kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Путешествие в страну Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по станциям в страну Грамматика для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Путешествие в страну Грамматики"»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Путешествие в страну Грамматика»

Тип урока: урок обобщения.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; развивать связную речь, память, внимание, мышление, прививать навыки культурного общения.

Ход урока.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну “Грамматики”. Путешествовать будем на поезде по станциям. У каждой станции есть название. (На доске написаны названия станций). Вы готовы отправиться в путешествие? Поехали (звук поезда).



  1. Станция «Добавляй- ка»

Та, та, та – накормили мы …(кота)

Ту, ту, ту - ставлю чайник на… (плиту)

То, то, то - у Лены новое … (пальто)

Ти, ти, ти – долго были мы в … (пути)

Та, та, та – хвост пушистый у… (кота)

От, от, от – у кота болит … (живот)

Ат, ат, ат – много в армии…(солдат)



  1. Станция «Узнавай-ка»

Узнай спрятанные буквы







  1. Станция «Отвечай- ка»

Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть ряд картинок : ключ, ведро, птица, игрушка, чашка, дерево, пуговица, азбука.

  1. Соединить картинку со словом

  2. Сколько букв в слове, называющем предмет на последней картинке?

  3. Какие два слова, называющие предметы, начинаются с гласной буквы?

  4. Какие два слова заканчиваются на букву «О»?

  5. Назовите предмет, изображенный на третьей картинке. Назовите количество слогов в этом слове? Вспомните и расскажите правило, как определить количество слогов в слове?

  6. Назовите два слова оканчивающихся на согласную.

  7. Сколько слов заканчивалось на букву «а»? Какое?

  8. В каких словах встретился звук {ц}? Напомните, чем отличаются буквы от звуков?

  9. Было ли среди слов название ягоды?

  10. Какое слово употребляется в нескольких значениях? Как называются слова, которые имеют несколько значений?

  11. Назовите слово, в котором больше всего слогов? Меньше всего слогов?

  12. Определить количество букв и звуков в каждом слове.



  1. Станция «Соображай- ка»

- Прочитаем слова. Поменяйте в каждом слове слоги местами так, чтобы получилось новое слово.

Сосна (насос), камыш (мышка), навес (весна), актёр (тёрка), наши (шина), банка (кабан).



  1. Станция «Физкультурная»

  2. Станция «Доскажи- ка»

  1. Мчится, что есть духу,

Хвост, короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто-же это…? (Зайка)

  1. Мой знакомый милый гном

У пенька построил… (дом)

  1. Ёжик вырос в десять раз

Получился … (дикобраз)

  1. Чтобы нас не съели волки

Нам, ежам, нужны…(иголки)

  1. Когда уже смеркается.

Их служба начинается.

Не погаснут до зари

Уличные …(фонари)

  1. Рисовать рисунки мастер.

Я держу в руке … (фломастер)



  1. Станция «Составляй- ка»

Составь предложение так, чтобы в нём было два слова

а) хлеб, хозяин (Например, Хозяин положил своему псу кусок хлеба)

б) цветок, царапина (Например, Шипы от цветка оставили на руке царапину)

в) чай, черепаха (Например, Черепаха угощала гостей чаем)

г) черника, частушка (Например, собирая чернику, девочки пели частушки)



  1. Станция «Собирай- ка» ( по группам)

Предложения рассыпались. Расставим их в правильном порядке. Как можно озаглавить текст?

  • Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.

Пришли, на, ученики, стройку.

Роет, экскаватор, большой, котлован.

Месте, на, построят, этом, пятиэтажный, дом.



  • Много, в, грибов, лесу.

Тропинки, прячутся, у, боровики.

Частом, ельнике, в, растут, грузди, душистые.

Полянке, на, рыжики, появились.



  • Шли, девочки, лес, через.

Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.

Густо, ёлочки, зеленели.

Золотые, светились, берёзках, искорки, в.







  1. Станция «Сочиняй-ка»

Рассмотрите картинки и составьте связный рассказ.





Доп. Задания:

  1. Противоположности : мокрый, темный, трусливый, грустный, сильный, мягкий, толстый, лёгкий, острый, ленивый

  2. Игра «Наборщик» Из букв данного слова собери новые слова СОСУЛЬКА, ШАЛУНИШКА



Рефлексия.

Оценим свою работу на уроке с помощью смайликов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок " Путешествие в страну Грамматики"

Автор: Прощаева Тамара Сергеевна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Путешествие в страну грамматики""
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "281873"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453616783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для внеурочной деятельности по русскому языку "В стране Грамматика""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku-v-stranie-grammatika"
    ["file_id"] => string(6) "201056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428954155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства