kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Однозначные и многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка.Использовалась во 2 классе на открытом уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Однозначные и многозначные слова"»

Технологическая карта урока русского языка







Программа

«Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс

2 «Б»

Тема

Однозначные и многозначные слова

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Задачи урока

  1. Образовательные: дать понятие об однозначных и многозначных словах;

  2. Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

  3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Основные понятия

Однозначные слова, многозначные слова

Оборудование

Тетради, учебники, проектор, интерактивная доска,  презентация к уроку «Однозначные и многозначные слова»; раздаточный материал: листы с заданиями для игры «Найди пару»;

Методы

  1. Методы организации и осуществления  учебной  – познавательной деятельности учащихся:
    а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение);
    б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса).

в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися пробле

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

 а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание   ситуации успеха);
в) волевые (предъявление учебных требований);

             г)социальные (демонстрация работы учащихся).

 3. Методы контроля и самоконтроля:

       рефлексия

Планируемые результаты

предметные

уточнить представление об однозначных и многозначных словах,

- учить различать эти слова в речи,

- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

- уметь различать слова разных тематических групп

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам  

метапредметные

Личностные УУД:

-формировать положительное  отношение к учебе;

- определять общие правила поведения;

 - формировать умения  работы в парах, в группах;

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать правильно  выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

  - формирование умения самооценки.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать информацию;

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается…

-Урок.

- Запишите в тетрадях число


Классная работа.

Тихо сели.

 Дети проговаривают стихотворение,

записывают в тетрадях число и Классная работа.


                 

2

Актуализация знаний.

  1.Чистописание

 Пишем элементы букв Ча , Ща Какие это буквы?

2. Орфографическая минутка.

- Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ.

  • Прибор для измерения времени.

  • Кислое травянистое растение

  • Хищная речная рыба.

  • Задание по математике, в котором есть условие и вопрос.

  • То же самое, что еда.

- Подчеркните орфограмму.

- Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно написать эти слова?

- Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.

. 1. Чистописание

прописывают элементы букв Ча и Щу

2.

Часы

Щавель

Щука

Задача

Пища

- Подчеркивание орфограмм.

-ча-ща – пишем с буквой А

, чу-щу – пишем с буквой У

- составление предложения.

3

Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение Андрея Усачёва.  И подумайте, как вы назовёте это стихотворение?

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь – носуха,

У носухи нос до уха.

И огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!

- Как озаглавить это стихотворение?

- О каких носах говорится в стихотворении?

-Угадайте загадку:

С нежным ароматом

Очень дружно в ряд

Белые колокольчики на стебельке висят.

-Что это такое?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Мы с вами познакомимся со словами, у которых несколько лексических  значений и одно лексическое значение.

«Разные носы», «Нос».

- Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных.














Это цветок Ландыш





-О словах ,у которых много лексических значений и одно значение.

4

Открытие новых знаний

-Посмотрите на экран.

-Что здесь изображено?

-Каким одним словом можно назвать предметы?

-Чем похожи все иголки?


-Сколько значений у слова игла?

-Подумайте, как можно назвать слова , у которых много лексических значений?

-Одно лексическое значение?


швейные иглы, иглы сосны, иглы у ежа,

игла у шприца

на всех рисунках изображены иглы


все они имеют схожую форму

-они все острые и могут уколоть



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



5

Первичное закрепление

-Даны два домика.

- В первом живут слова: кисть, ключ, корень.

-Во втором: портфель, берёза ландыш

-Нужно заселить слова : снег, язык в нужный домик

-снег заселим во второй домик, а язык- в первый


Работа по учебнику

-стр.48,упр.59,60


6

Включение новых знаний в систему знаний

 Работа в парах, игра «Найди пару»

- Прочитайте многозначные слова. Докажите, что они многозначные, соединив линиями слова с рисунками.

Кисть, бабочка, петушок, серёжки

 Ребята выполняют работу на листочках за партами, а потом сверяют с интерактивной доской.

- Как называются все эти слова?

- Почему?

- Проверка, самооценка.

Нарисуйте в верхнем углу листа смайлик, сели все у вас получилось без ошибок, то смайлик будет улыбаться

Если вы все же допустили несколько ошибок, то смайлик будет грустным

многозначные

- Проверка с интерактивной доской, самооценка.

 Рисуют смайлики









8














9






Самостоятельная работа с самопроверкой











Рефлексия

Индивидуальная работа

 На интерактивной доске записаны слова.

Раздели слова на 2 группы и запиши в два столбика:

Книга, ключ, шорты,  фломастер, язык, корень, дорога, рис.

- На какие 2 группы вы их разделили?

взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание, правильные варианты ответов написаны на интерактивной доске


- Чему учились на уроке?

- Какие слова мы называем однозначными?

- Какие слова мы называем многозначными?

- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу.

-У нас на доске есть яблоня. На неё нужно повесить яблоки соответствующего цвета.

Я хорошо выполнил свою работу на уроке  – используем зеленый цвет;

Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет

Я плохо работал на уроке –  используем красный  цвет.

- Скажите, кто и как оценил свою работу на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

- Я сегодня хочу похвалить ….. за аккуратность письма, быстрый ответ, внимательность, за активность на уроке и т.д.

- Но вот … нужно еще немного постараться и тогда все получится

- индивидуальная работа в тетрадях

однозначные и многозначные

сверяют запись с интерактивной доской


Домашнее задание

- А сейчас давайте запишем домашнее задание . Это упражнение 61 на странице 49.

- запись домашней работы в дневник

Разбираем домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Однозначные и многозначные слова"

Автор: Зайцева Галина Викторовна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Слова многозначные и однозначные""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaslovamnoghoznachnyieiodnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "311009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459145880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка  "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "209435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431163639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_10_klasse_slovo_i_ego_znachenie_odnoznachnost_i"
    ["file_id"] => string(6) "601956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646930294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка " Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова." "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "165069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422736804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства