kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- путешествие по математике по теме: «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике для 3 класса. Целью является закрупление умений решать задачи и совершенствование вычислительных навыков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие по математике по теме: «Решение задач»»


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Борисова»











План - конспект

урока путешествия

по математике

на тему:

«Решение задач»









Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ю.В.Филиппович






Борисов,2015

Тема: Решение задач

Цели урока:

  • Закреплять умение решать задачи;

  • Совершенствовать вычислительные навыки;

  • Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, самостоятельность .

Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями; корзина, грибы, наглядный материал структуры задачи, короны (условие, вопрос, решение, ответ)

Ход урока

1.Эмоциональный настрой

Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. Будем учиться решать задачи, решать примеры и узнавать много нового.

2.Организационный момент

Сегодня мы с Вами отправимся в математический лес. Это непростой лес, мы не будет собирать простые грибы и ягоды. Нас ждут различные испытания. Готовы к ним? Тогда в путь.

3.Мозговой штурм (устный счёт)

У меня в корзинке спрятались грибочки, непростые, а с задачами. Нам надо их решить, чтобы дальше продолжить путь.

  • У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре- про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?

  • Хоть и крошка, осьминог

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

  • Как-то раз на берегу

Гуси если лебеду.

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей? Скажи?

  • Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

  • На тарелочке семь слив.

Вид уж очень их красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько слив оставил мальчик?

  • Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три, с кислинкой.

Сколько их?


4. Сообщение темы

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа. А вот тему нашего похода в математический лес, вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать, 
Если будете верно считать.


Математическая шифровка на доске:

40 + 50 (Р)
9 + 9 (Е)
26 – 3 (Ш)

19– 1 (Е)
18 – 18 (Н)
80 –10 (И)

15 +3 (Е)
12–7 (З)
22 – 2 (А)

20+2(Д)
30 – 10 (А)
5 + 5(Ч )



90


18


23


18


0


70


18

 


5


20


22


20


10

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

- Прочитайте зашифрованную фразу. Молодцы. Теперь мы знаем, что нас ждёт!

Физкультминутка под музыку

5. Практическая работа. Работа с учебником

А сейчас мы немножко поработает с учебником. Давайте вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Одеваем короны на головы и теперь Вы ответственные за свои звания. Мы с вами решим задачу № 1, на стр.98. Прочитайте задачу про себя, а затем вслух. Давайте разберём задачу.

О ком говорится в задаче? Что мы знаем об этих учениках? А сколько их было, мы знаем? А сколько отсутствовало? Какой вопрос в задаче? Теперь каждый ответственный проговорит свою часть задачи. Итак условие- повторить, вопрос-повторить ,а вот решение и ответ мы узнаем при проверке. Давайте запишем краткое условие:

Всего —12 д. и 8 м.

Отсутствовало – 3 уч.

Присутствовало - ? уч.

Какая это будет задача? Почему? Решение записываем самостоятельно. Проверяем. Решение - говорит, ответ -говорит.

  1. 12+8=20(уч.) – всего;

  2. 20-3=17(уч.)

Ответ: 17 учеников было в классе.

Групповая работа

- Теперь поработаем группами. 1 ряд-первая группа, 2 ряд-вторая, 3 ряд – третья.

3, стр.98 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд-3 столбик. Проверка.

- Молодцы!


Физкультминутка для глаз

Дифференцированная работа

- А сейчас герои леса приготовили Вам индивидуальное задание. Найдите у кого под столом прикреплён желтый квадрат. Тот получает индивидуальное задание на карточке.(5 задач)

1. Ученики 2 «А» класса сделали 13 подделок, а ученики 2 «Б» - на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?





























































































































































2. На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?





























































































































































3. В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом  столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?





























































































































































4. На одной тарелке было 5 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на двух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?





























































































































































5. Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?






























































































































































- Остальные работают над № 9 на стр.99 (по цепочке)

6. Подведение итогов.

-Чем запомнился урок? Что вспомнили на уроке? Что понравилось на уроке?

7. Рефлексия

- И в конце урока давайте соберём нашу корзину знаний. Для этого каждый закончит фразу, дописав ее на листке бумаги, и вбросит в корзину.

«На сегодняшнем уроке я разобрался в __________________________» «Я похвалил бы себя за _________________________________________»

Домашнее задание: стр. 99, № 8










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок- путешествие по математике по теме: «Решение задач»

Автор: Филиппович Юлия Валерьевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по математике в 1 классе на тему   «Решение задач на нахождение суммы и остатка.». "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-summy-i-ostatka"
    ["file_id"] => string(6) "163363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-путешествие по математике "Прогулка по весеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(61) "urokputieshiestviiepomatiematikieproghulkapoviesienniemuliesu"
    ["file_id"] => string(6) "326470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463195524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445200958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства