kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"»

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы обучения: системно-деятельностный подход.

Формы организации учебной деятельности: групповая; в парах; индивидуальная;

фронтальная

Цель урока: знакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).

Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Формирование УУД:

Личностные действия:

- интерес к письму, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Регулятивные действия: 

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные действия: 

- пользоваться словарной статьей;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные действия: 

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

- учащиеся научатся различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных;

- оценивать правильность выполнения действий;

- контролировать свои действия.

Ход урока

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна. Подойдите ко мне и возьмите по одной карточке. И пройдите к своим местам.

На обратной стороне написаны слова приветствия для наших гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.


Спасибо, присаживайтесь, картинки возьмите с собой.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло.

Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

- Запишите число – 14 февраля, Классная работа (на доске)

СЛАЙД

- Начинаем с чистописания. Посмотрите на слайд, запишите любую строчку.

- На работу пол минуты. Повторите несколько раз.

- Какие слова зашифрованы? Прочитайте хором. (показываю указкой)

- Возьмите оценочный лист. Перед вами условные обозначения.(на доске)

Поставьте знак на первом смайлике. ОЦЕНИТЬ ЧИСТОПИСАНИЕ

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

СЛАЙД

- К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные)

- Давайте проверим, что вы о них знаете.

Блиц-опрос. Я читаю утверждения, если вы со мной согласны - хлопните в ладоши, если не согласны- топните.

  1. Имя существительное обозначает признак предмета. (нет)

  2. Имя существительное обозначает предмет. (да)

  3. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (да)

  4. Имена существительные имеют мужской, женский или средний род. (да)

  5. Имена существительные обозначают действия предметов. (нет)

Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.

III. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД

- Назовите лишнее слово. (Москва) Почему?

(убираю со слайда «Москва»)

- Что общего в написании оставшихся слов? (пишутся со строчной буквы)

- Определите тему урока. (Если не скажут «Собственные», то «Давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы)

ОТКРЫТЬ ВСЮ ТЕМУ

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

СЛАЙД

УЗНАТЬ (какие существительные называют нарицательными)

НАУЧИТЬСЯ (писать без ошибок)



- Составьте предложение из оставшихся слов. (изменяя форму)

- Этого человека называют «волонтёр»

СЛАЙД (волонтёр)

- ЗАПИШИТЕ ЕГО в свою тетрадь.

- Выделим корень. (волонтёр)- на слайде появляются: волонтёрство, волонтёрский

- Поставьте ударение в слове.

- Выделите орфограммы (непроверяемые безударные в корне)

- Предлагаю посмотреть мультфильм, который поможет вам больше узнать о добрых делах, волонтёрах.

РОЛИК о волонтёрах

- Ребята, назовите какие поступки совершает волонтёра.

-Поработайте в парах со словарной статьёй.
Положите перед собой карточку белого цвета.

- Прочитайте значение слова, найдите синоним к слову волонтёр. (доброволец)

- Как вы понимаете слово доброволец?

СЛАЙД

- А знаете ли вы, что 2018 год объявлен годом добровольца и волонтёрства.

IV.Открытие нового знания

Работа в группах

- Возьмите карточки с картинками, встаньте и найдите ребят с такими же карточками. (Слова приветствия помогут вам) У вас образовались группы.

- Посмотрите, что изображено на карточках?

1 группа выбирает слова, которые называют к имена, фамилии, отчества.

2 группа– клички животных, (прикрепляю На доску)

3 группа – географические названия.

- Один представитель от группы крепит их на доску. (работают)

- Прочитайте слова. (оставить у доски)

-Какие слова еще остались?

-К какой группе их отнесём? Прикрепите.

-ЗАПИШИТЕ их в свои тетради в столбик.

-Внимательно рассмотрите таблицу, чем отличаются слова первых трёх столбиков от слов 4 столбика? И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

(Написанием) (заглавная-строчная)

- Давайте проверим наш вывод по учебнику, откройте учебник на стр.66, найдите условное обозначение ключик. (Чтение правила учеником в слух)

-Проверим как вы поняли.

V.Физкультминутка

- Я называю существительные. Если это имя собственное - подпрыгните, нарицательное – присядьте.

Маша, трава, Юпитер, улица, Россия, кошка, телефон, Сылва, тучи, Пермь.


- Какие слова называют нарицательными, давайте прочитаем хором.

- Что значит не являются единичными? (значит их много)

- Запишите слова в тетради во множественном числе. Один работает у доски. (пишет напротив)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Проверьте работу на доске.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

- Какой вывод можно сделать? (Нарицательные имена существительные изменяются по числам)

- Как вы думаете можно поставить в форму множественного числа собственные имена существительные – например Кунгур, Россия? (нет)

-Сделайте вывод? (Собственные имена существительные не изменяются по числам)

VI. Первичное закрепление

Возьмите карточку квадратной формы.

- Объединитесь в группы по цвету карточек. (5 групп)

- Рассмотрите пары слов.

- Почему одинаковые слова записаны по-разному?

- Сделайте вывод. Запишите его на карточку. (1 минута)

- Зачитайте ваш вывод. А у вас?

- СЛОВА РАЗНЫЕ, А ВЫВОД ОДИН!

- Имена существительные одновременно могут быть нарицательными и собственными.

- Присаживайтесь на свои места.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Сейчас мы поиграем в игру «Лови ошибку». Поработаем в парах.

СЛАЙД

Возьмите карточки зелёного цвета.

- Исправьте ошибки в предложениях и запишите их в тетрадь, сколько успеете за 3 минуты. Покажите, что ваша пара готова.

- Кто успел всё записать? Молодцы!

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТ.КАМЕРА. (карточки) Давайте проверим.

1) Иван блинов напёк для мамы блинов.

2) Наша поля вернулась с поля.

3) Коля арбузов купил для детей пять арбузов.

4) Серёжа морозов спасает птиц от морозов.


- Кто согласен? Кто не согласен?

- Чем занимаются все эти дети? (помогают)

- Можем их назвать волонтёрами?

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Давайте подведем итог.

- Прочитаем хором тему урока.

- Продолжите фразы.

Мне удалось – УЗНАТЬ…

– НАУЧИТЬСЯ…

СЛАЙД

Разделитесь на группы по цвету оценочного листа.

Составьте предложение из слов. прочитайте? (хором)

  1. Покормите птиц зимой и помогайте бездомным животным.

  2. Помогайте пожилым людям и инвалидам.

  3. Будьте добрым и внимательным человеком.

- Присаживайтесь на свои места.

СЛАЙД

- Есть ли в ваших предложениях СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?


- К кому можно обратиться с таким призывом?

- В качестве чего можно использовать оценочный лист?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились?

- Представьте, что вы волонтеры, кому бы вы подарили эти закладки?

РЕФЛЕКСИЯ

- Похвалите друг друга, используя имена собственные или нарицательные.

(Маша, сегодня ты очень хорошо поработала!)

IX. Домашнее задание

- Я благодарю вас за работу на уроке и дарю вам частичку своего сердца.

-На обратной стороне сердечка вы найдете д/з.

(Первое - обязательно и второе - по желанию)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"

Автор: Вшивкова Дарья Александровна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Имена существительные собственные и нарицательные". "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "148923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419877392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_4_klass_imiena_sushchiestvitiel_nyie_so"
    ["file_id"] => string(6) "459512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519577988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Открытый урок по русскому языку "Повторение. Имя существительное."  4 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-imia-sushchiestvitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420273316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства