения спряжения глагола


  1. Нахожу глагол.

  2. Ставлю ударение.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов".

Автор: Мещерякова Надежда Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_po_okonchaniiu_3_l"
    ["file_id"] => string(6) "391760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487082594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
2040 руб.
2920 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства