Просмотр содержимого документа
«Урок " Путешествие в страну Грамматики"»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:
«Путешествие в страну Грамматика»
Тип урока: урок обобщения.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; развивать связную речь, память, внимание, мышление, прививать навыки культурного общения.
Ход урока.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну “Грамматики”. Путешествовать будем на поезде по станциям. У каждой станции есть название. (На доске написаны названия станций). Вы готовы отправиться в путешествие? Поехали (звук поезда).
Станция «Добавляй- ка»
Та, та, та – накормили мы …(кота)
Ту, ту, ту - ставлю чайник на… (плиту)
То, то, то - у Лены новое … (пальто)
Ти, ти, ти – долго были мы в … (пути)
Та, та, та – хвост пушистый у… (кота)
От, от, от – у кота болит … (живот)
Ат, ат, ат – много в армии…(солдат)
Станция «Узнавай-ка»
Узнай спрятанные буквы
Станция «Отвечай- ка»
Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть ряд картинок : ключ, ведро, птица, игрушка, чашка, дерево, пуговица, азбука.
Соединить картинку со словом
Сколько букв в слове, называющем предмет на последней картинке?
Какие два слова, называющие предметы, начинаются с гласной буквы?
Какие два слова заканчиваются на букву «О»?
Назовите предмет, изображенный на третьей картинке. Назовите количество слогов в этом слове? Вспомните и расскажите правило, как определить количество слогов в слове?
Назовите два слова оканчивающихся на согласную.
Сколько слов заканчивалось на букву «а»? Какое?
В каких словах встретился звук {ц}? Напомните, чем отличаются буквы от звуков?
Было ли среди слов название ягоды?
Какое слово употребляется в нескольких значениях? Как называются слова, которые имеют несколько значений?
Назовите слово, в котором больше всего слогов? Меньше всего слогов?
Определить количество букв и звуков в каждом слове.
Станция «Соображай- ка»
- Прочитаем слова. Поменяйте в каждом слове слоги местами так, чтобы получилось новое слово.
Сосна (насос), камыш (мышка), навес (весна), актёр (тёрка), наши (шина), банка (кабан).
Станция «Физкультурная»
Станция «Доскажи- ка»
Мчится, что есть духу,
Хвост, короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто-же это…? (Зайка)
Мой знакомый милый гном
У пенька построил… (дом)
Ёжик вырос в десять раз
Получился … (дикобраз)
Чтобы нас не съели волки
Нам, ежам, нужны…(иголки)
Когда уже смеркается.
Их служба начинается.
Не погаснут до зари
Уличные …(фонари)
Рисовать рисунки мастер.
Я держу в руке … (фломастер)
Станция «Составляй- ка»
Составь предложение так, чтобы в нём было два слова
а) хлеб, хозяин (Например, Хозяин положил своему псу кусок хлеба)
б) цветок, царапина (Например, Шипы от цветка оставили на руке царапину)
в) чай, черепаха (Например, Черепаха угощала гостей чаем)
г) черника, частушка (Например, собирая чернику, девочки пели частушки)
Станция «Собирай- ка» ( по группам)
Предложения рассыпались. Расставим их в правильном порядке. Как можно озаглавить текст?
Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.