Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"»
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Методы обучения: системно-деятельностный подход.
Формы организации учебной деятельности: групповая; в парах; индивидуальная;
фронтальная
Цель урока: знакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).
Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
Формирование УУД:
Личностные действия:
- интерес к письму, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
Регулятивные действия:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные действия:
- пользоваться словарной статьей;
- осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- учащиеся научатся различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных;
- оценивать правильность выполнения действий;
- контролировать свои действия.
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна. Подойдите ко мне и возьмите по одной карточке. И пройдите к своим местам.
На обратной стороне написаны слова приветствия для наших гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.
Спасибо, присаживайтесь, картинки возьмите с собой.
Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
Прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло.
Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
- Запишите число – 14 февраля, Классная работа (на доске)
СЛАЙД
- Начинаем с чистописания. Посмотрите на слайд, запишите любую строчку.
- На работу пол минуты. Повторите несколько раз.
- Какие слова зашифрованы? Прочитайте хором. (показываю указкой)
- Возьмите оценочный лист. Перед вами условные обозначения.(на доске)
Поставьте знак на первом смайлике.ОЦЕНИТЬ ЧИСТОПИСАНИЕ
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
СЛАЙД
- К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные)
- Давайте проверим, что вы о них знаете.
Блиц-опрос. Я читаю утверждения, если вы со мной согласны - хлопните в ладоши, если не согласны- топните.
Имя существительное обозначает признак предмета. (нет)
Имя существительное обозначает предмет. (да)
Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (да)
Имена существительные имеют мужской, женский или средний род. (да)
Имена существительные обозначают действия предметов. (нет)
Молодцы! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
III. Постановка учебной задачи.
СЛАЙД
- Назовите лишнее слово. (Москва) Почему?
(убираю со слайда «Москва»)
- Что общего в написании оставшихся слов? (пишутся со строчной буквы)
- Определите тему урока. (Если не скажут «Собственные», то «Давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы)
ОТКРЫТЬ ВСЮ ТЕМУ
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
СЛАЙД
УЗНАТЬ (какие существительные называют нарицательными)
НАУЧИТЬСЯ (писать без ошибок)
- Составьте предложение из оставшихся слов. (изменяя форму)
- Этого человека называют «волонтёр»
СЛАЙД (волонтёр)
- ЗАПИШИТЕ ЕГО в свою тетрадь.
- Выделим корень. (волонтёр)- на слайде появляются: волонтёрство, волонтёрский
- Поставьте ударение в слове.
- Выделите орфограммы (непроверяемые безударные в корне)
- Предлагаю посмотреть мультфильм, который поможет вам больше узнать о добрых делах, волонтёрах.